<p>Теперь по минимальной страховке можно будет успеть съездить за границу только два раза </p>

Как сообщает Euroradio.fm:

Только два раза можно успеть съездить на своей машине за границу, имея страховку на 15 дней, которая по-прежнему стоит 30 евро.  Если чаще — надо декларировать и платить пошлину за все топливо в баке. И все благодаря постановлению Совмина, по которому без выплаты пошлины выезжать в страны ЕС и Украину можно будет не чаще одного раза не в 5, а в 8 дней.

Вот только продлить срок действия «заграничной» страховки или продавать ее на меньшее количество дней страховщики не могут. И это, признается «Еврорадио» начальник управления транспортного страхования «Белгосстраха» Сергей Грибок, не от их желания зависит.

Сергей Грибок: «Это международная система «Зеленая карта» — документы принимаются Советом бюро, штаб-квартира находится в Лондоне, и ими установлен минимальный срок действия страховки — 15 дней. Тут мы что-либо изменить не в состоянии».

То же самое касается и платы за страховку — ее стоимость установлена соответствующим указом главы государства.

Таким образом тем, кому необходимо выезжать за границу чаще, остается одно — декларировать количество топлива в баке и платить за него пошлину. Кстати говоря, декларировать в таком случае придется и отсутствие топлива в баке.

Вот здесь начинаются проблемы. Дело в том, что замерить количество бензина и принять за него плату невозможно сразу на границе. Для этого, рассказывает «Еврорадио» руководитель пресс-службы Таможенного комитета Игорь Пешко, надо ехать в специальные пункты таможенного оформления.

Игорь Пешко: «Установлен перечень пунктов таможенного оформления, куда можно обратиться и подать декларацию. Все реквизиты, все платежи рассчитываются там».

А это ближайший к границе районный центр. Вот только даже в этих специальных пунктах таможенного оформления до сих пор нет приборов для замера количества топлива в баке. Игорь Пешко говорит, что... они таможенникам и не нужны!

Игорь Пешко: «А для этого не надо приборы замера — там установлен порядок. Говорить, каким образом это делается, это вопросы таможенного органа — каким образом определить количество. И того лица, которое декларирует это топливо. Лицо знает, сколько оно должно задекларировать, и в принципе несет ответственность за достоверность предоставляемых таможенному органу данных».

Похоже, что все строится на доверии: автолюбитель говорит правду, сколько у него топлива залито, таможенник верит на слово и направляет оплатить. При этом назвать стоимость задекларированного литра топлива пресс-секретарь Таможенного комитета не сумел.

Действительно ли только словом автолюбителя определяется количество топлива в баке машины, «Еврорадио» интересуется у начальника отдела организации таможенного контроля Ошмянской таможни Натальи Кононович. Но и она доводит, что врать таможеннику нельзя.

Наталья Кононович: «Говорят правду выезжающие. Вы ведь понимаете, что такого нельзя делать, это недопустимо, и никто никого не обманывает, и никто никому не лжет».

А после очередной попытки узнать, есть ли у сотрудников их таможни прибор для определения количества топлива в баке, и вовсе советует... не ездить так часто на машинах.

Наталья Кононович: «Кому надо чаще — могут перемещаться другими видами транспорта. Вы ведь понимаете, что постановление было направлено на то, чтобы определенная категория лиц не вывозила топливо».

Оригинальное средство определять количество топлива в баке изобрели сотрудники Пинской таможни. По словам начальника отдела организации таможенного контроля Виталия Носова, делают они это с помощью видеоэндоскопа. Это что-то вроде... медицинского зонда.

Виталий Носов: «Это видеоэндоскоп. Вот как идет исследование желудка у человека. Соответственно, и мы с помощью этого прибора можем убедиться собственными глазами — у гражданина четверть бака, как показывает датчик, или там полный бак».

Вот только и с помощью этого устройства определить до литра количество топлива в баке невозможно. Только лишь сказать — четверть там, половина или он полон. Поэтому фактор веры на слово и здесь имеет место.

Сотрудник Пинской таможни смог вспомнить только один случай, когда человек заплатил за топливо в баке. Поэтому не сразу сумел сказать, сколько эта пошлина составляет. В итоге выяснил, что за литр «дизеля» надо платить 30 центов, а бензина — 42 цента.

Змитер Лукашук