Летчики «Белавиа» получают 50 млн рублей, но этого недостаточно

06.11.2011 - Новости

Летчики «Белавиа» получают 50 млн рублей, но этого недостаточно

Сегодня празднуется День работника гражданской авиации. Куда летают? На чем летают? За какие деньги? Готов ответить на вопросы генеральный директор Национальной компании «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Как сообщает сайт «Столичного телевидения» (сюжет см. по ссылке):

Не только военная авиация является козырем в белорусской колоде. Гражданские пилоты пока еще уступают асам из «Люфтганзы». И то не в мастерстве, просто финансовый ресурс у «Белавиа» поменьше, но превосходят по надежности многие страны мира. И в это воскресенье празднуют День работника гражданской авиации. Куда летают? На чем летают? За какие деньги? Готов ответить на вопросы генеральный директор Национальной компании «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Гражданская авиация в Беларуси – это не только «Белавиа»...

Анатолий Гусаров: Безусловно. Национальная компания «Белавиа» — это составляющая часть всей авиакомпаний Республики Беларусь.

Передовая составляющая? Можно вас назвать флагманом гражданской авиации в Беларуси?

Анатолий Гусаров: Конечно, нам приятно, если нас будут так называть.

Сколько сегодня самолетов в составе «Белавиа»?

Анатолий Гусаров: Национальная компания «Белавиа» практически завершила модернизацию флота. Сегодня мы оперируем в основном самолетами западного производства, современными. Это Boeing и канадские самолеты Bombardier. В ближайшие дни мы намерены подписать контракт с одной из американских лизинговых компаний на приобретение двух новых самолетов, восьмидесятиместных, — Embraer-175.

Это бразильские самолеты...

Анатолий Гусаров: Да, бразильские самолеты. Это новые самолеты. Они будут со стапелей завода-изготовителя. Мы планируем их получить в сентябре, а второй самолет — в октябре следующего года.

Вот у вас в составе, по-народному говоря, иномарки в основном. А ведь раньше говорили, что советские самолеты самые лучшие в мире. Врали или просто сейчас российские и украинские конструкторы отстали от западных коллег?

Анатолий Гусаров: Не врали. Самолеты во времена Советского Союза действительно были надежные. И уровень их эксплуатации был очень высокий. Сегодня, к сожалению, по своим техническим характеристикам, комфорту для пассажиров - это все устаревшие модели самолетов. Авиапромышленность России и Украины не в состоянии предложить необходимое количество новых самолетов, поэтому все авиакомпании стран СНГ, и «Белавиа» в том числе, перешли на приобретение, освоение и эксплуатацию самолетов Boeing, Airbus и самолетов других производителей.

Насколько эти самолеты надежнее «Ту-54»? Я понимаю, что они старые. Но насколько иностранные самолеты надежнее сегодня?

Анатолий Гусаров: Вы знаете, все самолеты надежные. И конструкторская мысль, которая заложена в производство любого типа самолета, обеспечивает при соответствующем, грамотном подходе безопасную эксплуатацию любого типа самолета. Но очень важно, самая главная составляющая — это профессиональный уровень летного состава, где сегодня, к сожалению, выявляется наибольшее количество недостатков, и подготовка технического персонала для того, чтобы обеспечение летной годности каждого конкретного самолета обеспечивалось на высоком и необходимом уровне.

Грамотная эксплуатация. Да, это хорошо. Сегодня «Белавиа» не внушает такого доверия как Lufthansa, к сожалению, но не вызывает таких беспокойств как российские авиакомпании. Или Польша, как мы видим в последние дни, стала беспокоить: то самолет на брюхо посадили вот на днях, то стекло в пилотской кабине треснуло.

Анатолий Гусаров: К сожалению, неисправности случаются. И какие-то непредвиденные ситуации могут быть в любом полете. Вероятность хотя и очень низкая, но она всегда такой и остается. И задача авиакомпании, задача летного персонала – быть готовыми к любой неgредвиденной ситуации. И сегодня «Белавиа» не жалеет, я Вам должен сказать, финансовых средств на то, чтобы наши летчики были подготовлены на очень высоком уровне. И без лишней скромности это действительно так. Сегодня белорусского пилота Национальной авиакомпании «Белавиа» могут взять и берут на работу во все авиакомпании, российские, европейские.

И это плохо для вас?

Анатолий Гусаров: Для нас это плохо. Для нас это плохо, но это говорит о высоком уровне. Чтобы люди не уходили, мы сегодня стараемся очень существенно поднять заработную плату летного состава, чтобы опытные, подготовленные летчики оставались работать у нас в Беларуси, у нас в «Белавиа».

А помните, была песня «Летчик высоко летает, много денег получает». А сколько сегодня получает белорусский пилот?

Анатолий Гусаров: По белорусским меркам это очень высокая зарплата. Мы сегодня платим порядка 50 миллионов белорусских рублей, и считаем, что этого недостаточно, и работаем над тем, чтобы в ближайшие месяц — два еще более повышать заработную плату, чтобы она соответствовала заработной плате летного состава в России, в европейских странах. Тогда, еще раз повторюсь, наиболее подготовленные или все наши пилоты будут работать у нас в Беларуси.

Пусть хоть сто платят, главное, чтобы пассажир чувствовал себя спокойно, но и билет при этом не вырос в цене.

Анатолий Гусаров: Уровень заработной платы не очень влияет на стоимость билета. На стоимость билета влияет стоимость авиационного топлива. Она, к сожалению, растет, но мы на протяжении длительного периода не повышаем тарифы. И сегодня, может быть, предвидя Ваш вопрос о лоу-кост-компаниях, «Белавиа» разрабатывает, перенимая опыт передовых европейских авиакомпаний, гибридную модель, совмещающую преимущества работе лоу-кост-компаний и классические методы обычных, стандартных авиакомпаний, классических перевозчиков.

Надо объяснить, что это бюджетные авиакомпании...

Анатолий Гусаров: Низкобюджетные.

Да, низкобюджетные компании. В связи с какими-то экономическими проблемами, с недостатком валюты многие белорусские пассажиры все чаще стали пользоваться услугами low-cost. Из Вильнюса, из Варшавы. Надо туда доехать, но из одного европейского города можно долететь не за 600 евро, а за 200 или за 100. Ваш гибрид насколько снизит цену на билет?

Анатолий Гусаров: Гибридная модель предполагает наличие билетов на все рейсы по низким ценам. Это будет, скажем, и 100, то есть мы говорим о Европе, и 200 евро, и 300, и 400. Все будет зависеть от конкретного рейса. Но сегмент или спектр предлагаемых тарифов будет очень широким. Но сами авиакомпании low-cost… Как показывает сейчас практика в России, одна авиакомпания обанкротилась («Авианова»), сейчас останавливается Skywest, то есть очень сложно.

Мы знаем, что в России она могла обанкротиться, потому что ее просто закрыли, задавили.

Анатолий Гусаров: Модель лоу-кост-компаний имеет право на существование. Это очень привлекательно для пассажиров. Итог положительный в том, что есть практика работы. «Белавиа» берет сегодня это на вооружение.

Две вещи, о которых мы сегодня говорим, и волнуют пассажиров: цена билета и безопасность. Чтобы завершить с безопасностью. Понятно, что у нас меньше самолетов, а чем меньше самолетов, тем меньше всевозможных поломок. Наверняка есть какой-то средний показатель, какой-то мировой рейтинг безопасности. Мы можем сказать, что мы на каком-то месте в мировом рейтинге безопасности находимся?

Анатолий Гусаров: Безопасность не зависит от количества самолетов. Как шутят, безопасность обеспечивается только тогда, когда все самолеты стоят на земле. Точно так же, когда автомобиль находится в гараже. «Белавиа» каждый год проходит соответствующий европейский аудит. Мы его прошли буквально два месяца назад. Ожидаем получение сертификата. Мы имеем положительное предварительное заключение. И могу с уверенностью сказать, что «Белавиа» соответствует всем требованиям и всем международным стандартам по обеспечению безопасности полетов. Рейтинг, безусловно, есть. Как правило, рейтинг делается по основным крупным компаниям, как Lufthansa, Effrans, KLM.

Вот в футболе у нас тоже есть какой-то рейтинг белорусской сборной...

Анатолий Гусаров: В любом случае я хочу сказать, что мы в рейтинге не участвуем, но не потому, что у нас не обеспечивается безопасность полетов, а потому, что у нас объемы перевозок не такие большие.

...Мы разговаривали о рейтингах, я вскользь упомянул о футбольных рейтингах. Я вспомнил, что Вы же заядлый футбольный или хоккейный, наверное, болельщик.

Анатолий Гусаров: В первую очередь, футбольный болельщик.Я стараюсь не пропускать все матчи, как внутреннего чемпионата, так и международного.

А хоккей вот на этой неделе... Досадно. «Динамо-Минск» проиграла московскому «Спартаку».

Анатолий Гусаров: Очень жаль. Я хожу на хоккей тоже, но все-таки больше увлекаюсь футболом.

После того, как погибла ярославская команда «Локомотив», Вы ведь встречались с хоккеистами минского «Динамо»?

Анатолий Гусаров: Да.

И заверили, что будете их возить безопасно и на самых лучших самолетах.

Анатолий Гусаров: Встреча с командой, конечно, была вызвана тем тяжелым, трагическим случаем с хоккейной командой «Локомотив». И люди хотели услышать из первых уст от руководителя компании «Белавиа», на которой они летают, как обстоят дела, как мы готовимся к этим рейсам.

И даже в Череповец их довезете.

Анатолий Гусаров: Да. Мы летали в Череповец. Полетим на маленьком самолете CRJ, потому что Череповец не принимает «Боинги», к сожалению, по техническим причинам самого аэродрома. Ъ

Никогда у нас не появится самолет с головой зубра, с надписью «Динамо-Минск»? Я Вас подвожу к тому, что где-то прочитал, что вы собираетесь дать имена белорусских городов.

Анатолий Гусаров: Мы планируем дать самолетам имена белорусских городов.

По какому принципу будете называть самолеты? Какой самолет будет летать со столичным названием?

Анатолий Гусаров: Мы постараемся выбрать самый лучший самолет, самый новый. Я думаю, когда мы начнем получать новые самолеты «Эмбраеры», будем согласовывать с городскими властями каждый город, в первую очередь нашу столицу. И будем давать имена наших городов нашим самолетам.

Хорошо. Имена городов у самолетов будут. А когда уже мы внутренние авиаперевозки между белорусскими городами наладим или возродим в том объеме, в котором они существовали в советские времена?

Анатолий Гусаров: Я уверен, что жизнь сегодня настолько ушла вперед. И авиационное сообщение между Минском и областными городами, внутри республики с учетом компактности нашей страны, великолепных автомобильных дорог, вряд ли в ближайшее время будет целесообразно как с экономической точки зрения, так и с точки зрения экономии времени. Потому что надо доехать в один аэропорт, перелететь, потом из аэропорта добраться в город, будь это Могилев, Брест или Витебск, — все это будет занимать время. Практически за это время можно доехать на автомобиле. Мы не видим смысла пока ни экономического, никакого другого.

А если брать зарубежные линии? Сколько городов мира сегодня соединяются рейсами «Белавиа» с Минском?

Анатолий Гусаров: Мы летаем в 25 городов регулярными рейсами. В очень большое количество городов выполняем чартерные полеты. Это как туристические, так и футбольные команды, хоккейные, различные другие делегации. В этом году мы открыли регулярные рейсы, новые направления: Хельсинки, Астана. В Лондон в следующем году будем увеличивать количество регулярных рейсов в связи с олимпиадой. В наших планах открытие в следующем году только одного нового направления — это Новосибирск (Россия).

У нас такие связи с Китаем в последние годы. Еще помню, что Анатолий Афанасьевич Тозик был не вице-премьером, а послом в Китае и ратовал за открытие рейса «Минск — Пекин». Даже в Туркмению у нас самолеты летают. Неужели с Туркменией больше пассажиропоток, чем с Пекином.

Анатолий Гусаров: Вы знаете, рейс «Минск — Пекин» очень актуален. Он стоит на повестке дня. И я думаю, что в ближайшие годы этот рейс будет. То ли будет его выполнять «Белавиа», то ли будет его выполнять китайская авиакомпания. Но пока в составе флота авиакомпаний нет магистрального самолета, а выполнять полеты с технической посадкой где-то в России не очень удобно и для пассажиров, и экономика начинает уходить в минус, но, действительно, это перспективное направление.

А сами Вы часто летаете самолетами «Белавиа»?

Анатолий Гусаров: Достаточно часто. Достаточно часто.

Если Вы летите куда-то, то Вы всегда летите самолетом «Белавиа», если есть такой рейс?

Анатолий Гусаров: Я, как любой пассажир, выбираю то, что приемлемо по времени. Время дня, если это Москва. В основном, конечно, я стараюсь летать своими самолетами, чтобы и посмотреть изнутри, и работы экипажа, и как пассажиры воспринимают работу бортпроводников, выполнение всего рейса. Но я летаю и другими авиакомпаниями, чтобы тоже посмотреть, как работают иностранные.

При этом Вас не упрекнут, что патриотизм отсутствует.

Анатолий Гусаров: Вряд ли меня можно упрекнуть.

Или лучше, если начальник не летит — спокойнее. Пусть лучше летит «Люфтганзой».

Анатолий Гусаров: Это не так. Здесь с точки зрения патриотизма или авиакомпании предоставляют это друг другу международной практикой бесплатные сервисные билеты. Поэтому, чтобы посмотреть и приобрести опыт, мы практикуем, летают и наши летчики. Тренажерную подготовку мы проходим не у себя в стране, а в Амстердаме, Берлине, во Франкфурте, в Лондоне. Там, где есть наши прямые рейсы, чаще всего мы летаем нашими рейсами, но иногда мы все-таки и экипажи стараемся отправить рейсами иностранных компаний, чтобы они тоже смотрели и перенимали опыт, как работает экипаж во время полета, какие объявления он делает, как он работает с пассажирами. Ну и самое главное, как он управляет самолетом.

Рубрики: Авиа В Фокусе

Страны: Беларусь

Компании: Белавиа, Национальная авиакомпания


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах