https://www.traditionrolex.com/8
<p>Какова ситуация в области делового туризма? Как оценивают специалисты направления состояние данного сегмента рынка? Повлиял ли кризис на корпоративный туризм и может ли организация деловых поездок стать спасением для турфирм в непростые времена? Ответы на вопросы – в мнении наших собеседников.</p>

Какова ситуация в области делового туризма? Как оценивают специалисты направления состояние данного сегмента рынка? Повлиял ли кризис на корпоративный туризм и может ли организация деловых поездок стать спасением для турфирм в непростые времена? Ответы на вопросы – в очередном «барометре» TIO.BY.

Начальник туристического отдела компании «Мерлинтур» Евгения Алехнович:

«Корпоративный туризм – одно из ведущих направлений нашей компании, такая тенденция существует последние пять лет. Что касается текущего положения дел в данном сегменте, я бы сказала, что работа идет в прежнем режиме: мы не ощутили сокращения числа заказов. Компании по-прежнему отправляют своих специалистов на выставки, семинары, конгрессы, ярмарки, научные конференции. С другой стороны, многие организации стараются минимизировать бюджеты поездок: к примеру, если раньше в деловую поездку могли отправить 20–30 сотрудников, то теперь число командируемых сокращается. Кроме того, компании перестают пользоваться vip-услугами, экономят на гостиницах: если года три-четыре назад бронировались исключительно отели категории 5*, в крайнем случае 4*, то сейчас предпочтение нередко отдается более бюджетным вариантам размещения. Что касается incentive-туров, в последний год такие поездки несколько сокращаются. Если раньше в путешествие могла отправиться вся компания, то сейчас поощрительные поездки будут организовываться, к примеру, для лидеров продаж или ведущих руководителей. Как правило, это недельные туры или туры выходного дня. В среднем на тур в Европу закладывается бюджет в 1000 долларов на человека, если же речь идет о поездке для лучших работников, сотрудника года, бюджет может достигать отметки в 3000–4000 долларов.

За организацией деловых поездок к нам обращаются представительства иностранных компаний, министерства и ведомства, посольства, белорусские компании различных отраслей: в списке наших клиентов и фармацевтические компании, и оборонные предприятия, и научные институты, и фабрики, производящие, скажем, постельные принадлежности.

Что касается приема иностранных делегаций, чем мы также занимаемся, последние несколько лет данное направление активно развивается: в Беларуси довольно часто организуют всевозможные «круглые столы» с привлечением иностранных специалистов».

Директор компании «Вокруг света» Марина Кондрашова:

«Что касается выезда, число деловых туров на данном направлении несколько сократилось: поощрительные поездки сошли на нет, осталось лишь самое необходимое: посещение важнейших выставок, конгрессов. Даже те компании, которые продолжали активно выезжать за рубеж в период глобального кризиса, сейчас пересмотрели свою политику. Дело в том, что работающие на белорусском рынке представительства иностранных компаний не выполняют в этом году планы продаж, а значит, сокращаются и их бюджеты. При этом стандарты деловых поездок сохраняются, уменьшается лишь количество. В числе наших клиентов – фирмы, занимающиеся информационными технологиями, автодилерским бизнесом, фармацевтические компании.

Если говорить о приеме иностранных делегаций, западных клиентов сейчас отпугивает информация в СМИ о нашей стране. А вот российских бизнесменов, напротив, привлекает сложившаяся здесь экономическая ситуация. Приезжающие к нам иностранные деловые туристы задействованы в основном в сфере сельского хозяйства, строительства, крупной промышленности».

Специалист по продаже турпродукта компании «АлатанТур» Марина Гарбузова:

«В данном сегменте турбизнеса никакого спада мы не наблюдаем – во всяком случае в области выезда белорусских компаний за рубеж. А вот представители иностранных компаний стали все же несколько реже приезжать в Беларусь. В то же время, если представители белорусского бизнеса выезжают в деловые поездки продолжительностью в основном 2 дня, то иностранные специалисты задерживаются у нас по меньшей мере на 4 дня. Тенденций к сокращению бюджета поездок мы пока не замечали: компании по-прежнему бронируют отели категории 5*, редко – 4*, и придерживаются определенных стандартов. Несмотря на кризис, мы рассчитываем на дальнейшее развитие данного направления: на белорусский рынок приходят новые компании, зарубежные корпорации открывают здесь представительства. Тем не менее, на мой взгляд, выживать исключительно за счет делового туризма турфирмам по-прежнему сложно».

https://www.traditionrolex.com/8