https://www.traditionrolex.com/8
<p>Полицейская статистика показывает: велосипедисты в Берлине представляют собой фактор повышенной опасности – как для других участников движения, так и для самих себя.</p>

Как сообщает «Русская Германия»:

Полицейская статистика показывает: велосипедисты в Берлине представляют собой фактор повышенной опасности – как для других участников движения, так и для самих себя.

Велосипедистов становится все больше – это реальный факт городской жизни. Немыслимые цены на бензин, безобразно работающий общественный транспорт, навсегда, кажется, перерытые и перекрытые улицы (более двухсот!), которые годами никто не собирается ремонтировать, побуждают берлинцев пересаживаться на, казалось бы, самый доступный и надежный транспорт – на велосипед. Тем более что для велосипедистов созданы настолько комфортные условия, что все остальные участники движения от зависти могут только вздыхать: специальные дорожки на мостовой, отнятые у автомобилей, вынужденных теперь выстраиваться в одну полосу порой на километровую длину, специальные парковки, через которые пешеходы должны пробираться, как слаломисты, специальные светофоры, дающие преимущества педалистам-двухколесникам в ущерб большегрузному транспорту, без которого, собственно, город обойтись не может.

Кому не известна такая картина: едет одинокая велосипедистка по автобусной полосе, ни на кого не глядя, никуда не торопясь, а за ней плетется автобус с пятьюдесятью пассажирами, который эту даму (или дядьку – неважно) не может объехать, ибо движение слишком насыщено. Или другая картина: есть велосипедная дорожка даже не на мостовой, а проложенная по тротуару. Однако именно по мостовой едет парочка велосипедистов, причем не друг за другом, а рядышком, и ласково переговариваются. Им так удобнее. Или вот еще сюжет: по той же узкой улице, при наличии той же велосипедной дорожки яростно крутит педали молодой человек с рюкзачком, двигаясь чуть ли не посередине улицы, объезжая машины справа и слева, не заботясь о том, что вообще-то существуют правила движения, и они одинаково обязательны для всех участников транспортного процесса.

А уж о том, что красный сигнал светофора для большинства велосипедистов не является запрещающим, вообще говорить не приходится: едут как хотят. Вот совершенно свежий пример: на одной из напряженных улиц района Neukölln – Pannierstraße – за очень небольшой промежуток времени были оштрафованы 26 велосипедистов за проезд на красный свет.

По данным полицейской статистики, велосипедисты являются главными виновниками дорожно-транспортных происшествий примерно в 50 процентах случаев.

Причина – агрессивная езда и пренебрежение элементарными мерами безопасности. Согласитесь: ведь если ошибется автомобилист, то риск получить травму у него гораздо ниже, чем у водителя велосипеда. Но почему-то последние думают, что они неуязвимы. Что, конечно, весьма сомнительно, даже если педалист прав с точки зрения ПДД. Неудивительно поэтому, что число пострадавших велосипедистов постоянно растет. Только за последние 11 месяцев на улицах Берлина погибли восемь человек. Число раненых увеличилось на 15 процентов, по сравнению с прошлым годом и достигло почти 2550 человек, причем треть пострадавших была ранена тяжело.

5103

Самыми опасными в этом отношении районами Берлина считаются Mitte и Friedrichshain-Kreuzberg. Там произошло примерно 650 и 520 несчастных случаев соответственно. Особенно опасны для велосипедистов Friedrichstraße по всей ее протяженности и Müllerstraße в районе пересечения с Seestraße.

Алик Зутлер

https://www.traditionrolex.com/8