https://www.traditionrolex.com/8
<div class="podvod">
<p class="anonce">Москвичи Мария и Даниил Саутовы,  прошлым летом отправившиеся  на отдых в Турцию, фактически на целый год  стали ее заложниками; одни в  чужой стране, без денег и в полной  неизвестности; этот «отдых» они  запомнят надолго</p>
</div>

Как сообщает «ТВ Центр» (сюжет см. по ссылке): 

Москвичи Мария и Даниил Саутовы, прошлым летом отправившиеся на отдых в Турцию, фактически на целый год стали заложниками южного курорта.

Кому-то заточение на побережье Средиземного моря может показаться забавным приключением, но это не тот случай: одни в чужой стране, без денег и в полной неизвестности. Этот «отдых» они запомнят надолго.

Даниил Саутов и его супруга Мария, отправляясь в августе 2010 года на десятидневный отдых в Турцию, и представить не могли, что им предстоит целый год провести на чужбине. Спустя 2 дня после прилета молодые люди узнали, что их подозревают в убийстве.

Даниил Саутов:
– Нам сообщили о том, что мы не можем покинуть страну в связи со смертью человека – так нам и сообщили. Да, был шок, страх, паника. Вот эти все чувства, все это состояние вперемешку, когда ты не знаешь, куда идти, к кому обращаться, что делать.

А начиналось все довольно мирно. Вечером, когда пляж отеля закрылся, молодые люди переместились на городской. Всего-то отошли на 3 метра и продолжили отдыхать. Спустя какое-то время к Даниилу, Марии и девушке Ире, с которой они познакомились в отеле, подошел местный житель. Он казался человеком веселым. Хорошо пел, но когда песни кончились, стал приставать к девушкам.

Мария Саутова:
– Я сказала: «Ир, давай уйдем отсюда сейчас. Пойдем в море, он сейчас сам уйдет». Мы зашли в море, а он стал раздеваться догола. Муж крикнул: «Маша, выходи, он раздевается догола!» Разделся. Мы стали выходить, а Даня пошел за парнем этим, потому что тот в нашу сторону пошел.

Дальше события развивались стремительно. Уже в воде новый знакомый неожиданно переключил свое внимание на Даниила.

Даниил Саутов:
– Я не знаю, что с ним произошло – это было очевидным, этот жест. С нашей стороны не было ничего какого-то вражеского настроя по отношению к нему. Чтобы бороться с ним или еще что-то. И некоторые спрашивали: может, это была игра? Это была не игра!

Плавать Даниил не умел. Пытаясь дотянуться ногами до дна, парень кое-как отбивался от нападавшего, пока положение не спасла его супруга.

Мария Саутова:
– Я схватила Даню за руку, вытащила его, а этот парень набросился мне на плечи и стал топить.

Тем временем Даниилу удалось нащупать дно, и он оттолкнул маньяка от жены.

Мария Саутова:
– Он когда отплыл от нас, закричал. Закричал дико, безумно, нестандартно, очень как-то странно.

После инцидента молодые люди сразу вернулись в отель. Марию трясло. Ребята рассказали о случившемся на рецепции. Русскоязычный администратор долго возмущался, но полицию звать не стал. А наутро нападавшего нашли мертвым – в море, недалеко от отеля, без следов насильственной смерти. Главными подозреваемыми тут же оказались Маша и Даниил.

Мария Саутова:
– Нас на следующий день пришли родственники искать, после полиции. И, хорошо, приехала полиция и забрала нас в прокуратуру.

Последовала череда допросов, медицинское освидетельствование. Процедуры не из приятных. Ребятам не давали ни есть, ни пить, держали отдельно друг от друга, не выпускали в туалет. Но через сутки вдруг оставили в покое. Спустя неделю, уже в аэропорту, молодые люди узнали, что не смогут вернуться домой – их сняли с рейса, ничего не объяснив.

Мария Саутова:
– Нас наш туроператор отвез в консульство, и в геконсульстве уже нам сказали, что мы пока не можем покинуть Турцию – это может затянуться на месяц, на два. Даже на два не говорили – на месяц.

Первое время ребята жили в дешевой гостинице, еду готовили в электрическом чайнике. Сидели на консервах. Оба переболели. Даниил даже научился сам делать уколы, чтобы не тратиться на услуги врачей. Спустя полгода друзья помогли снять квартиру. Пока российское генконсульство в Анталье обменивалось с турецкими правоохранителями официальными бумагами, коллеги и родственники ребят пытались узнать, что происходит, но информации было крайне мало.

Любовь Саутова, мать Даниила Саутова:
– Первый ответ из МИДа, и он один единственный, пришел в феврале этого года, хотя писали сентябрь-октябрь, где они пишут: как неоднократно вам уже сообщали, что все  это на контроле, и в том числе и звонили. Но ни разу ни одного звонка не было, это я сама звонила и искала, кто бы мне ответил на мои вопросы.

Любовь Николаевна с трудом нашла деньги на поездку в Турцию, чтобы увидеться с сыном и невесткой – первый раз за 8 месяцев. Поддержать женщину поехали российский адвокат и съемочная группа программы «Линия защиты» нашего телеканала. Дипломаты сначала пообещали помочь.

Николай Бирюков, вице-консул Генконсульства РФ в Анталье:
– Сейчас вот я прием проведу.
– А когды вы закончите?
– Подойдете, тот комментарий, который необходимо получить, я в присутствии, мы все вам это прокомментируем.

Однако второй визит в генконсульство закончился ничем. Вице-консул на интервью так и не согласился. По словам Даниила и Маши, дипломаты даже не знали номера их телефона.

Леонид Грозин, корреспондент программы «Линия защиты»:
– Контакты происходят только с нашей стороны, когда мы звоним и спрашиваем: «Господа дипломаты, что происходит?» Дипломаты говорят: «Ваш вопрос решается. Все». И я понял, что в консульстве решали какие-то свои вопросы, и судьба ребят их не шибко волновала.

К счастью, с деньгами к тому времени у ребят проблем уже не было. Коллеги Даниила и Маши не бросили их в беде и организовали сбор средств.

Анатолий Шишмарев, представитель работодателя Даниила Саутова:
– Мы, как администрация, оставили за ним рабочее место. Не стали увольнять, ну, а профсоюзная организация, весь коллектив собирали деньги. Ситуацию вы знаете, поэтому все оказывали ему помощь.

За год перечислили около 40 000 долларов. Российский МИД – ни копейки: нет соответствующего закона. Справедливости ради, помощь все-таки оказывали совместно с туристической компанией, отправившей пару на курорт.

Александр Лукашевич, официальный представитель МИД России:
– Совместно решались вопросы предоставления россиянам временного жилья по доступной цене, языковые, бытовые проблемы в период их вынужденного пребывания в Турецкой Республике.

За 365 дней российские дипломаты к властям Турции обращались 5 раз. Там терпеливо внимали претензиям, но дело с мертвой точки не двигалось. О причинах можно только догадываться. У представителей российского турбизнеса свой взгляд на проблему. Минувший сезон стал рекордным по посещаемости нашими соотечественниками турецких берегов.

Владимир Канторович, первый вице-президент Ассоциации турооператоров России:
– Когда Египет прошлой зимой, весной, летом провалился, и Турция почувствовала, что она вне конкуренции на российском рынке, все дальнейшее было уже следствием.

Следствием стало и отношение к нашим согражданам. Судьба двух молодых москвичей на фоне миллионов российских туристов не слишком беспокоила турецкую сторону. Достойным ответом мог бы стать бойкот курортной державы.

Владимир Канторович, первый вице-президент Ассоциации турооператоров России:
– Для Турции бойкот со стороны российских туроператоров – это страшная мера. И я думаю, что даже если мы об этом только заговорим, отношение турецких властей, да и других стран, которые живут за счет наших туристов, будет куда более вменяемым, и от каких-то незаконных задержаний наших граждан после этого, если они не прекратятся вообще, то их будет гораздо меньше.

В ассоциации туроператоров считают, что всей этой неприятной истории можно было бы избежать, внеси в законодательство небольшую поправку о правовом страховании россиян за рубежом. Такая страховка – обычное дело в Европе и США. Там за каждого гражданина, попавшего в беду в чужой стране, готовы бороться как за рядового Райана. Нашему туристу об этом пока остается только мечтать.

Михаил Полковников

https://www.traditionrolex.com/8