https://www.traditionrolex.com/8
<p>От неприятных ситуаций не застрахован никто, и люди, часто путешествующие поездом, порой с ними сталкиваются. Особенно это касается тех, чья поездка проходит ночью. Стайка говорливых студентов никого не смутит днем, но в темное время суток способна превратиться в настоящий кошмар. К сожалению, болтливые соседи далеко не самая большая проблема, с которой можно столкнуться в вагоне поезда. Что делать, если ваш попутчик пьян или агрессивен?</p>

От неприятных ситуаций не застрахован никто, и люди, часто путешествующие поездом, порой с ними сталкиваются. Особенно это касается тех, чья поездка проходит ночью. Стайка говорливых студентов никого не смутит днем, но в темное время суток способна превратиться в настоящий кошмар. К сожалению, болтливые соседи далеко не самая большая проблема, с которой можно столкнуться в вагоне поезда. Что делать, если ваш попутчик пьян или агрессивен?

«Первое, что должен сделать пассажир, если возникла какая-то неприятная ситуация, – это информировать проводника поезда,  – рассказывает Андрей Кашко, начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги. – Если проводнику не удастся самостоятельно урезонить проблемного пассажира, он будет действовать в соответствии с существующими инструкциями».

Если устные замечания не приносят результата, проводник должен вызвать начальника поезда. Если повезет, то в поезде может оказаться и наряд милиции, но сотрудники внутренней службы, к сожалению, не в состоянии сопровождать все поезда в стране.

Нужно отметить, что круг полномочий непосредственно у работников состава достаточно узкий. Собственно, они имеют право только предупредить пассажира о том, что его действия нарушают общественный порядок. Начальник поезда может также составить акт на пассажира, собрав свидетельские показания. Именно он сообщает о случившемся машинисту, который связывается с диспетчером и просит вызвать на ближайшую станцию наряд милиции. Снять пассажира с поезда имеют право только сотрудники правоохранительных органов, они же привлекают его к административной ответственности. При этом свой билет пассажир автоматически теряет, деньги за него не возвращаются.  

«К сожалению, иногда возникают ситуации, когда пассажиры распивают в поездах спиртные напитки, – рассказывает Андрей Кашко. – Кто-то это воспринимает как своеобразную традицию, чтобы в дороге не было скучно. В Беларуси распитие спиртных напитков в общественном месте запрещено законодательно. В то же время проводник не имеет права этому препятствовать, он может только зафиксировать факт нарушения. Поэтому если пассажиры ведут себя адекватно и реагируют на замечания, на том дело обычно и заканчивается. В противном случае проводник в установленном порядке вызывает милицию.

Пассажиры, которых что-то не удовлетворяет в поездке, должны обращаться к обслуживающему персоналу. Они также имеют право изложить свои претензии в «Книге замечаний и предложений», которая должна быть предоставлена по первому требованию. Находится она у начальника поезда».  

https://www.traditionrolex.com/8