<p>Можно было бы заинтересовать производителей игр использовать в качестве канвы сценариев не только виды Кракова или его памятники, но и легенды с традициями. В конце концов под Вавелем жил страшный дракон, и именно здесь заключал договор с дьяволом пан Твардовский, который даже добрался до Луны.</p>

Кроме фильмов из Болливуда, продвигать столицу Малопольского воеводства будут также компьютерные игры.

Королевский город уже охотно поддерживает кинематографическую отрасль, продукция которой прославляет Краков во всем мире. Привлечением к работе под Вавелем кинематографических групп из разных концов света, даже из Индии, занимается Краковская кинематографическая комиссия.

В последнее время депутат городской рады Павел Венгжин, являющийся также директором Европейской академии игр (кроме всего прочего, он занимается профессиональной подготовкой компьютерщиков и сценаристов, создающих компьютерные игры) предложил в целях продвижения использовать также компьютерную отрасль. Он натолкнулся на идею превратить Краковскую кинематографическую комиссию в Комиссию аудиовизуальных искусств и вкладывать также в компьютерные игры.

– Польские компьютерные игры, особенно такие хиты, как «Ведьмин», сегодня в мире куда более популярны, чем наши фильмы. Инвестиции города в такую продукцию – это возможность дополнительного продвижения, – считает депутат. И отмечает: компьютерные игры дополнительно финансируются во многих странах, в т.ч. во Франции, Германии или Италии.

По мнению Венгжина, можно было бы заинтересовать производителей игр использовать в качестве канвы сценариев не только виды Кракова или его памятники, но и легенды с традициями. В конце концов под Вавелем жил страшный дракон, и именно здесь заключал договор с дьяволом пан Твардовский, который даже добрался до Луны.

– Если бы были приключения и битвы, красочная графика и интересная история, смока или Твардовского я бы точно купил, – утверждает 13-летний Мартин из-под Кракова, который ежедневно садится перед компьютером, как только родители разрешают ему поиграть. История Ванды, не желавшей немца, его уже не захватывает (намек на польскую легенду о княгине Ванде, которая «не хотела немца» – немецкого князя, воевала с ним и совершила самоубийство, чтобы не быть причиной нападения немцев на Польшу. – Прим. переводчика).

Власти города признали, что это прекрасный замысел.

– Такие проекты можно только приветствовать. Надеюсь, что нам удастся использовать игры, столь популярные среди молодых людей, – говорит Мартин Кандефер, и.о. директора отдела информации, туризма и продвижения Кракова.

Компьютерная инициатива пришлась по вкусу и Магдалене Сороке, вице-президенту Кракова, ответственной за культуру, и Изабелле Хелбин, директору Краковского фестивального бюро (которое, среди прочего, занимается организацией крупных культурных мероприятий в Малопольском воеводстве; в его рамках действует Краковская кинематографическая комиссия).

– На кинематографическую деятельность, а также на привлечение в Краков продукции из Болливуда, мы выдаем ежегодно около 2 млн злотых. Продвижение с использованием игр – это замечательная идея, – говорит Изабелла Хелбин. У нее нет никаких сомнений в том, что такое продвижение окажется для города таким же рентабельным, как продвижение с использованием кинематографистов.

То, насколько велик потенциал, кроющийся в компьютерных играх, подтвердил весенний концерт, организованный во время Фестиваля кинематографической музыки в Кракове. На вечеринку, посвященную музыке к компьютерным играм, несмотря на некоторые опасения организаторов, удалось продать все билеты.

Уже в ноябре краковские депутаты начнут выяснять, согласно каким принципам дополнительно финансировать продукцию игр.