https://www.traditionrolex.com/8
<p>Как обстоят дела на рынке автобусных перевозок? Как повлиял экономический кризис на деятельность белорусских фирм-перевозчиков? С какими проблемами и сложностями сталкиваются транспортные компании, которые предлагают транспортные услуги по Беларуси и международные перевозки? Как оценивают текущую ситуацию руководители фирм-перевозчиков? Ответы на вопросы – в очередном «барометре» TIO.BY.</p>

Как обстоят дела на рынке автобусных перевозок? Как повлиял экономический кризис на деятельность белорусских фирм-перевозчиков? С какими проблемами и сложностями сталкиваются транспортные компании, которые предлагают транспортные услуги по Беларуси и международные перевозки? Как оценивают текущую ситуацию руководители фирм-перевозчиков? Ответы на вопросы – в очередном «барометре» TIO.BY.

Александр Касьянюк, директор транспортной компании «ЕвроТурТранс»:

– Экономическая ситуация крайне негативно повлияла на бизнес. Люди перестали ездить, перестали заказывать транспорт. Пока мы выживаем, но сможем ли удержаться, неизвестно. Около 80% мелких компаний-перевозчиков фактически уже закрылось, только крупные компании пока держатся. О каких путешествиях можно говорить, если средняя зарплата по стране составляет 150$! Кто при таком раскладе поедет отдыхать – хватило бы на хлеб! Одна из серьезных проблем, с которыми сталкиваются транспортники, – это трудности с топливом. Объем бака туристического автобуса – 500–700 л, а на заправке нельзя залить больше 200 л. Таким образом у нас пытаются бороться с вывозом топлива за границу, и это очень осложняет работу транспортных компаний.

Пока у нас есть заказы, но только на Новый год и исключительно по территории Республики Беларусь.      

Владимир Дылевский, директор транспортно-туристической компании «Грант При Люкс»:

– Обстановка на рынке автобусных перевозок сложилась крайне непростая. Можно даже сказать, что нашего рынка автобусных перевозок уже фактически нет: его забрали иностранные перевозчики. Раньше мы выезжали за границу и были конкурентоспособны и по цене, и по качеству. А сегодня 80% перевозок забрали себе прибалты и поляки. Это вполне объяснимо: их автопарк намного лучше и новее, чем наш, а цены они могут позволить себе устанавливать примерно на том же уровне, что и мы. К сожалению, обновлять наш автопарк, ввозить из-за границы новые автобусы мы не можем: таможенные пошлины очень высоки. А на «МАЗах», туристических автобусах белорусского производства, туристы путешествовать отказываются. Наш рынок падает! А когда в Таможенный союз войдет Украина – это произойдет уже через год-полтора, максимум два, он пошатнется еще сильнее. Ведь украинцы могут себе позволить ввозить в страну новые автобусы. Мы сейчас держимся на плаву в основном за счет внутренних перевозок. Хотя еще три года назад мы успешно сотрудничали с Российской Федерацией: российские туристические компании арендовали наши автобусы, чтобы возить своих туристов в европейские туры. А сегодня… Чтобы увидеть своими глазами, что происходит, вы можете приехать в воскресенье утром на железнодорожный вокзал в Бресте. Ранним утром, часов в шесть, в Брест прибывают поезда из Москвы и Санкт-Петербурга, и пассажиров встречают автобусы с литовскими, польскими, даже немецкими номерами! Именно на этих автобусах они поедут в Европу. А белорусские перевозчики остаются не у дел.

Владимир Войткевич, собственник транспортной компании «Западная губерния» (Новополоцк):

– Экономическая ситуация в стране ударила по рынку перевозок очень сильно. Внутри страны мы работаем в белорусских рублях – соответственно, обесценивание национальной валюты привело к тому, что мы вынуждены были поднять тарифы. Увы, далеко не все клиенты могут себе позволить продолжать с нами сотрудничество по новым тарифам. Что касается зарубежных поездок, где мы работаем по валютным тарифам, то здесь вообще сложилась парадоксальная ситуация: мы вынуждены были для белорусских клиентов снизить тарифы! Например, если трансфер в Москву раньше стоил около 800$ в 20-местном микроавтобусе, то теперь цена не превышает 600$! Потому что 600$ – это потолок для белорусского заказчика, большую сумму он просто не потянет! Хотя статьи расхода остались на том же уровне.

Отдельная проблема касается техники. В транспортном бизнесе постоянно необходима замена запчастей, ремонт, обновление техники. Многие из наших постоянных поставщиков вынуждены были свернуть деятельность, когда начались проблемы с валютой, спешно пришлось искать новых, изобретать какие-то схемы, варианты. К сожалению, наличие на территории Республики Беларусь официальных представительств концернов «Мерседес» и др. для нас не решает проблемы: как правило, ассортимент запчастей у них ограничен, при заказе приходится ждать от 10 до 20 дней. В автомобильном бизнесе такой длительный простой – это смерть!

Можно констатировать, что заказы сократились примерно на треть. Наша компания на рынке с 2003 года, за эти годы наработана большая клиентская база, в том числе много спортивных школ, организаций, которые обращались к нам при выезде на соревнования в Польшу, Литву, Латвию. Разбежка официального и рыночного валютных курсов привела к тому, что этот контингент практически весь отпал. Доходило до абсурда: спортивную команду финансировали по курсу Нацбанка, а сами спортсмены оплачивали разницу. Ну и мы, конечно, в этой ситуации шли на уступки. Тем не менее треть, а то и 40% этих заказов ушло. С внутренними перевозками немного получше, тут мы стараемся выиграть на количестве заказов.

https://www.traditionrolex.com/8