Александр Мирский: «50 человек, которые вмещает самолет в Вильнюс, найдутся в Беларуси ежедневно»

11.11.2013 - Новости

Автор: Отдел информации


Александр Мирский: «50 человек, которые вмещает самолет в Вильнюс, найдутся в Беларуси ежедневно»

Национальная авиакомпания «Белавиа» планирует с 19 декабря начать летать из Минска в Вильнюс. Учитывая близость двух городов и хорошо развитую систему наземного сообщения, возникает вопрос: найдутся ли для этого рейса пассажиры?

Полеты в Вильнюс будут выполняться преимущественно на самолетах CRJ-100/200 8 раз в неделю. Время в пути – 40 минут. Стоимость перелета в экономическом классе составляет от 62 евро «туда–обратно» (аэропортовые таксы и сборы включены).

«Принимая решение об открытии этого рейса, мы в первую очередь руководствовались интересами наших пассажиров, которые путешествуют в Вильнюс из Минска. Мы разработали специальные тарифы для туров выходного дня. Во-вторых, существует спрос со стороны транзитных пассажиров, путешествующих через Минск из стран СНГ по маршрутной сети «Белавиа». Открывая это направление в середине декабря, мы надеемся, что поможем нашим пассажирам провести новогодние каникулы еще лучше. Билеты на рейс начнут продаваться в самое ближайшее время», – сказал генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Белорусы – частые гости в Вильнюсе, и теперь у них появился еще один способ добраться до литовской столицы наряду с автомобильным и железнодорожным транспортом. Но полетят ли массово белорусы в Вильнюс?

Дорога в Национальный аэропорт из Минска неблизкая, занимает из центра города не менее 40 минут. Учитывая необходимость пройти регистрацию как минимум за 40 минут до вылета, плюс пограничный контроль в Литве и ожидание багажа, дорога в результате может занять больше времени, чем на поезде, пишет Naviny.by.

Самый быстрый билет – на поезд

Поездом добраться из Минска до Вильнюса можно за два с половиной часа. Правда, какое-то время еще займет пограничный досмотр на вильнюсском вокзале. В обратном направлении, кстати, досмотр начинается за два часа и заканчивается за 10 минут до отправления.

Поездом добраться в Вильнюс можно ежедневно – и утром, и вечером. Стоимость билетов – от 145 тыс. рублей в зависимости от поезда и типа вагона. Самые дешевые билеты – на утренний белорусский поезд. Самые дорогие – на проходящие российские. Например, плацкарт на поезд Москва – Калининград стоит 192 тыс. рублей.

Автобусных рейсов из Минска в Вильнюс также предостаточно. В литовскую столицу ездит и «Минсктранс», и иностранные перевозчики. Билеты стоят примерно столько же, сколько и самые дешевые на поезд – около 145 тыс. рублей. Для самых экономных – автобус Гомель – Вильнюс, билет с проездом из Минска стоит всего 110 тыс. рублей. У иностранных перевозчиков дороже, но там уровень сервиса и комфорта выше. Например, польский Lux Express обойдется где-то в 175 тыс. рублей, но при этом в автобусе кроме кофе-чая будет еще и wi-fi, и туалет. Недостаток автобусов – долгая дорога в сравнении с поездом: чуть больше четырех часов. Плюс всегда существует вероятность простоять больше ожидаемого на границе.

Ставка на транзит

Безусловно, для минчан перелет в Вильнюс будет стоить гораздо дороже поездки на автобусе или поезде, зато для транзитных пассажиров, вылетающих из Вильнюса, появление такого авиамаршрута может оказаться находкой, отмечает член правления Союза туроператоров Александр Мирский.

Должны оценить новый рейс и те, кто едут в Вильнюс, чтобы вылететь из местного аэропорта. Авиарейс Минск – Вильнюс позволит комфортно добраться до литовского аэропорта и полететь оттуда дальше. Ежегодно услугами вильнюсского аэропорта пользуются порядка 150 тысяч граждан Беларуси. «Поэтому 50 человек, которые вмещает самолет, который будет летать в Вильнюс, в Беларуси найдутся ежедневно», – уверен Александр Мирский.

Кроме того, маршрут будет популярен и среди выезжающих в Литву на выходные, поскольку на поезд билеты традиционно взять непросто, а на машине ехать сложно, так как граница очень часто забита.

С оптимизмом смотрит Александр Мирский и на востребованность авиамаршрута у европейцев: «Есть направления, например страны Юго-Восточной Азии, Россия, Грузия, куда из Минска самолеты летают, а из Вильнюса нет. Поэтому можно предположить, что литовцы с интересом отнесутся к возможности пересадки в Минске, так как теперь многие летают через Москву».

Авиаперевозчики перехватывают инициативу

Стоимость международных билетов на наземный транспорт формируется в валюте и в белорусские рубли ежемесячно пересчитывается, поэтому цена билетов хоть и незначительно, но постоянно растет. В результате в некоторые столицы уже выгоднее летать.

Как отмечает директор Республиканского союза туристических организаций Валентин Цехмейстер, если цена билета не отличается принципиально, то чаще всего в таком случае пассажиры делают выбор в пользу авиаперевозок.

«Железнодорожные и автоперевозки дорожают. Если раньше, например, разница между ценой на авиа- и железнодорожный билет в Москву составляла существенную разницу, люди предпочитали провести ночь в поезде и сэкономить. Теперь многие готовы чуть переплатить за то, чтобы было быстрее, и все больше летают самолетом», – сказал Цехмейстер.

направление

цена на поезд

в рублях

цена на автобус

в рублях

цена на самолет

в рублях 

Минск – Вильнюс

от 145 000 

от 110 000 

385 000

Минск – Варшава

от 846 000 до 2 169 000

от 350 000 до 450 000.

от 1 083 150 (87 евро) 

Минск – Берлин 

поезд Москва – Париж: от 1 775 000 до 2 055 000

от 950 000 до 1 300 000

от 1 693 200 (136 евро) 

Минск – Москва

от 577 000 до 1 277 700

от 370 000

от 958 650 (77 евро)

Рубрики: Авиа

Страны: Беларусь


Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах