Немецкий автомобиль против «беларускай чыгункі»: как быстро и выгодно добраться из Минска в областные центры

07.12.2011 - Новости

Немецкий автомобиль против «беларускай чыгункі»: как быстро и выгодно добраться из Минска в областные центры

Путешествуя по Европе, вы обязательно заметите, что большое количество людей там предпочитает передвигаться именно по железной дороге, оставляя свои машины дома. У нас же встретить человека, добровольно отказавшегося от поездки на машине в пользу поезда, задача не из легких...

Как сообщает ABW.BY:

Путешествуя по Европе не только на автомобиле, вы обязательно заметите, что большое количество людей там предпочитает передвигаться именно по железной дороге, оставляя свои машины дома. У нас же встретить человека, добровольно (хочу подчеркнуть – по своей воле) отказавшегося от поездки на машине в пользу поезда, задача не из легких. И если цены на топливо, которое так охотно «кушают» наши железные кони, растут с завидной периодичностью, не обращая никакого внимания на упавший уровень доходов, то стоимость поездок «беларускай чыгункай» меняется не так часто. Посчитаем выгоду от каждого вида транспорта.

Хочу сразу сказать, что выгода может измеряться не только деньгами, но и удобством передвижения, потраченными нервами, здоровьем, уровнем безопасности, в конце концов.
 
Для начала разберем на примере одного автомобиля стоимость 1 км пути. Объект - Audi A4 1999 г.в., 1.9 TDI (81 kw - один из самых экономичных и надежных двигателей в классе), средний реальный расход топлива по трассе - 5 л/100 км.

Стоимость по топливу равняется 315 руб./1 км. Приводим этот параметр именно в белорусских рублях, так как величина в валюте постоянно меняется. С учетом износа резины, подвески, тормозных колодок, моторного масла со всеми фильтрами и ремнями накидываем еще $0,02/1 км. И это, сразу хочу заметить, без всевозможных страховок, техосмотра, шиномонтажа, моек, потери в цене, оплаты труда ремонтников и «расходников» типа «дворников», салонного фильтра, «незамерзайки» и много другого. Например, детальное исследование показало куда более печальные результаты. Но вернемся к нашим подсчетам: по дорогам в направлении областных центров на нашей машине 1 км пути будет стоить 315 рублей + $0,02. Соберем всю информацию в таблицу, указав также стоимость проезда на автобусах.

Отправление Прибытие Расстояние Автомобиль Поезд Автобус
Минск Гродно 280 км 88 200+$5,6 (48 160)=136 360 руб. 13 500 руб. 61 820 руб.
Минск Брест 355 км 111 825+$7,1 (61 060)=172 885 руб. 13 500 руб. 51 520 руб.
Минск Витебск 305 км 96 075+$6,1 (52 460)=148 535 руб. 13 500 руб. 40 320 руб.
Минск Могилев 200 км 63 000+$4 (34 400)=97 400 руб. 16 800 руб. 45 000 руб.
Минск Гомель 300 км 94 500+$6 (51 600)=146 100 руб. 20 000–25 000 руб. 57 000 руб.

Для поездов цена приведена для сидячих мест (до Гомеля плацкарт). Для автобусов – минимальные цены на мягкие места (кроме Бреста), которые могут варьироваться в большую сторону в зависимости от времени отправления и перевозчика (максимум 100 000 руб.). Таким образом, по деньгам разница между поездом и автомобилем в нашем случае составляет от 80 000 (Могилев) до 155 000 (Брест) рублей. Но ведь был взят не самый дорогой в обслуживании и довольно экономичный автомобиль, да и учли мы не все факторы. А есть ведь и бензиновые «монстры»!

Уже слышу дружное: «Цена – не аргумент! Главное - комфорт!» Честно говоря, я тоже так считаю. И поэтому стараюсь по максимуму использовать железнодорожный транспорт. Почему? Какой кайф, скажите, например, зимой в темное время суток ехать по слабо очищенной дороге без разметки? А вечные «водятлы», вылетающие на «встречку» для обгона (или это я один такой «везучий»?), когда приходится либо замедляться, либо искать пространство справа. Около года назад я поменял свое отношение к автомобилю и ничуть не жалею. В поезде я всегда могу поспать, поработать, отдохнуть, перекусить. Ничего этого за рулем машины сделать не получится. Поездка по железной дороге со всеми остановками занимает больше времени? Эту проблему решают книги - чтение для души.

Ни в коем случае не агитирую повально пересаживаться в вагоны, а машины ставить на прикол. Совершенно ясно, что бывают ситуации, когда именно автомобиль необходим для доставки себя, груза, компании друзей из точки А в точку Б. Совершенно ясно, что есть люди, просто психологически не способные хоть немного изменить привычку. Совершенно ясно, что «раз купил - значит, езди». Но я выступаю не за бездумную езду на машине «потому что модно», а за разумный подход в деле перемещения по Беларуси. И для меня главным аргументом остается безопасность: опытные водители скажут, что, каким бы асом вы ни были, на дороге может случиться что угодно... Например, лось посреди туманной трассы. Не верите – сводка ДТП от ГАИ вам в помощь.

Сравнительная таблица преимуществ и недостатков обоих видов транспорта
Автомобиль Поезд
Преимущества Недостатки
Меньшее время следования Большее время следования
Без пересадок: от дверей до дверей Необходимость доехать до вокзала
Можно взять больше груза, багажа Количество багажа ограничено вашими руками
Сам выбираешь попутчиков Девушка-красавица или семья с вечно орущим ребенком – как повезет (как правило, можно пересесть)
Недостатки Преимущества
БОльшая степень риска Практически безопасно
Никогда не знаешь, когда точно приедешь: состояние ТС, дороги, погода Фиксированный график
Устаешь за рулем Можно отдохнуть, поработать, перекусить
Значительно дороже Дешево

Алексей ХВОЩИНСКИЙ

Рубрики: В Фокусе Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах