https://www.traditionrolex.com/8
<p>Быстрая предстартовая регистрация, сбор велосипедов, сдача роликов волонтерам, короткий предстартовый брифинг... И вот мы в компании 53 команд PRO класса стоим на старте пролога – городского ориентирования по космоснимку</p>

Как сообщает «Поехали»:

Быть может, немножко длинно и сумбурно, зато помогает пережить моменты гонки, как будто сам там побывал…

 В этом году с мультигонками как-то не заладилось, у нас в весенне-летний период их не было совсем, в ближайшее зарубежье тоже как-то не получалось выбраться, да и акцент в этом году был сделан на велоориентирование. Но побегать все же очень хотелось, поучаствовать в чем-нибудь этаком интересном и запоминающемся. К тому же стараниями команды в прошлом сезоне моя напарница Наталья заняла третье место в женском зачете по итогам Promwad Tour 2010 и выиграла сертификат на участие во внешней гонке, не использовать который было  бы просто кощунством. И тут очень кстати возникло предложение от Сейлора  (команда «Пьяные ежики») усилить белорусское представительство на крупнейшей городской мультигонке Европы – Saint-Petersburg Urban Race 2011. Интересный и необычный для нас формат в сердце Северной Венеции, да и возможность таким образом отметить свой день рождения – ну как же можно устоять!Решено – едем в Питер.

10 часов контрольного времени, схема гонки в виде рогейна, дающая простор для творчества, 60 км на велоэтап, трекинг, техэтапы и необычно непривычный для наших гонок этап роликов – все обещало сделать гонку интересной, скоротечной и динамичной. И наши ожидания вполне оправдались.

Из Минска выезжали  пятничным утром  в компании с «Пьяными ежиками».  Впереди было 900 км до Питера. Но, еще не доехав до Питера, белорусский десант на Urban Race  понес ощутимые потери. За Полоцком слетает недавно замененный  ремень ГРМ на машине у Сейлора. Осмотр показывает, что устранить неисправность не получится, а ехать на тросе в Питер 600 км было бы сумасшествием даже для безбашенных Ежей.

0

Первый техэтап

Они остаются ждать эвакуацию на ремонт в Полоцк, а мы в одиночестве отправляемся дальше. Если честно, очень беспокоили пользующиеся недоброй славой дороги на Питер, но оказалось, что только кусок ПЛАТНОЙ дороги до Опочки соответствовал нашим опасениям.  Дальше дорога только радовала. Игра наперегонки с навигатором, обещающим нам приезд то сегодня, то завтра – в зависимости от загруженности трассы, финишное кольцо по КАДу и вот нас уже встречают гостеприимные Наташины родственники. 11 часов дороги и 900 км позади. Недолгие вечерние разговоры – и вот мы уже спим в преддверии завтрашней гонки.

 Ранний подъем, быстрые сборы, и вскоре мы уже на месте старта гонки – в самом центре Питера, на Дворцовой площади.

1

У каждого свои обязанности перед гонкой.

2

Смешанный способ передвижения (Наташка опробует любезно предоставленные нам отличные ролики одним из наших спонсоров Артуром, компания «Bike City»).

3

Однако вместо предстартовой суеты Дворцовая встречает нас пустотой и тишиной, и лишь со всех сторон стекающиеся поодиночке хорошо узнаваемые по экипировке гонщики подсказывают, куда направить свои стопы.

Быстрая предстартовая регистрация, сбор велосипедов, сдача роликов волонтерам, короткий предстартовый брифинг... И вот мы в компании 53 команд PRO класса стоим на старте пролога – городского ориентирования по космоснимку.

4

Настройка команды на борьбу перед стартом.

5

6

 Срываемся с места в общем потоке бегущих гонщиков, на бегу срываем карту и уходим на дистанцию. Этап проходит по самому центру Питера – Дворцовой площади и окрестностям. С ходу берем первый КП, расположенный рядом со стартом, выбираю схему сбора КП по часовой стрелке, убегаем на следующий КП… и тут начинается самое интересное. То, что я вижу перед глазами, совершенно не вяжется с тем, что нарисовано в карте. Выскакиваем на набережную Невы, которой ну никак нет в карте. Нет на ней масштаба и направления севера. Останавливаюсь и в третий, четвертый, пятый раз ориентирую карту. Стоим и ничего не понимаем…

На ум потихоньку начинают наворачиваться слова определенной части могучего русского языка. Так проходит 10 минут. Отчаявшись что-то понять, применяю надежный прием, который ни разу не подводил: вернуться и привязаться к железному ориентиру. Возвращаюсь на Дворцовую площадь. Площадь справа, стартовый сквер слева. Нам прямо. Нахожу нужную улицу, поворот, пытаемся вщемиться в нужную подворотню, а в Питере они все закрыты воротами, открывающимися кнопкой внутри двора. Наташка впрыгивает за ворота, ворота захлопываются и категорически отказываются открываться… Начало гонки просто катастрофическое… С помощью прохожего, указавшего нам заветную кнопку, освобождаю Наташку из плена, и мы снова зависаем. Чувствуем, что нас где-то разводят, но вот ГДЕЕЕ, понять не можем.  

Ворочаем карту вправо-влево, вверх-вниз, шиворот-навыворот… Стоп! А если посмотреть в карту наоборот? Бумага плотная, ничего не видно. Приходит идея намочить карту в ближайшей луже… Но, как оказалось, питерские лужи почище челябинских будут. Карта покрывается слоем грязи и начинает быстро сворачиваться в клубок. Кое-как ее реанимируем и пытаемся  рассмотреть ее на только что показавшемся солнце. И тут доходит: она зеркальная!

7

Как позже выяснилось, такая фишка на Urban Race уже была два года назад, и большинство команд довольно быстро смекнули, в чем дело. Разобравшись с каверзной картой и убегая собирать КП прологового этапа, наблюдаем команды, уходящие на велоэтап…
 
Схватили проигрыш на прологе почти в час по отношению к лидерам.  Epic fail… Довольно быстро собираем уже такие понятные КП, возвращаемся на ПС и уходим на  велоэтап.

Велоэтап длинный, проходит по центральной части Питера, захватывая промышленные районы.

8
Вспоминаем,  как это оно – ЛЕГАЛЬНО двигаться по проезжей части на глазах у большого количества полицейских – и бросаемся наверстывать потерянную на прологе пропасть времени. Благо день субботний и дороги не сильно загружены транспортом. Ориентирование несложное, собираем КП по кольцу по часовой стрелке. Первые три КП собираем с ходу, а потом длинный перегон в промышленный район. Первый вариант утыкается в забор, перекрывающий всю улицу на реконструкцию, приходится возвращаться и объезжать с другой стороны. Как позже выяснилось, улица с путепроводом в конце оказалась с односторонним движением и насыщенной транспортом.  Кое-как продравшись по обочине, соскакиваем с другой стороны путепровода уже на нормальную дорогу – и вот мы на КП. Тут мы впервые встречаем несколько команд, которых мы догнали, выиграв на варианте. МОЖНО бороться!!

  Еще пару КП, и вскоре мы подъезжаем к железнодорожному музею, где нас ждет первый техэтап. Как впоследствии оказалось, на всех оставшихся 5 КП нас также ожидало что-то эдакое интересненькое. Нам выдают фото 4 паровозов, которые мы должны отыскать среди десятков других экспонатов музея.

9

    Только собираюсь убегать на поиски, как сзади слышится тихий вскрик, оглядываюсь, и вижу грустные Наташкины глаза и руки, держащиеся за коленку. Уже перед этим она пожаловалось на боль в колене, и нам пришлось сбросить скорость, чтобы не усугублять. Но теперь она 
не может даже ступить на ногу… Становится грустно… Пережидаем пару минут и неспешной походкой идем искать нужные нам паровозы. Вокруг, наверное, с десяток фотографов, которые, воспользовавшись нашей медленной скоростью передвижения, устраивают практически обстрел со всех сторон.    

Заканчиваем этап и уезжаем на следующий, немного загадочный КП в центре большого промышленного массива бывшего завода резиновых изделий «Красный треугольник». Стараюсь не спешить, но наша скорость все больше падает. Видно, что Наташа терпит через силу. Потихоньку приходят мысли о сходе, чтобы не мучить ее многострадальное колено. Но отбрасываю от себя эти мысли, велоэтап закончить все равно придется. БОРЕМСЯ!!

  Завод «Красный треугольник» представляет собой большой промышленный район заброшенных зданий, окруженный со всех сторон застройкой, т.е. своя отдельная территория прямо в центре Питера. По заданию необходимо найти здание полуразрушенной котельной. Находим проходную и попадаем на территорию завода. И складывается такое ощущение, что мы попадаем совсем в другой мир. Мрачные высокие здания из выщербленного красного кирпича, зияющие пустыми оконными проемами, узкие проезды, грязь под колесами после чистого города, горы промышленного мусора, немногочисленные люди, копошащиеся около складов – все это навевает особое настроение... Постапокалипсис после какой-нибудь промышленной катастрофы в действии, декорации Голливуда в соответствующих фильмах просто отдыхают.

10

11

Находясь под впечатлением от общего антуража, колесим по территории в поисках котельной, вокруг уже много команд, и мы наконец включаемся в очную борьбу с соперниками. Находим котельную, и оказывается, что тут нас ждет этап ориентирования «Сталкер». Выдается космоснимок, и нам надо найти 4 КП, спрятанных на территории завода.

12

Особенно впечатлил первый КП, который находился на крыше котельной, на высоте 25-30 метров над землей, причем от котельной остались только стены и несколько перекрытий, и путь на крышу по лестницам вдоль зияющих пустотой проемов добавлял адреналина в кровь.

13

Наташе становится ходить все трудней, колено болит все больше и больше, благо все остальные КП мы брали на велике. Еще запомнился 3-й КП, стоящий под потолком арки, почти до самой крыши заваленной резиновыми камерами самого разного размера, с соответствующим резиновым запахом.

14

Поднимаюсь отметиться, а ноги просто тонут в камерах, как будто в болоте. Завершаем этап, и вот мы снова в городе. И сразу появляется солнце, и становится легче дышать. 

На следующем КП нас ждал этап несложного паркового ориентирования, и вскоре мы уже разворачиваемся на финиш затянувшегося велоэтапа. Остается три КП в городе.

 Заворачиваю карту, и мы чуть не проскакиваем мимо КП, который расположен около экипировочного центра «Трамонтана». Заглядываем внутрь в поисках отметки и попадаем на небольшой скалодром прямо в центре магазина. А станция отметки висит под самой крышей. Несмотря на нависание, маршрут несложный благодаря большим зацепкам-хваталкам, да и орги не звери – предоставляют скальники. Надеваем скальники, а меня больше всего беспокоит Наташкина коленка, которая уже, похоже, воет сиреной, но напарница это тщательно скрывает. Быстро забегаю наверх, отмечаюсь. Приятно вспомнить былые навыки!

15

С тревогой смотрю, как будет лезть Наташа. Даже прошу страхующего в случае чего помочь и немного подтянуть наверх. Однако Наталья, первый раз попав на скалодром, в очередной раз удивляет меня своими талантами и быстренько залезает наверх, не испытывая абсолютно никаких проблем, хотя, наблюдая за участниками рядом, понимаю, что некоторые прямо страдают, пытаясь добраться до базы отметки. Прощаемся с гостеприимными ребятами из «Трамонтаны» – и вперед! – собирать оставшиеся КП велоэтапа.

И вот нас ждет классический техэтап – переправа по навеске через 20-метровый канал в нагрузку с велосипедом. В общем, довелось опробовать то, что не досталось на гонке «Дубровском разъезд» в 2009 году.  Завешиваю Наташу, и напарница лезет по веревке. Первая половина проходит довольно шустро, а вот потом приходится тяжело. Похоже, мешает грузовая стропа от велика. Пять минут усилий – и наконец она на другом берегу.

16

17    

Изменяю конструкцию подвески велосипеда за один карабин и шустро перебираюсь на другую сторону. Даже получаю комплимент от напарницы. «Ну ты мужчинаа!!»    Приятно…

Следующий КП был в парке и представлял собой паутинку из слеклайновых строп, натянутых во все стороны, по которым надо было пройти, не сорвавшись. Он был несложным и в основном запомнился правилами поведения в парке, в котором нельзя было ездить на велосипеде, и мы неспешно гуляли до выхода.

18

19

Последний КП перед ПС был в скверике около Мариинского театра, проезжая мимо которого, наблюдал балерину в пуантах и платье, стоящую прямо на остановке. Короткое ориентшоу на КП – и вот мы на ПС.

Нас ждет этап трекинга и ролики на Васильевском острове. После долгих дебатов решаем выйти на этап, но беру с напарницы клятвенное обещание: как только колено станет болеть так, что терпеть нельзя, мы сразу сворачиваемся и уходим на финиш. Пока переодеваемся на ПС, на финиш приходят лидеры, у которых этот этап занимает больше трех часов. Смотрю на циферблат: до конца КВ остается чуть меньше 4 часов. И сразу начинаю думать, какую часть дистанции надо обрезать, чтобы успеть вернуться на финиш до конца контрольного времени. 

Изюминкой трекинга должен был стать этап фотоориентирования по дворам и переулкам Васильевского острова. Нам выдали лист, на котором было 40 фотографий, складывающихся в линию. Стоя в месте первой фотографии, надо было найти место, изображенное на следующем снимке. Увлекательное и захватывающее занятие! Благо бежать пока не приходилось, и Наташа может поберечь колено. Линия КП достаточно однозначна, и свернуть не туда сложно. Находим 6 СКП и уходим дальше. Начинаем  бежать, и мне становится понятно, что гонку пора заканчивать. Наташа пробует бежать трусцой, но видно, как тяжело ей это дается. Решаем взять еще один КП и спокойно возвращаться на финиш.
Во время всей гонки в рюкзаке у меня разрывался телефон, было приятно сознавать, что желающих поздравить с ДР немало. И вот все же, когда уже идем пешком, снимаю трубку. На втором конце волны оказывается наша заботливая группа поддержки, состоящая из Наташиных родственников с восьмимесячной дочкой Юлей, моей девушки Оли и нашего бессменного водителя Вити. Объяснили, где мы, и вот из машины высыпала вся честная компания.

20  

Оказывается, они в течение всего дня пытались поймать нас в городе, путешествуя между КП, но то мы ускользали, к их приезду уже уезжая с КП, то они уезжали, не дождавшись нас. Стойко отказавшись от предложения эвакуироваться на финиш, берем последний КП на острове в районе Питерского порта – и нас ждет впереди спокойное возвращение на финиш, даже не возвращение, а прогулка по вечернему Питеру, возможность полюбоваться огнями без спешки. 

Вот и финиш. Памятное фото на фоне растяжки. Saint-Petersburg Urban Race 2011 позади. Это было просто что-то!

22  

Очень позитивные впечатления от гонки, ну и, конечно, от самого города. Питер, ты незабываем! Приезжать сюда стоит еще и еще…

Как впоследствии оказалось, мы заняли 15-е место из 25 в смешанном классе и 31-е место из 53 команд в общем зачете PRO класса. Золотая середина… Но осталось чувство, что мы способны на большее. Что ж, отличный предлог, чтобы вернуться в Питер в следующем году.

Climber 1

https://www.traditionrolex.com/8