https://www.traditionrolex.com/8
<p>Какое первое впечатление складывается у иностранцев о нашей стране? Что они думают о туристическом имидже Беларуси? С какими впечатлениями уезжают на родину? В чем, по их мнению, туристический потенциал нашей страны? Эти и другие вопросы мы задали иностранцам, однажды или регулярно «открывающим» для себя Беларусь</p>

Какое первое впечатление складывается у иностранцев о нашей стране? Что они думают о туристическом имидже Беларуси? С какими впечатлениями уезжают на родину? В чем, по их мнению, туристический потенциал нашей страны? Эти и другие вопросы мы задали иностранцам, однажды или регулярно «открывающим» для себя Беларусь.

Тариг Альблуши

Тариг Альблуши (Маскат, Оман):

Я приезжал в Беларусь на одну неделю, чтобы посмотреть на вашу своеобразную советскую архитектуру и уникальную окружающую среду. Моим первым впечатлением о Беларуси было невероятное гостеприимство и теплота местных жителей. Туристический потенциал вашей страны, определенно, в красоте и разнообразии ее природы, уникальном историческом и культурном наследии, а также в людях. Я думаю, это и создает неповторимый имидж страны. Знают ли о Беларуси в Омане? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Люди, постоянно путешествующие и интересующиеся миром, пожалуй, да, но пожилые оманцы и простые жители – вряд ли.

Я считаю, что определенного прогресса для привлечения туристов в страну Беларусь уже добилась, у меня, например, как у путешественника из Омана, не возникло никаких проблем при оформлении визы.

Чего не хватает, как мне кажется, так это белорусских информационно-туристических и культурных центров непосредственно за границей. Беларусь туристическую следует гораздо больше рекламировать, активнее продвигать потенциал вашей страны в этой сфере.

Франц Блум

Франц Блум (Майнц, Германия):

Я навещаю Беларусь 2 или 3 раза в год, приезжая по делам товарищества «Майнц–Минск» и просто встречаясь с друзьями-белорусами, в которых мне, как немцу, нравится их открытость и невероятная доброта.

Я считаю, у Беларуси нет туристического имиджа. Единственный существующий у вашей страны для европейских граждан имидж – это политический. Сейчас для Беларуси довольно сложно выгодно продавать свои туристические возможности. К сожалению, могу сказать, что даже в Германии до сих пор не все знают, что Беларусь существует как самостоятельная страна. И сейчас еще, особенно в среде пожилых граждан, ее считают частью России.

Как мне кажется, есть два вида индустрии отдыха, где у Беларуси есть шанс. Это лечебно-оздоровительный и природный. Сервис и предложения в этих сферах необходимо поднять до уровня европейских стран, сотрудники должны овладеть иностранными языками. К примеру, во время моего последнего путешествия в Беларусь я обратил внимание, что проводницы в белорусских поездах уже гораздо лучше разговаривают на английском или немецком. А одна из них рассказала мне, что они регулярно обучаются иностранным языкам. Я думаю, это уже важный вклад в развитие туризма.

Мишель Анелло

Мишель Анелло (Палермо, Италия):

Я регулярно бываю в Беларуси на протяжении почти трех лет, так как работа моих родителей с 2009 года связана непосредственно с этой страной. Честно говоря, когда я ехал сюда в первый раз, у меня совершенно не было представления ни о Беларуси, ни о Минске. К сожалению, единственная картина, которая рисовалась в моей голове при мысли о вашей стране, – это сцена из фильма «Евротур», в которой путешественники попали в Восточную Европу и заблудились там.

Но как только я приехал и освоился, понял, что Минск – это невероятно чистый и очень организованный город, совсем не похожий на сцену из фильма.

Как мне кажется, очень важный в туристической сфере аспект для Беларуси – это натуралистическая красота вашей природы (о которой не каждый знает в Италии), ваши леса и реки, пересекающие города, что в летний период создает очень уютную и расслабляющую атмосферу. Кроме того, в Беларуси есть многое и для активного времяпрепровождения, начиная от конных поездок и заканчивая поездками на моторных лодках по рекам.

Однако Беларусь, к сожалению, гораздо боле известна на западе как европейский Таиланд: с низкими ценами и множеством красивых женщин.

Белорусский менталитет отличается от европейского везде, кроме столицы. Здесь большинство молодежи уже посещали Европу или США, поэтому стараются и выглядеть похожими, и вести себя подобно европейцам: они знают английский, придерживаются более широких взглядов, всегда готовы помочь гостю из заграницы. Большие отличия я замечал у людей, живущих в белорусской провинции, и особенно у тех, кто еще ни разу не выезжал за пределы страны: они стесняются иностранцев и относятся к нам с подозрением.

Большинство итальянцев даже не знают, где находится Беларусь. Итальянское телевидение начинает говорить о стране только в связи с очередными политическими скандалами. И большинство итальянских клише о вашей стране будут схожи со стереотипами о России. Если вы спросите итальянца, что он думает о Беларуси, скорее всего, он начнет говорить о водке, бедности и холоде (многие думают, что в Беларуси намного холоднее, чем в Европе).

Что страна могла бы сделать для привлечения большего числа туристов? Убрать визы для европейцев (как это сделала Украина), было бы уже хорошим стартом. И, конечно же, больше рекламы о Беларуси в других странах, так как о вас мало где знают. Ведь у вас есть все для отдыха: отели для разных категорий туристов, богатая природа, низкие, по сравнению с европейскими, цены, и поэтому многие итальянцы приехали бы в Беларусь на каникулы, чтобы и открыть для себя новую страну, и одновременно сэкономить деньги.

Беларусь должна выставлять напоказ свою средневековую культуру и очень активно рекламировать местную природу, ведь в Европе не так много мест, похожих на Беларусь!

https://www.traditionrolex.com/8