Брест ищет свой бренд

08.12.2011 - Новости

Брест ищет свой бренд

Планировалось, что окончательный выбор победителя состоится в ноябре, но жизнь заставила подвести только промежуточные итоги. Члены координационного совета по туризму и жюри конкурса рассмотрели все эскизные проекты, поступившие в отдел физической культуры, спорта и туризма горисполкома, и констатировали, что «качество представленных работ не в полной мере соответствует условиям конкурса»

Как сообщает «Вечерний Брест»:

В конце августа Брестский горисполком объявил конкурс на разработку эскиза туристического бренда Бреста. Цель – определение лучшего эскизного предложения, которое будет взято за основу при создании макета туристического бренда города.

Планировалось, что окончательный выбор победителя состоится в ноябре, но жизнь заставила подвести только промежуточные итоги. Члены координационного совета по туризму и жюри конкурса рассмотрели все эскизные проекты, поступившие в отдел физической культуры, спорта и туризма горисполкома, и констатировали, что «качество представленных работ не в полной мере соответствует условиям конкурса».

В итоге была выражена благодарность всем участникам, из 19 отобранных наиболее содержательных работ выделено пять для участия во втором этапе конкурса. Конкурс решено продлить до 15 декабря 2011 года. А художникам (профессионалам и любителям) рекомендовано шире использовать в своих проектах основные символы города, логотипы, элементы геральдики и цветовые возможности.

Нелишним будет напомнить, что включают исходные требования для эскизного предложения по тематике 1000-летней истории Бреста:

«Комплекс символической информации, отражающий наиболее популярный и легко узнаваемый туристический потенциал г. Бреста с учетом исторических, культурных, религиозных, туристско-краеведческих, эколого-рекреационных, спортивных, событийных и иных особенностей, формирующих имидж г. Бреста как привлекательного туристического региона. При оформлении проектного предложения используются основные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить туристический продукт г. Бреста по сравнению с другими регионами».

15031

Для предотвращения лоббирования работ материалы эскизных предложений для рассмотрения  жюри представляются анонимно под девизом, который размещается в правом верхнем углу первой страницы. К проекту прилагается конверт в запечатанном виде под тем же девизом, содержащий информацию об авторах эскизного предложения (Ф.И.О., адрес, телефон). Конкурсные материалы можно направить в отдел физической культуры, спорта и туризма горисполкома (ул. Энгельса, 3, каб. 405, тел. 23-30-84).

Мнение специалиста

Оценить предложенные работы мы попросили старейшего художника Бреста Петра Алексеевича Данелию (он, помимо прочего, является автором медали в честь 950-летия Бреста):

2

«На мой взгляд, пока ни один из представленных эскизов не может претендовать на символ, связанный с 1000-летием Бреста. Пока на представленных работах узнаваемости, символического значения города нет.

Об эмблемах, связанных с памятником на ул. Советской, могу сказать, что он пока не узнаваем за пределами города и служить обобщающим символом не может.

Зато всемирно известна Брестская крепость, и, скажем, силуэт Холмских ворот может служить определенным фоном всего знака, но не главенствующим элементом. Все-таки крепости всего 170 лет. Но и в этом случае не стоит использовать силуэт центрального входа «Звезда» – его сложно воспроизвести достойно в графике, и опять же он не очень узнаваем.

Можно и нужно использовать герб города, лук со стрелой, но нельзя вольно с ним обращаться, «вертеть» в нужную автору сторону.

При работе над медалью в честь 950-летия Бреста я отражал современные тогдашние символы. Но на оборотной стороне использовал старинный щит как символ того, что город всегда был щитом на рубежах Родины. Возможно, следует применить этот элемент.

Очень важно, чтобы устроители конкурса не торопились, не выбирали из того, что уже есть. Пусть конкурс продлится дольше, но будет выбран самый достойный вариант!»

Сегодня для обсуждения (свои мнения можно направлять по вышеуказанному адресу) мы представляем пять работ, отобранных по итогам первого тура, и некоторые из вновь поступивших.

3

Юрий Рубашевский

Рубрики: Акции В Фокусе Общество

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах