7 ноября 2011 года в Лондоне открылась 32-я по счету всемирная туристическая биржа World Travel Market. Национального стенда Беларуси среди экспонентов в этом году нет.
С одной стороны, причина, по которой Беларусь как туристическое направление оказалась за бортом крупнейшего профессионального события в мире туризма, заключается в банальной нехватке денег. Как сообщил директор Национального агентства по туризму Вячеслав Чернов, в соответствии с Государственной программой развития туризма на 2011–2015 годы в нынешнем году на участие в международных выставках предусмотрено 603,7 миллиона рублей бюджетных средств. При этом чтобы представить на World Travel Market-2011 белорусский стенд такого же масштаба, как и
Стоимость присутствия Беларуси на 30 квадратных метрах выставочного центра ExCel, где проходит World Travel Market, составила бы примерно 400 миллионов рублей. С учетом того, что на участие в международных выставках в Израиле, России и Польше в 2011 году уже была потрачена часть государственных денег, на стенд в Лондоне в республиканском бюджете осталось примерно 200 миллионов рублей. Недостающие 50% могли бы заплатить соэкспоненты: размер стенда позволял привлечь 6 участников, для каждого из которых присутствие в Лондоне обошлось бы приблизительно в 34 миллиона рублей. Однако, несмотря
Между тем отсутствие единого национального стенда в Лондоне не означает отсутствие профессиональных участников из Беларуси. В частности, столичная гостиница «Европа» представлена в качестве соэкспонента на стенде Warvick International Hotels наряду с восемью другими отелями, которые также входят во французскую сеть. Как и прошлом году, на нынешней World Travel Market компания «Вокруг света» в качестве соэкспонента присутствует на стенде российского ВАО «Интурист». Также в работе выставки в Лондоне принимает участие белорусская компания «Прайм Тур», специализирующая на въездном туризме. В 2010 году на национальном белорусском стенде в Лондоне свой продукт представляли 9 соэкспонентов: отели «Европа», «Минск», «Планета» и «Юбилейная», информационно-туристический центр «Минск», компании «АлатанТур», «Беларустурист» и «Прайм Тур».
Всего в 2010 году в World Travel Market приняло участие более 5 тысяч экспонентов из 189 стран и регионов, а количество посетителей составило более 47 тысяч профессионалов. По оценке независимых экспертов из британской компании Fusion Communications, в 2010 году объем сделок, заключенных только в течение четырех дней выставки, превысил 1,65 миллиона евро.
Организаторы надеются, что показатели World Travel Market-2011 превзойдут прошлогодние. По крайней мере, количество участников-новичков по сравнению с прошлым годом увеличилось почти на четверть и составило 183 экспонента, включая, к примеру, Латвийское государственное агентство по развитию туризма и Крымский центр развития туризма.
Выставка World Travel Market-2011 продлится до 10 ноября. О том, какой ее увидели участники из Беларуси, читайте на портале TIO.BY в ближайшее время.