Экскурсия по пивзаводу для жителей и гостей Минска старше 18 лет

27.12.2011 - Новости

Экскурсия по пивзаводу для жителей и гостей Минска старше 18 лет

Может ли туристический маршрут пройти по территории завода? Может. И такой маршрут уже составлен

Как сообщает «Минский курьер»:

Может ли туристический маршрут пройти по территории завода? Может. И такой маршрут уже составлен. 

Уходящая, практически ушедшая минская натура — дореволюционные заводские корпуса. Пивзавод «Оливария» сохранил их, они стали жемчужиной самого не­обычного в Минске экскурсионного маршрута, который откроется в начале 2012 года. Экскурсия по пивзаводу с дегустацией будет длиться около двух часов, на нее пригласят жителей и гостей Минска старше 18 лет. Поскольку они будут заходить и на производство, то инструктаж и белые одноразовые халаты — непременный атрибут. 

На предприятии создан корпоративный музей, который базируется в историческом корпусе на углу улиц Богдановича и Киселева (бывших Александровской и Сторожевской). Мы привыкли к тому, что музей — это анфилада комнат. Здесь он состоит из разнородных частей. Первая — выставочный зал, или шоу-рум. Это отремонтированные помещения бывших ресторана и бара, на стенах которых разместилась постоянная экс­позиция. В шоу-руме появится и уголок пивных ароматов. Это развивает навыки сомелье и культуру употребления ячменного напитка, считают пивовары. В состав музея входят также бывшее солодохранилище, действующие надсилосное помещение и варница.

…Говорят, пиво превращает слабый пол в сильный. Шутки шутками, а без «шерше ля фам» нам не обойтись. 29 января 1864 года мещанке Рохле Фрумкиновой решением Минской губернской строительной и дорожной комиссии было выдано разрешение на строительство пивоварни. Фрумкинова варила пиво в деревянных цехах. Кирпичные корпуса были заложены уже графом Карлом Чапским, знаменитым минским градоначальником. Это он за 32 тысячи рублей серебром выкупил пивоварню у родственников Рохли. Событие произошло на торгах 20 августа 1893 года. Чапский оснастил пивоваренный завод паровым двигателем, проложил к нему конку, провел сюда электричество. Но… В 1899 году обстоятельства вынудили его продать любимое детище немцам — баварским пивоварам Адаму, Николаю и Францу Леккертам. Управляла заводом их мать Паулина Леккерт. Если Фрумкинова производила 80 тысяч ведер пива в год, то Леккерты — 200 тысяч. Баварцы завели каменный ледник (здание сохранилось), стали изготавливать фруктовые воды и квас, купили четыре спецвагона, в которых возили свежее пиво из Минска в Вильно, Гродно, Белосток, продавали его и в бочках, и в бутылках… Строгие немцы держали своих рабочих в ежовых рукавицах, брали штрафы за прогулы, нечистую мойку посуды, неопрятный вид…

 Грянула революция. Предприятие было национализировано, но производство пенного не прекратилось. Завод действовал и в годы оккупации: когда лет восемь назад снимали старую краску с фасада, обнажилась надпись Brauerei Minsk («Минская пивоварня»). Сейчас ее снова закрасили…

Пилотную экскурсию для наших корреспондентов провела Екатерина Иванова, ведущий специалист по корпоративным коммуникациям. Мы прошли тем маршрутом, по которому скоро отправятся обычные экскурсанты. И увидели двери, поставленные еще при графе Чапском, узкие коридоры (двое едва разойдутся) и потолок не для акселератов, жернова для дробления солода, весы и другие приспособления начала ХХ века… Особая страница предприятия связана с подпольной организацией, действовавшей здесь с сентября 1941-го по октябрь 1942-го. В маршрут экскурсии включена фотогалерея подпольщиков.

01-016

— Такое редко встретишь: со­временное оборудование, новейшие технологии и древние цеха, атмосфера старины, — говорит Екатерина Иванова. — Возможно, наши пивовары чувствуют, что работают под пристальным вниманием графа Чапского, его дух, наверное, где-то здесь…

Между прочим

В XIX веке в качестве пробки для бутылки отливали бюст графа Чапского.

Название «Оливария» присвоено заводу в 1994 году, когда он был на грани банкротства. Олива — дерево, веточку которого голубь принес в клюве на Ноев ковчег как добрую весть о конце Всемирного потопа. Это символ надежды на лучшие времена.

Торговый знак — орел, несущий в когтях бочку, — был придуман Леккертами. После революции орел исчез. В 1997 году, когда на заводской территории рыли котлован для установки цилиндричес­ко-конических танков для пива, нашли бутылку с тем самым орлом. Так он вернулся на этикетку.

К старине отношение бережное: в 2004 году во время реконструкции, чтобы не повредить исторические стены, оборудование варницы вносили… через крышу.

Светлана Шидловская

Рубрики: В Фокусе Экскурсии

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах