https://www.traditionrolex.com/8
<p>Пусть кто-то говорит о том, что не стоит путать туризм с эмиграцией, но факт остается фактом: после Беларуси в Германии чувствуешь себя по-другому</p>

Как сообщает ABW.BY:

«Когда мой приятель приехал в Германию за машиной, он был крайне удивлен, рассказывает мне знакомый. – Он искренне думал, что все немцы ездят на BMW и Mercеdes».

Две недели я наблюдала и интересовалась тем, как живут немцы в Восточной Германии, анализировала, так ли хорошо жить в Европе, как это кажется со стороны.

 Всевозможно отрицая кризис в Беларуси, наши СМИ пишут о кризисе еврозоны. Но при этом единственное подорожание, которое почувствовали домохозяйки в Германии, - это подорожание некоторых продуктов питания на 20-40 центов. Мои любимые палочки салями, к примеру, как стоили в прошлом году 0,99, точно по такой же цене я нашла их и в этом. Вот нам бы такой кризис!

Пусть кто-то говорит о том, что не стоит путать туризм с эмиграцией, но факт остается фактом: после Беларуси в Германии чувствуешь себя по-другому. Там можно пить пиво на улице, ходить в магазин с собаками, никто не бьет по фотоаппарату, если ты захотел сфотографировать что-то, продавцы не орут на мамаш, если ребенок залез в продуктовую тележку в супермаркете. Там нет полиции на улицах и бедлама на дорогах.

1

Но при всех свободах жить в Европе дорого. Взять хотя бы проезд в общественном транспорте: скоростная электричка от Дрездена до Фрайберга (примерно 40 км пути) – 15 евро на двоих, билет на автобус по городу (действителен в течение часа) – 1,8 евро с человека. О топливе и говорить не стоит. Помимо страховки немцы платят налог на машину. За Mercedes ML мои друзья платят в год 900 евро (страховка + налог), за фуру – почти 1600.

2

Но жизнь немецкого автолюбителя непроста не только поэтому. С нарушителями дорожных правил у полиции разговор короткий: не убрал машину с той стороны дороги, с которой ее чистят по пятницам, - получи бумажку под "дворник" и штраф 25 евро. Все! Никто никого не караулит, не ищет, не догоняет.

3

Но судить о дороговизне жизни можно и нужно прежде всего по уровню зарплат. Поспрашивав у друзей о том, сколько зарабатывают их знакомые, выяснила, что университетскому профессору реально заработать 3-4 тысячи евро за месяц, после недавней забастовки учителя «выбили» себе зарплату полторы тысячи, водитель фуры, он же грузчик, получает примерно 1100 евро, портниха – 5 евро в час, горничная – 4-6.

Жилье во Фрайберге стоит разных денег: квартиры – от 150 до 200 тысяч евро, дома чуть дешевле, но смотря где. Вот на этот дом была выставлена цена 85.000 евро, но не так давно объявление о продаже пропало из Интернета. Возможно, уже купили. Но, как говорят мои друзья, тоже желавшие его купить, этот дом потребует вложений еще на 150 тысяч.

4

Когда белорусы сетуют на дорогую коммуналку, им стоит узнать, сколько европейцы платят за комфорт. Если ты хочешь насолить своему европейскому другу, в гости к которому приехал, – прими ванну. Имея небольшой дом, мои друзья вот уже несколько лет отапливают его зимой дровами, хотя в доме есть газовое отопление. К этому решению они пришли после того, как заплатили за газ порядка 4000 евро. В сарае сложены дрова, и никто совершенно не «парится» по этому поводу.

5

В домах, где нет печей, на батареях обязательно устанавливают регуляторы тепла - немцы просто не могут себе позволить греть улицу.

6

Отдельный разговор – о сборе мусора. Вот оно – наше скорое будущее, если мы, конечно, не собираемся бесконечно жить в резервации.

7

Раздельный сбор мусора – это норма. Причем и вывозят разные виды мусора РАЗНЫЕ машины.

8

Возвращаемые пластиковые и стеклянные бутылки принимаются прямо в магазинах, причем специальным автоматом.

9

По окончании процедуры он выдает чек, на который можно, как говорят у нас, отовариться.

10

То стекло, которое не подлежит сдаче, выбрасывается в специальные контейнеры – отдельные для каждого цвета. Рядом – контейнер для ненужной одежды и тряпья.

11

- А что будет, если бросить не в тот контейнер? – интересуюсь.

- А зачем? – удивляется мне в ответ уже немолодой немец. – Вы что, читать не умеете?

Еще в первую поездку в Европу меня удивили правила обращения с продуктовыми тележками в супермаркетах. Они все стоят в одном месте, связанные между собой цепочкой. Чтобы отцепить себе тележку, нужно положить в специальный механизм монету, которую «отщелкнет» назад, когда тележка будет возвращена на место. Просто и эффективно! И не нужно нанимать людей, которые будут собирать тележки по всей стоянке. Но в одном из гипермаркетов Вильнюса я поняла, что близость к Беларуси имеет влияние на мышление литовцев: там научились отцеплять тележку, не оставляя в устройстве монету.

12

Даже те немцы, у которых есть деньги, ждут распродаж. Когда я слышу о «безумных 40-процентных скидках» в каких-то минских магазинах, мне хочется смеяться, ведь только младенцы могут не знать, что в нашей стране сумма скидки давно «забита» в стоимость товара. В немецких магазинах нормальная скидка – это 70% и больше. При этом ее реально чувствуешь.

13

14

15

16

Стартовая стоимость этих кожаных ботильонов - 70 евро

Это что касается одежды и обуви. То же самое – продукты и бытовые товары. Супермаркеты рассылают жителям своих окрестностей буклеты с товарами на акционных скидках. Анализируя их, немцы покупают то, что нужно: кофе, стиральный порошок, посуду и т.д. Причем некоторые товары закупают мелким оптом, чтобы реже ходить в магазин.

17

Иногда просто диву даешься, на что готовы пойти магазины, лишь бы продать залежалый товар.

18

Отличия немецких цен от белорусских – без комментариев.

19

20

21

22

23

При сравнении цен стоит учесть тот факт, что бутылки возвращаемые - 8 евроцентов за штуку

24

Но самый большой шок я испытала в дрезденском магазине французской косметики Yves Rocher.

За три довольно дорогих в Беларуси продукта я заплатила 23 евро. В Беларуси за эти покупки я отдала бы порядка 700.000 рублей. Ну и где после этого справедливость?!

25

26

27

Что касается автомобилей, то немцы, похоже, не очень «заморачиваются» над тем, на чем они ездят. В Германии очень много «престарелых» автомобилей, причем не самых престижных марок и моделей. Девиз немцев – не человек для автомобиля, а автомобиль для человека. Они могут себе это позволить.

Елена ШЕМЕТ

Фото автора

https://www.traditionrolex.com/8