Состояние аффекта, или Как мы пытались задекларировать топливо на границе (фоторепортаж)

05.01.2012 - Новости

Состояние аффекта, или Как мы пытались задекларировать топливо на границе (фоторепортаж)

Идеальная схема декларирования топлива выглядит так: заранее по месту жительства идем в пункт таможенного оформления, приносим чек с заправки, паспорт, техпаспорт, оплачиваем пошлину и ждем 2-3 дня. Потом час на формальности в таможне – и едем за границу

Как сообщает ABW.BY:

Идеальная схема декларирования топлива выглядит так: заранее по месту жительства идем в пункт таможенного оформления, приносим чек с заправки, паспорт, техпаспорт, оплачиваем пошлину и ждем 2-3 дня. Потом час на формальности в таможне – и едем за границу.

«…1. Установить, что к товарам для личного пользования, вывозимым с территории Республики Беларусь физическими лицами за пределы таможенной территории Таможенного союза, не относится автомобильное топливо (коды 2710 11, 2710 19 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза) в случаях:

- выезда физического лица, управляющего автомобильным транспортным средством, более одного раза в течение 8 суток;
- вывоза данного автомобильного топлива одним и тем же автомобильным транспортным средством более одного раза в течение 8 суток вне зависимости от того, какими лицами был произведен вывоз такого автомобильного транспортного средства в данный период…»

Так получилось, что у нас в редакции появилась машина с действующей «зеленой картой», которая только что пересекла границу, – идеальный объект для декларирования автомобильного топлива.

Сказано – сделано: заводим мотор и едем на границу. Наша цель – Ошмяны. Там мы честно задекларируем топливо, пересечем границу с Литвой и вернемся домой.

 2

Пока едем по трассе, в очередной раз удивляюсь пустынности нашей страны: людей как будто ветром сдуло, в будний день на дорогах почти нет машин. «Фуры» и редкие перегонщики – вот и весь автомобильный поток. Проезжаем строительство трассы к атомной электростанции, сворачиваем налево, в Ошмяны – город таможенников и контрабандистов. Несколько минут на поиски пункта таможенного оформления.

3

4

– Здравствуйте. Хочу задекларировать автомобильное топливо и поехать в Литву.

– Задекларировать? Да без проблем! Загоняйте автомобиль на площадку СВХ, приходите к нам с чеком с заправки, оплачивайте пошлину, ждите 2-3 дня и можете ехать. Оплатите услуги стоянки, наши услуги в размере 70 тысяч рублей – и добро пожаловать на границу.

– Простите, как 2-3 дня? Мне сейчас нужно ехать. Я хочу сейчас оплатить и сейчас поехать в Литву.

– Сейчас не получится. Оплатите пошлину и ждите 2-3 дня, пока придет подтверждение оплаты. Квитанция из банка подтверждением не является – нам нужен «ответ» из электронной базы данных.

Советский Союз. Чтобы выехать второй раз за границу в течение 8 дней, надо ждать 2-3 дня…

5

Хотя нужно отдать должное работникам таможни: не стреляйте в пианиста, он играет по правилам, «спущенным» сверху. Чем могли, они помогли, разговаривали корректно.

Всех, у кого возможен выезд за границу чаще одного раза в 8 дней, мы предупреждаем: побеспокоиться о вывозе топлива нужно ЗАРАНЕЕ. Просто так, «знянацку» взять границу штурмом не получится. В любом случае придется ждать 2-3 дня, пока придет подтверждение оплаты.

Идеальная схема декларирования топлива выглядит так: заранее по месту жительства идем в пункт таможенного оформления, приносим чек с заправки, паспорт, техпаспорт, оплачиваем пошлину (порядка 26 центов за 1 кг дизтоплива) и ждем 2-3 дня. Потом час на формальности в таможне – и едем за границу. Вариант проще: сразу оплатить 50 долларов, тогда можно будет все формальности уладить за час-полтора и выезжать на границу. Подробный список пунктов таможенного оформления и подробную инструкцию мы выложим чуть позже. Следите за сайтом! А пока едем-таки в Литву.

6

В законе сделано исключение для людей, которые вынуждены посещать зарубежье по долгу службы. Поэтому, вооружившись факсами и командировочными удостоверениями, мы идем на штурм границы – в исключительных случаях таможня дает добро на выезд без оплаты пошлины.
 
– Я работаю в Литве. Сразу после принятия постановления взял письмо с места работы, поэтому два раза в неделю езжу по маршруту Минск–Вильнюс без каких-либо проблем, – рассказал нам менеджер Леонид.

Значит, по долгу службы или в исключительных случаях прорваться чаще одного раза в 8 дней все-таки можно.

7

8  

Заезжаем на заправку. Чем живет сейчас приграничье? Тем же, что и всегда: бизнес, бензин, водка, сигареты.

– По две закрытые пачки на человека? Забудьте! – выдает нам коммерческую тайну житель приграничья. – Дальнобойщики с каждой «ходки» на сигаретах около тысячи долларов имеют. Наши тоже, если грамотно «упакуют» автомобиль, тысячу-полторы долларов могут заработать. Конечно, тут или пан – или пропал. Но если грамотно работать, никто ничего не найдет. А где я здесь тысячу заработаю? В колхозе на тракторе за сто долларов пахать?

9  

Подъезжаем к пункту пропуска. Здесь вереницы «топливозаправщиков» Passat B3 с литовскими номерами. В бак входит 100 литров, сигарет купил, водки купил – жить можно.

– Для многих наших это не работа, а так, подработка – лишних денег никогда нет. Поэтому у многих есть официальная работа плюс «подработка» на границе. Почти у всех есть нормальные машины, а Passat покупаем за 500 евро: бак большой, сигареты спрятать можно. И если конфискуют, не жалко – еще один сразу же купим...

По моим ощущениям, литовцы – самые предприимчивые из всех балтов. Ощущения подтверждают подростки, которые раздают на границе журнал о шопинге в Вильнюсе.

10

11

«Акрополис», «Максима» – в этом журнале все центры, все скидки. У меня нет точных цифр, но белорусы сейчас тратят в Литве огромные деньги. Вильнюс для нас стал «правильным» Минском. Любители клубной жизни? Половину «тусовки» в выходные я вижу в Вильнюсе. Завсегдатаи баров? В Вильнюсе ищите. Романтика, любовь вдали от лишних глаз? В Вильнюсе влюбленную парочку ищите. Теще плиту, тестю косилку, себе компрессор, комплект зимних шин – такими персонажами забиты все стоянки «гиперов». В Беларуси люди зарабатывают – в Литве тратят. Или живут на разницу в стоимости товаров.

12

13

С такими разговорами проходим границу. От нечего делать едем в ближайшую «Максиму». Там все как обычно: испанское вино по 2-3 евро, новогодние конфеты и т.д. и т.п. – если бродить по скидкам, абсолютно все можно купить намного дешевле, чем в Беларуси.

– А нас цена не интересует… Мы любим литовский хлеб и испанскую колбасу. Все это в Минске стоит 2-3 европейские цены, поэтому мы в Вильнюс за продуктами приехали, – подруги пышут успехом и удовольствием от жизни. – Только мы машину оставили на границе. До «Максимы» добрались на такси. В следующий раз в Вильнюс на поезде поедем – всего 82 тысячи рублей. Без очередей, быстро и комфортно.

14
 
А мы с Глебом Малофеевым разворачиваемся в сторону границы. На часах 20.00 – упираемся в «колейку». Перед нами VW Touran, под завязку загруженный памперсами и LCD-панелями: прошел слух, что в Беларуси запретят продажу телевизоров.

Что еще в багажниках белорусов?

15

– Я купил 4 колеса к BMW, резину вместе с дисками. Фирменные колпаки, износ резины минимальный – отдал 170 евро. Это около 220 долларов. У нас такой комплект будет стоить больше 350 долларов.

Таких – вся очередь. Тащат кто во что горазд. Мы стоим в очереди. И ждем. Проходит час, второй – почти не двигаемся. Литовцы пропускают своих, якобы занимавших очередь. Наши ставят «заслон» из автомобилей и людей. Словесная перепалка постепенно переходит в небольшую драку.

16  
 
Ровно через восемь часов граница пройдена. На поездку Минск–Вильнюс–Минск ушло почти 20 часов. Расстояние – 340 км. Что-то писать и комментировать бесполезно. Это состояние аффекта. Абсурдно все начиная от самого факта декларирования топлива и двухдневного ожидания подтверждения поступления денег на счет, продолжая сигаретно-водочной истерией на этой стороне и заканчивая шинами, СВЧ-печками и памперсами – на той. И восьмичасовыми очередями.

17

Это конец 80-х – начало 90-х. Это поездки в Польшу за джинсами «Мальвина». Это – нечеловеческая жизнь.

И я даже не знаю, чем закончить. О том, где и как задекларировать топливо, мы напишем в ближайшие дни. Все остальное – состояние аффекта.


 

Рубрики: В Фокусе Таможня

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах