Как белорусские поп-звезды работают гастарбайтерами в России, Европе и Азии

10.01.2012 - Новости

Как белорусские поп-звезды работают гастарбайтерами в России, Европе и Азии

Чтобы белорусская поп-музыка обогатила страну, нужно легализовать «Ляписов», создать агентство «Бахрейн Work & Travel», сделать Ярмоленко, Раинчику и Тихановичу многократные американские визы, а также заставить «Серебряную свадьбу» пошить чемодан трусов

Как сообщает «БелГазета»:

Чтобы белорусская поп-музыка обогатила страну, нужно легализовать «Ляписов», создать агентство «Бахрейн Work & Travel», сделать Ярмоленко, Раинчику и Тихановичу многократные американские визы, а также заставить «Серебряную свадьбу» пошить чемодан трусов.?

Если отвлечься от новогодних корпоративов - времени, когда всякий белорусский артист востребован и высокооплачиваем, можно заметить, что наша страна не очень целесообразно расходует свой творческий ресурс в области поп-музыки. Коллективы, которые исправно гастролируют по Европе, СНГ и даже США (имеется в виду «Ляпис Трубецкой»), не приветствуются в Беларуси на официальном уровне и потому ничем не могут ее обогатить. Хотя три подряд аншлаговых концерта «Ляписов» в минском Дворце спорта наверняка собрали бы ему денег на десяток спортивно-культурных мероприятий любого формата - на чемпионат, допустим, по керлингу среди шестиклассников.

Группа Drum Ecstasy, разочаровавшись в белорусском шоу-бизнесе и сообщив, что «в плане культуры Беларусь умерла», уехала в Москву и зашибает там миллионы, судя по всему, играя на всевозможных мероприятиях.

В нашей стране хватает талантов, которые хорошо зарабатывают, но именно за рубежом. Например, недавно в Минске был презентован нашумевший в Москве проект Wasp & Hornet, в котором играет бывший барабанщик «Ляписов» Николай Сторожук: эта музыка получила теплейшие отзывы российских критиков, ее сравнивают с Chemical Brothers и Primal Scream. Выходит, белорусская музыка как экспортный продукт отлично продается, но какая Беларуси от этого польза?

Что до поп-артистов и «эстрадников» - они выбирают далекие теплые страны: Арабские Эмираты, Бахрейн. Рокеры тоже полюбили тепло - например, хард-роковая икона Ангус из группы «Торнадо» давно живет в Эмиратах, играет там в клубах мировые рок-хиты. Уехала покорять Азию и группа Mojo Blues - там ее следы и затерялись (особенно их полюбили в Китае).

Эстрада не отстает - исторически сложилось так, что наши «эстрадники» нарабатывают мастерство в клубах Бахрейна. Алексей Хлестов работал там шесть лет и даже, говорят, именно в Бахрейне познакомился со своей будущей женой. Юлия Быкова и Евгений Олейник (проект Aura) тоже познакомились в Бахрейне - там они работали в вокально-танцевальном коллективе одного из отелей. Ольга Дроздова тоже прошла жесткую творческую тренировку клубами Бахрейна. Свои песни белорусские артисты там не поют - по их признанию, в клубах нужно исполнять «арабские песенки и мировые хиты».

Платят ли белорусские артисты налоги с этих концертов? Может быть, в Азии гораздо больше представителей нашей эстрады, чем нам кажется? Стране явно необходимо поставить процесс транспортировки нашей эстрады в Бахрейн на широкую ногу: отправлять туда побольше артистов, оформлять их как ИП - пусть много зарабатывают и платят налоги. Необходимо создать агентство по Бахрейну - вроде Work & Travel, такое, где бы разъясняли артистам их права, снаряжали их в путь-дорогу, помогали с билетами, забирали 30% заработка...

Помимо этих очевидных нововведений, эксплуатирующих уже существующий экспортный продукт на благо нашей экономики, есть резон создать какие-то новые схемы. Все они связаны с правильным рыночным позиционированием продукта. Мастодонты белорусской эстрады активно выступают в странах экс-СССР - полные залы ностальгии. На самом деле мастодонты должны ездить в США. В Бруклине и Чикаго с аншлагами выступает Ирина Аллегрова - чем мы хуже? Надо объединить все составы «Песняров» с «Сябрами», «Верасами» и «Верасятами» - и единым фестивалем прокатить это по всем штатам Америки. Заодно посетить и Южную Америку: там тоже много эмигрантов. Эмигранты - это огромный потенциал. Даже те, чьи дедушки эмигрировали еще до Второй мировой, наверняка пойдут смотреть на советскую эстраду - вопрос в позиционировании.

Что до менее прославленных эстрадников - их можно продать в Россию, но под совсем иным соусом. Не так, как они сами пытаются там прославиться, отринув белорусские корни и попытавшись прослыть чем-то актуальным. Нашу эстраду надо позиционировать именно как белорусскую - чистую, наивную, не тронутую грязными лапами мирового шоу-биза. В чем-то нелепую, но искреннюю донельзя.

Например, Алена Ланская - это юная, светлая белорусская девушка с чистым и широким, как улицы Минска, голосом. Все, бренд готов. Белорусов будут любить за то, что это белорусы: русским свойственно умиляться нашей непорочностью. Можно собрать всех белорусских поющих женщин - Афанасьеву, Дорофееву, Ланскую - это же три поколения! - и устраивать большие совместные концерты, позиционируя это именно как «белорусские девушки, непорочное искреннее творчество, песни души». Можно добавить и Ксению Ситник - получится уже четыре, так сказать, поколения.

С мужчинами-эстрадниками немного сложнее - как продать России Сашу Немо, Германа, Хлестова? Поп-песен уровня Димы Билана они не напишут, продюсерам с ними работать сложно - много возни. Ответ - Польша! В Польше обожают старомодную, чуть кондовую постсоветскую эстраду. Если опять же правильно позиционировать наших парней - они станут настоящими героями Польши!

Под таким же соусом можно предложить нашей западной подружке и группы вроде «Топлесс» и «Лас-Вегас» - в Польше любят такого уровня веселый поп-трэш: там есть и своя эстрада, еще более дикая, чем наша, но белорусы наверняка окажутся более востребованными и интересными.

Что до хорошо продающихся за рубежом альтернативных артистов вроде «Серебряной свадьбы», «Кассиопеи», «Петли Пристрастия», The Toobes - много на них не заработаешь. На их концерты ходят по 200–300 человек - для альтернативной группы это много, но не дает ощущения финансовой стабильности. Эти группы не купаются в деньгах и со страной вряд ли смогут чем-то поделиться. Ответ один: мерчандайзинг! У каждой из этих групп яркий образ, который и надо продавать. «Серебряная свадьба» должна объединить усилия с модными дизайнерами и торговать на концертах винтажными платьишками, трусами в горошек, старомодными панталонами и кружевными воротниками. «Кассиопея» может нашить смешных костюмов. Toobes уже что-то такое продает, но все равно, пусть напечатают еще больше маек. «Петля Пристрастия» может торговать книжками по психоанализу: доход будет большим, государство сможет потребовать им поделиться - все по правилам.

Как заработать на запрещенных музыкантах вроде «Нейро Дюбеля» и «Крамы»? Все просто: надо разрешить им безнаказанно получать «гранты помощи» от кровавого Запада, помогать им эти гранты добывать (можно создать отдельный департамент), а они пусть спокойно записывают альбомы на эти гранты. И опять же - легально платят налоги: скажем, если кровавый Запад дает группе $60 тыс. на запись альбома, предположим, 12 или 20% – это уже как урегулируют – достанется государству. А это десятки пенсий и социальных пособий. Так что чем больше легального творчества, тем богаче страна.

Татьяна Замировская

Рубрики: В Фокусе Калейдоскоп

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах