https://www.traditionrolex.com/8
<p>С приходом зимы горнолыжные туры у витебчан, увы, не пользуются  спросом. По словам сотрудников витебских турфирм, это, вероятнее всего,  особенность региона. Если из Витебска на снежные курорты удается  отправить всего несколько десятков горнолыжников, то из соседнего  Могилева автобусы уходят заполненными до отказа</p>

С приходом зимы горнолыжные туры у витебчан, увы, не пользуются спросом. По словам сотрудников витебских турфирм, это, вероятнее всего, особенность региона. Если из Витебска на снежные курорты удается отправить всего несколько десятков горнолыжников, то из соседнего Могилева автобусы уходят заполненными до отказа.

Операторы недоумевают: привлечь туристов не помогает ни реклама, ни «сарафанное радио», ни заманчивые предложения. А попытки организовать собственные туры в большинстве случаев оказывались неудачными – из-за отсутствия заявок приходилось сворачивать программы. «В 2001 году мы пробовали возить группы на горнолыжный курорт Яремча, Буковель еще тогда строился, – вспоминает заместитель директора туристической компании «ЛиС-Тур» Наталья Ахтариева. – На курорте предлагали комфортное проживание, отдых был недорогим. Мы вкладывали много денег в рекламу, предлагали тур различным организациям. В итоге в автобусе собралось около тридцати человек, большую часть которых составляли наши друзья. С тех пор нам больше не удавалось собрать группы горнолыжников, и мы решили отказаться от подобных туров».

Отчасти авантюрной оказалась и новинка этого года – семидневный горнолыжный тур в Карпаты из Витебска. Автобусная цепочка должна стартовать 17 декабря, а с 14 января осуществлять выезды предполагается каждую субботу. До Нового года заявок на тур в Буковель поступило очень мало, и декабрьская поездка может сорваться. Другие привлекательные для горнолыжников направления – курорты Польши, Словакии, Болгарии, Чехии, Австрии, Италии – также особым спросом не пользуются. «Пока мы в среднем продали порядка 20 путевок на горнолыжные курорты, – рассказывает директор Витебского филиала компании «Алатан-Тур» Дмитрий Рыжик. – Массовой продажей это назвать никак нельзя. Чаще всего туристы едут в Чехию – это Шпиндлерув Млын и Гаррахов, или в польские Татры». При этом витебчане предпочитают автобусные туры. К слову, туроператоры отмечают, что автобусные программы нынешнего года стали дешевле на 7–10%, в основном за счет цен на топливо в Беларуси. Достаточно много туристов предпочитает выезжать на зимние курорты на своем автомобиле, самостоятельно забронировав отель и обратившись в турфирму только за визовой поддержкой. «Туристы стали чаще обращаться к услугам booking.com, – поясняет директор туристической компании «Бутик путешествий» Олеся Орлова. – Выбор отелей там значительно больше, чем предлагают туроператоры. Соответственно, можно чаще найти выгодное предложение. Ну, а турфирма им нужна для открытия визы».

Активному времяпрепровождению зимой витебчане предпочитают пляжный отдых или экскурсионные программы по Европе. «В основном отдыхают в Египте, Таиланде, ОАЭ, – продолжает Олеся Орлова. – Поступают заявки на Индию, Вьетнам, Кубу, Кению. И в первую очередь туристы смотрят на туры из Москвы – в российскую столицу из Витебска организовано много трансферов, и выгодных предложений значительно больше. Зато в Минск чаще едут на собственном транспорте – в столичном аэропорту дешевле стоянка и уровень безопасности выше».

Из экскурсионных программ наибольшим спросом по-прежнему пользуется Чехия, особенно если программой тура предусмотрено посещение Австрии и Германии. Правда, глава компании «Бутик путешествий» также отметила интерес туристов к Франции. Но от поездок туда их удерживает личная подача документов на оформление визы во французское консульство: только доставка документов из Витебска в Минск может занять несколько дней.  

Несмотря на низкий уровень спроса на горнолыжные туры, региональные туроператоры не теряют надежды вызвать интерес горожан к подобным программам. Отчасти надежды связаны со строительством крупного горнолыжного центра в поселке Руба под Витебском. И если одни считают, что появление комплекса еще более негативно скажется на зимних продажах, то, по мнению других, это лишь разохотит начинающих горнолыжников – как говорят, аппетит приходит во время еды.  

https://www.traditionrolex.com/8