https://www.traditionrolex.com/8
<p>Эксперты латвийского национального авиаперевозчика airBaltic назвали главные условия, которые влияли на «погоду» в мировой отрасли пассажирских авиаперевозок в 2011 году, и составили список ключевых тенденций, которые будут определять развитие авиакомпаний в 2012 году</p>

Эксперты латвийского национального авиаперевозчика airBaltic назвали главные условия, которые влияли на «погоду» в мировой отрасли пассажирских авиаперевозок в 2011 году, и составили список ключевых тенденций, которые будут определять развитие авиакомпаний в 2012 году.

Среди основных факторов эксперты в первую очередь отметили подорожание авиационного топлива. В начале декабря 2011 года цены на авиатопливо приблизились к 125 долларам США за баррель, что на 20% дороже, чем годом ранее. Предполагается, что увеличение стоимости топлива обойдется авиакомпаниям по всему миру в 60 миллионов долларов дополнительных расходов, что вместе с незначительным экономическим ростом на основных мировых рынках неизбежно сократит доходы авиаперевозчиков по итогам года.

Другая тенденция, отмеченная в исследовании, заключается в стремлении авиакомпаний к объединению. Таким образом в 2011 году перевозчики пытались компенсировать издержки и повысить эффективность благодаря увеличению пассажиропотока. В качестве примера аналитики назвали консолидацию авиакомпаний Southwest и AirTran в США, Cimber, CityAirline и Skyways – в Северной Европе, Aerosvit, Dniproavia и Donbassaero – в Восточной Европе. Свежий пример – слияние крупных перевозчиков Бразилии (TAM Linhas Aereas) и Чили (LAN Airlines) в холдинг LATAM Airlines Group.

Вместе с тем эксперты отметили, что увеличение расходов, а также относительно слабые рынки приводят к тому, что авиакомпании чаще подвергаются рискам и становятся более уязвимыми. В частности, в конце ноября 2011 года один из старейших и крупнейших в мире перевозчиков American Airline подал заявление в суд согласно статье 11 кодекса США о банкротстве, которая позволяет провести реорганизацию неплатежеспособных компаний без полной ликвидации. Месяцем ранее российская бюджетная авиакомпания Avianova прекратила работу, просуществовав в качестве перевозчика только два года.

Тем не менее эксперты полагают, что в XXI веке авиация дает мощный импульс росту экономики. Чтобы обслуживать массивные потоки пассажиров, требуется соответствующая инфраструктура, и развитие аэропортов – еще одна тенденция 2011 года. Несколько крупных проектов, как в Дохе или Берлине, находятся уже в завершающей стадии, и вскоре новейшие аэропорты в этих городах будут готовы обслуживать пассажиров. Тем временем на развитие международного аэропорта Риги было выделено почти 200 миллионов евро. Инвестиции необходимы, чтобы обеспечить достойный уровень сервиса, даже если в ближайшем будущем, как прогнозируют эксперты, количество пассажиров, путешествующих через рижский авиационный узел, удвоится. В конце декабря 2011 года рижский аэропорт преодолел очередную планку: самолет airBaltic доставил из Осло в Ригу 5-миллионного пассажира.

Для мировой авиации 2011 год запомнится вводом в эксплуатацию самолета Boeing 787 Dreamliner, который начала использовать японская авиакомпания ANA. Эта модель стала символом революционных технологий самолетостроения, воплощенных в реальности. В целом год был отмечен чередой крупных заказов на новые воздушные суда. Современные и экономичные самолеты – хорошая новость как для окружающей среды, так и для авиакомпаний, которые экономят на топливе и делают билеты более доступными для пассажиров. В 2011 году AirAsia заключила рекордный контракт, заказав в общей сложности 300 новейших лайнеров Airbus A320neo. Авиакомпания Southwest заказала 150 самолетов Boeing 737Max, совершив крупнейшую в истории компании Boeing сделку по сумме.

Другая тенденция, отмеченная экспертами, касается рынков с устойчивым спросом, которые в 2011 году подверглись довольно агрессивным интервенциям. Примеры тому – дебют принадлежащей Singapore Airlines бюджетной авиакомпании Scoot в Юго-Восточной Азии и вхождение британской авиакомпании Flybe на рынки стран Балтии и Скандинавии. Возросшая конкуренция усложнила жизнь мелким региональным авиакомпаниям с небольшим флотом, которые были вынуждены менять формат перевозок и вводить, к примеру, стыковочные рейсы для потенциальных транзитных пассажиров.

Что касается развития пассажирских авиаперевозок в 2012 году, то эксперты выделили пять ключевых моментов.

1. Кризис еврозоны ослабит туризм

Текущий кризис еврозоны ослабляет уверенность европейцев в том, что они будут путешествовать в 2012 году, соответственно эксперты ожидают меньше бронирований и гостиниц, и авиабилетов. Кроме того, нестабильность евро укрепляет позиции американского доллара – валюты, в которой авиакомпании Европы оплачивают значительную часть счетов.

2. Авиакомпании увеличат вспомогательные доходы

В 2012 году авиаперевозчики по всему миру будут стремиться компенсировать растущие издержки и максимально увеличивать доходы за счет прибыли от неосновных видов деятельности. Пассажирам будет доступен широкий выбор традиционных услуг и нововведений от платного интернета на борту до таких экспериментов, как продажа недвижимости во время полета. В свою очередь авиакомпания airBaltic не так давно предложила пассажирам купить во время полета автомобиль.

3. Произойдет персонификация услуг и расширение программ лояльности

В отличие от программ для часто летающих пассажиров, которые предлагают, по сути, скидки на билеты, в 2012 году авиакомпании представят модернизированные программы лояльности с расширенным составом партнеров. Эксперты предполагают, что произойдет более глубокое проникновение в психологию потребления, что приведет к персонификации продукта, когда клиентам будут предлагать именно те услуги, которые им необходимы. Многочисленность партнеров программ лояльности, соединенная с возможностями социальных сетей, позволит авиакомпании, к примеру, рекомендовать пассажиру маршрут, по которому уже летал его друг из Facebook, или обратить внимание клиента на рыбный ресторан в выбранном пункте назначения, если он часто покупает морепродукты в магазине, выступающем партнером программы лояльности.

4. Авиакомпании продолжат модернизировать флот

Непрерывное подорожание авиационного топлива будет подталкивать авиакомпании к тому, чтобы совершенствовать парк воздушных судов, пополняя его реактивными лайнерами нового поколения и турбовинтовыми самолетами.

5. Налоговое бремя ляжет на плечи пассажиров

Как считают эксперты, правительства разных стран изыскивают возможности, чтобы пополнить казну за счет авиапассажиров. 2012 год ознаменуется введением в Европейском союзе новой системы торговли разрешениями на выбросы, загрязняющие окружающую среду, куда будут включены все авиаперевозчики, которые пользуются аэропортами на территории ЕС. Пока в странах Евросоюза с пассажиров будут взимать «грязный» налог, в других европейских государствах в 2012 году собираются ввести дополнительные сборы за безопасность.

https://www.traditionrolex.com/8