https://www.traditionrolex.com/8
<p>В сложной финансовой ситуации для многих туристов оптимальным вариантом  становится вылет из столиц сопредельных государств, к примеру, Москвы  или Киева: ведь именно там гораздо чаще встречаются выгодные ценовые  предложения. Однако к месту вылета, как показывает практика, туристы  могут вовремя и не доехать.</p>

В сложной финансовой ситуации для многих туристов оптимальным вариантом становится вылет из столиц сопредельных государств, к примеру, Москвы или Киева: ведь именно там гораздо чаще встречаются выгодные ценовые предложения. Однако к месту вылета, как показывает практика, туристы могут вовремя и не доехать.

Именно о такой ситуации редакции «ТиО» сообщил директор гродненской фирмы «Профит» Александр Казакевич. 5 августа, в 04.40 по местному времени, туристы компании должны были вылететь из аэропорта «Борисполь» по маршруту Киев–Бодрум. Однако трансфер из Минска, организованный турфирмой «Надежда Тур», опоздал, а туристы не смогли вылететь на турецкий курорт и были вынуждены вернуться в Минск.

«По словам моих клиентов, автобус простоял на границе около четырех часов, хотя объективных причин для этого не было: другие туристические автобусы проезжали мимо», – рассказывает Александр Казакевич.

Турфирма, организовывавшая трансфер, утверждает, что их вины в произошедшем нет. По словам заместителя директора по маркетингу компании «Надежда Тур» Светланы Дубовик, причиной опоздания трансфера стала форс-мажорная ситуация на границе. «На тот момент у границы стояла большая очередь из крымских автобусов, которые заблокировали въезд, – говорит Светлана Дубовик. – Представители нашей компании говорили с сотрудниками пограничной службы, показывали им билеты и объясняли, что туристы могут опоздать на самолет. Таможенный инспектор пыталась помочь, однако автобусы не съехали с колеи и не смогли пропустить наш автобус».

Нам удалось связаться и с одним из опоздавших на самолет туристов, который представил свою версию произошедшего. «По непонятным причинам почти пять часов мы простояли на границе, при этом мимо нас проезжали другие туристические автобусы, – говорит Игорь. – В итоге мы приехали в аэропорт в 05.10, хотя должны были оказаться там за два часа до вылета, намеченного на 04.40».

Далее версии сторон также несколько разнятся.

«Первое, что мы сделали, узнав, что туристы опоздали на самолет, – с помощью Western Union выслали им деньги на обмен билета, – говорит Светлана Дубовик. – У нас есть документальное подтверждение этого факта. Однако клиенты самовольно уехали в Минск поездом – при этом трансферы мы осуществляем ежедневно, и, решив вернуться в Беларусь, они могли сделать это на нашем автобусе».

«Деньги нам действительно выслали – 200 долларов, то есть стоимость перелета, – поясняет пострадавший турист. – Однако чартеры в Бодрум из Киева летают не каждый день, мы оказались в украинской столице в пятницу, а следующий рейс на наш курорт был только в среду. После долгих поисков подходящего перелета нам предложили лететь с пересадкой в Стамбуле, однако в этом случае нам нужно было доплатить еще 300 долларов. Мы решили вернуться домой. Нам предлагали дождаться автобуса, выполняющего трансфер в Минск, но ведь он забирает людей с самолета, и не факт, что для нас нашлось бы место! Поэтому мы поехали поездом. В аэропорту, между прочим, мы провели почти двое суток. Деньги за тур нам вернули практически полностью, однако мы рассчитываем получить также деньги за трансфер и компенсацию за обратную дорогу поездом. На отдых в этом году я так и не поехал».

«Надежда Тур» вернула туристам деньги за тур – часть долларами, а часть по курсу Нацбанка, – уточняет директор гродненской компании «Профит» Александр Казакевич. – В итоге нам пришлось доплачивать туристам из своего кармана: ведь туристы платили валютой, и кроме того, что у них не состоялся отдых, они могли еще и потерять часть денег из-за разницы курсов! Деньги за трансфер туристам так и не вернули: ведь он якобы состоялся. Однако мы все еще надеемся, что компания, организовывавшая трансфер, изменит свою позицию».

«Деньги за путевку пострадавшим туристам мы вернули по курсу оператора на момент покупки тура, – опровергает утверждение коллеги Светлана Дубовик. – Хотелось бы добавить, что мы занимаемся организацией трансферов уже много лет, и сделали все возможное, чтобы разрешить эту не по нашей вине возникшую проблему, – ведь это в наших интересах».

Установить, что послужило причиной опоздания трансфера, и есть ли в этом вина предоставлявшей услугу турфирмы, проблематично. В пресс-службе Гомельской пограничной группы Государственного пограничного комитета Республики Беларусь сообщили, что 4 августа в 22.00 очередь на границе состояла из 10 легковых автомобилей и 5 автобусов, а 5 августа в 04.00 число легковых машин выросло уже до 95. Установить, была ли существенная очередь в момент прохождения границы автобусом компании «Надежда-Тур», невозможно: очереди фиксируются пограничниками только по определенным часам. Тем не менее вне зависимости от того, кто виноват в сложившейся ситуации, туристам стоит учитывать, что при вылете из других городов всегда существует риск опоздать на самолет, и закладывать в план трансфера «резервное» время.

https://www.traditionrolex.com/8