Алеся ГЛАДУНЧИК, Travel Connections: «Мы проводим воркшоп Buy Belarus, потому что созрел спрос на белорусский турпродукт!»

04.02.2016 - Новости

Алеся ГЛАДУНЧИК, Travel Connections: «Мы проводим воркшоп Buy Belarus, потому что созрел спрос на белорусский турпродукт!»

1 марта в Минске впервые пройдет воркшоп, посвященный белорусскому турпродукту. Организаторами воркшопа выступают компания Travel Connections  и туристический портал TIO.BY. Участниками Buy Belarus будут различные инфраструктурные объекты – гостиницы, агроусадьбы, отели, санатории и так далее. А в качестве посетителей приглашены представители туристических компаний, заинтересованные во внутреннем и въездном белорусском туризме. О том, что лежит в основе идеи проведения такого воркшопа и почему решено проводить его именно сейчас, мы беседуем с главой компании Travel Connections Алесей  ГЛАДУНЧИК.

– Алеся, какие цели преследует воркшоп Buy Belarus  и что в итоге получат участники и покупатели?

 Наша главная задача, о которой мы постоянно говорим,  это дать возможность ближе познакомиться представителям туротрасли: турагентствам, с одной стороны, и отелям, туристическим комплексам, охотхозяйствам, санаториям – с другой. Это только кажется, что все мы друг друга хорошо знаем. На самом деле существует очень много пробелов в знаниях и информации, и по этой причине иногда невозможно вести бизнес. С каждым годом, даже с каждым месяцем в Беларуси становится все больше турагентств, которые еще совсем недавно даже не думали о въездном или внутреннем туризме, традиционно занимались только аутгоингом. Теперь все задумываются об инкаминге, поэтому ясно, что такое мероприятие рынку необходимо.

Зачастую представители фирм даже не знают о существовании тех или иных отелей, охотхозяйств – причем в самых интересных местах Беларуси. Понятно, что на рынке существует 1015 агентств, которые постоянно работают в этом направлении и хорошо ориентируются. Но рынок растет.  И очень важны новые контакты – как для производителей, так и для продавцов турпродукта. Участники нашего мероприятия – отели, рестораны, агроусадьбы, охотхозяйства – все они получат эти новые контакты. К ним во время воркшопа будут подходить представители турфирм, они будут общаться, смотреть друг другу в глаза. В бизнесе такие личные контакты очень важны, так как все строится на человеческих отношениях. Кроме туристических агентств, мы приглашаем на это мероприятие ивент-агентства и корпоративных клиентов. Многие предприятия имеют отделы, которые занимаются организацией отдыха сотрудников, инсентив-турами, въездными мероприятиями. Если раньше они выезжали  за границу, то сейчас, в силу сложившихся экономических условий, многие рассматривают возможность проведения таких мероприятий внутри страны.

– Подобный воркшоп впервые проводится в Беларуси. Почему именно сейчас?

 Потому что созрел спрос на белорусский продукт. Появилась необходимость в белорусском турпродукте. Да, сегодня кризис, но для участников мероприятия это как раз время возможностей, когда они могут донести свой продукт до наших турфирм, до ивент-агентств, до корпорантов.  Мы видим, что наши ближайшие соседи переориентировались и теперь готовы проводить мероприятия не за рубежом, а у нас. Речь, конечно, идет о россиянах. Раньше наши соседи выбирали Турцию, Египет, но сейчас эти направления закрыты. В Крыму, Сочи они уже побывали, сейчас готовы попробовать Беларусь.  И хотя мы находимся рядом, многие о нас ничего не знают, поэтому обращаются к нашим белорусским турагентствам, чтобы помогли. А у наших агентств у самих не всегда полная информация, что же мы имеем на сегодняшний день, каковы на самом деле возможности нашей инфраструктуры.

– А будет ли воркшоп настолько емким и представительным, чтобы дать полную информацию о белорусском турпродукте?

 К сожалению, на полный охват и полную картину мы пока не можем претендовать. Для этого в мероприятии должны участвовать области, районы, кластеры, которые проинформировали бы не только о гостиницах и ресторанах, но и об экскурсионных возможностях регионов, о развлекательных программах. Это другой, более глобальный масштаб. Мы сейчас делаем первый, пробный, шаг. Чтобы организовать масштабное мероприятие, нужно очень плотное сотрудничество с госструктурами, поскольку в районах за вопросы развития туризма отвечают именно они. Это следующий этап нашей работы.

– Travel Connections всегда занимался выездным продуктом. А сейчас – Беларусь. Кризис подтолкнул?

 Да, и кризис, и ясное ощущение, что созрел спрос на отечественный турпродукт. Но есть и еще одно обстоятельство. Мы всегда занимались продвижением других стран на белорусском рынке, знаем, как это делать, и теперь можем и хотим помочь своей стране. Мы знаем механизм этого продвижения, готовы его предложить. И теперь ждем от участников нашего туристического сообщества шага навстречу. Мы говорим: участвуйте, это приносит результат! Прочитайте отзывы участников подобных мероприятий на нашем сайте, и вы увидите, что для производителей и продавцов турпродукта это действительно эффективный способ сотрудничества.

– Будет ли воркшоп чем-то похож на западные аналоги?

 Конечно, эти технологии пришли с  Запада, они хорошо отработаны, и мы их применяем. Наш воркшоп будет похож на западные аналоги, но масштабы меньше. Если мы говорим о тех мероприятиях, которые проводятся у наших ближайших соседей, то там частный бизнес очень активно сотрудничает с государством. Мы пока только начинаем это сотрудничество. Но очень рассчитываем на поддержку и понимание. Ведь наше государство постоянно декларирует свою заинтересованность в развитии внутреннего и въездного туризма.

– С какими проблемами приходится сталкиваться при подготовке?

 Есть определенное недопонимание со стороны участников. Они не понимают сути мероприятия, не понимают, что они от этого получат. Иногда приходится слышать:  мы давно знаем всех своих партнеров, и вряд ли мы увидим новых. То есть они боятся  сделать шаг навстречу новому. Есть и такой момент: некая ревность к другим участникам мероприятия. Мы делаем воркшоп в «Ренессанс Отеле», эта площадка предоставляет хорошие возможности для проведения подобного рода мероприятий. Но, к сожалению, некоторые другие отели боятся или не хотят идти на территорию своего «конкурента».  Хочу подчеркнуть, что тот взнос, которые белорусские участники платят за мероприятие, достаточно невысок. По сути, они платят лишь за организационные моменты, а вовсе не своему «конкуренту», как многие боятся. Но все должны понять, что мы работаем на общий результат. У каждого будут свои клиенты. Пока еще на белорусском рынке места достаточно всем.

– Кто уже зарегистрировался?

 Мы видим, что крупные объекты понимают цели и суть нашего воркшопа. Такие туристические комплексы, как «Красный бор», санаторий «Альфа Радон», Панский маёнтак «Сула», агроусадьба «Бобровая хата» – уже давно работают на рынке, тем не менее они хотят и встретиться со своими старыми партнерами, и получить  новые контакты. Более мелкие базы не всегда понимают, о чем идет речь. Им кажется, что они уже со всеми общались и новых партнеров не найдут. Это не так. Личные встречи в рамках воркшопа могут вывести их бизнес на новый уровень.

– В рамках мероприятия предусмотрена дискуссия о проблемах взаимодействия между отечественными турфирмами и гостиницами. По вашему опыту проведения таких дискуссий, насколько они нужны и интересны участникам?

 Очень нужны. Все мы в кулуарах обсуждаем наши отраслевые болячки и проблемы, как правило, представители  гостиниц — между собой, турагенты – в своей среде. Давайте поговорим об этом открыто. У каждого есть вопросы, в рамках открытой беседы мы попытаемся их прояснить. А когда вопросы подняты, их можно решать. Главное – не молчать!

– Может ли такой воркшоп стать прототипом большого  въездного воркшопа с участием западных покупателей?

 Воркшоп с участием зарубежных операторов, или, как принято говорить, hosted buyers,  это наша мечта! Проведение такого воркшопа требует подготовки, к таким мероприятиям готовятся годами. Мы надеемся, что Беларусь тоже когда-нибудь созреет. Давайте будем говорить оптимистично – это можно сделать в 2017-м, но начинать готовиться надо уже сейчас.

Хочу еще добавить, что многие спрашивают: а будут ли российские байеры? Все должны понимать, что привлечь и принять иностранных байеров – это большие затраты. Нужно оплатить перелет, проживание, питание, транспортные и экскурсионные расходы. При привлечении иностранных байеров стоимость участия для белорусских экспонентов может приблизиться к сумме в  2000 евро! Эту финансовую задачу можно решить только в  связке «государствочастник». Еще раз повторюсь: цель нынешнего воркшопа  познакомить белорусские турагентства с белорусскими базами. Если все будет хорошо, российских и западных байеров привезем в следующий раз – в рамках большого международного въездного воркшопа.

– Спасибо за интервью!

Buy Belarus

Беседовала Лилия КОБЗИК

Рубрики: Въездной Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

04.02.2016 19:02
отельер
ответить

а список экспонентов и гостей где можно посмотреть?

Аватар

04.02.2016 23:59
что кроме деклараций
ответить

"Ведь наше государство постоянно декларирует свою заинтересованность в развитии внутреннего и въездного туризма". Вот-вот только и декларирует. Этими деларациями можно уже весь мир заклеить. А на деле что? Новые декларации??

Аватар

05.02.2016 09:39
Travel Connections
ответить

Уважаемый отельер.

Список экспонентов появится на сайте в разделе УЧАСТНИКИ за 2 недели до мероприятия.

Команда TRAVEL CONNECTIONS

Аватар

05.02.2016 11:09
почем бабло?
ответить

Пустое сотрясание воздуха с одной-единственной целью - чтобы тебя заметили. Кто знает это агентство, которое, сидя там же, где и Санни-Трэвел, собирается рекламировать Беларусь и не что-нибудь, а ее национальный турпродукт, имея даже у себя на родине английское "транспортное название"?! Вот соберем мы гостиницы, вот соберем агентов, усадьбы, заставим их покалякать на скамейках в "Ренессанс Отеле" - и заживет белорусский турпродукт! А за всю эту накрытую поляну заплатите нам, организаторам (ведь сейчас, на безрыбье, и маленькая копейка пригодится).

И для пущей важности все это (если оно еще срастется-склеится, что вовсе не факт для турпродукта) назовем мы не как-нибудь, а опять же по-нашему, по-английски - воркшоп... Да зашоппились мы уже здесь все от этого пустопорожнего переливания из дырявого корыта в сито и наоборот. Какие только коробейники не появляются чуть ли не каждый месяц, чтобы срубить бабла под красивые английские слова!

Аватар

05.02.2016 11:22
Darling
ответить

Уважаемое, "почем бабло". Стиль ваших комметариев, если можно так выразиться, однобок и одноглаз. Ибо везде и повсюду вы видите один сплошной негатив. Собираются провести мероприятие? - желают пилить бабло! Хотят рекламировать белорусский турпродукт? - занимаются "пустопорожним переливанием из дырявого корыта в сито". Английское название? - это вообще кошмар! И так по каждому вопросу. Сами-то вы чем занимаетесь, хочется спросить. Или ничем? Просто сидите и поливаете всех и вся на форумах, упиваясь собственным юмором за 100? Будьте добрее! Невозможно же сидеть и ничего не делать! Даже если знаешь, что, может быть, проку будет не так много, как в иных, скажем так, более цивилизованных странах. Всем  мир! :)

Аватар

05.02.2016 11:36
Сифон
ответить

воркшоп,  аутгоинг, инкаминг,  hosted buyers,  ивент-агентства- такими терминами распугаете последних руусских туристов.3

Аватар

05.02.2016 12:12
почем бабло?
ответить

2Darling. Ваше право не читать и не комментировать чужие комментарии, если они вам не нравятся. А мое право - комментировать всякую очевидную чушь, как я это вижу. И вас я комментирую в данном случае только потому, что вы обратились ко мне с вашей всегдашней истерикой. Так вот, не надо кухонных разборок в стиле совка. Или занимайтесь ими на собственной кухне, если вы так и не усвоили правил поведения в свободном интернете. А по поводу ваших деланных ужжассов с английским - Сифон вам ответил, счастливо избавив меня от растолковывания прописных истин.

Аватар

05.02.2016 12:29
Анна
ответить

Для того, чтобы развивать въездной туризм, надо "разговаривать" с потенциальными партнерами на "их языке".  А если у нас все будет в стиле  "Почем бабло", то так и будем сидеть. Ситуация с тем, что отели не хотят идти на воркшоп в другой отель мне понятна. Это очень характерно для белорусской ментальности, причем во всех областях. Воркшопы в других странах проводятся в отелях и в них участвуют другие отели. Они приходят, мирно беседуют, делятся опытом. Они Коллеги!  Между ними тоже есть конкуренция, но совсем другого уровня.  Если посмотреть, то воркшоп гораздо более эффективная форма рекламы, чем участие в выставках. Здесь нет случайных людей и пустых затрат. И если сразу не склеится сотрудничество, то чераз год, два, а может и 5 что-то обязательно получится.

 

Аватар

05.02.2016 13:13
Cифон
ответить

Для того, чтобы развивать въездной туризм, надо "разговаривать" с потенциальными партнерами на "их языке"

Вы до сих пор наивно полагаете, что всё англоязычное население планеты побежит "покупать беларусь"? 

Аватар

05.02.2016 13:14
почем бабло?
ответить

К чему все эти умствования про воркшопы и языки, на которых, мол, надо говорить, чтобы быть услышанным потенциальными партнерами (не обязательно, кстати, говорящими по-английски)? И так давным-давно всем понятно без воркшопов и инкамингов, почему в эту страну (именно в "эту страну") не едут те самые туристы, с которыми надо вот по-английски, а пока еще едут только те, с которыми по-английски вовсе не надо бы.

Репутация страны и ее каждодневный образ в обычном человеческом измерении решают все! А вовсе не гостиницы, которые где-то собираются вместе, а где-то из-за "ментальности" не собираются. И чего тут на местную ментальность кивать, если персонал этих престижных гостиниц как раз проходил обучение (тренинги, даже кастинги, если угодно) там, откуда происходит и само руководящее звено отелей - выходцев из другой, не местной ментальности? Вся эта заумь выеденного яйца не стоит. И не надо напускать туману и тень на деревенский плетень. Пока имеем только плетень. Поэтому пока не имеем туристов. И воркшоп тут абсолютно бессилен. Это как примочка из уксуса для больного раком в четвертой стадии.

Аватар

05.02.2016 16:42
сторонний
ответить

Сифону с баблом: А что плохого срубить бабло под английским названием? А вы так сможете? Если да, то флаг вам в руки.Касательно развития туризма: под лежачий камень вода не течет.

Аватар

05.02.2016 17:51
Слава
ответить

Воркшоп - тошнотворное слово. Чем эта "мастерская" поможет развитию въездного туризма? После него все поедут по миру зазывать гостей? Или кто-то сольет корпоративные тайны, где они берут бизнесменов и с прочими целями визита людей и делают из них отдыхаек? ...

Аватар

05.02.2016 19:38
почем бабло?
ответить

Сторонний, так вот и я же про то самое - про бабло, значит. Потому и спрашиваю: почем оно, чтобы камень на душе не лежал, а наоборот - под него бабло текло... А на каком языке то бабло расписать на себя - и в самом деле не важно. Пусть, так и быть, будет по-английски, как в приличном английском клубе, где на бабло играют. Тут вы правы. Ничего плохого. Бабло - это святое! Вопрос только один: при чем тут какой-то белорусский турпродукт? Вы согласны?

Аватар

05.02.2016 21:34
Сторонний
ответить

А при том, что на всем можно делать бабло, даже на белоруском турпродукте.

Аватар

05.02.2016 21:39
Сторонний
ответить

lВы заработаете бабло на мастерской Купляте Беларусь, а вот на вокшопе Byu Belarus может быть, хотя суммы участия смехотворные, и очевидно это все с расчетом на будущее.

 

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах