Авиарейс в Палангу: на что рассчитывают операторы и чего ожидать туристам?

26.01.2016 - Новости

Автор: Лилия КОБЗИК, фото Сергея ПЛЫТКЕВИЧА


Авиарейс в Палангу: на что рассчитывают операторы и чего ожидать туристам?

Летом белорусские туристы смогут добраться в любимую Палангу не только наземными видами транспорта – автобусом или на собственном автомобиле, но и по воздуху.

Как мы уже сообщали, авиакомпания «Белавиа» предложит пассажирам удобный рейс МинскПаланга по воскресеньям, с 19 июня по 4 сентября 2016 года. Для отдыхающих расписание предельно удобное: вылет 10.15, прилет 11.25. Время в полете – 1 час 10 минут. С одной стороны, не надо очень рано вставать, чтобы добраться в аэропорт, с другой – время прилета позволяет путешественнику оптимально прибыть к заселению в отель или апартаменты и провести на курорте всю вторую половину первого дня отдыха. 

На что рассчитывают операторы в преддверии нового рейса? И чего ожидать туристам в связи с принципиально новым вариантом доставки на хорошо известный и такой близкий во всех смыслах курорт? Эту тему мы обсудили с профессионалами турбизнеса.

Лететь или ехать?

Кажется, пролетарский классик сильно ошибся, когда решил, что «рожденный ползать – летать не может». Во всяком случае белорусские операторы, отправляющие туристов в Палангу, очень надеются, что часть белорусов, до этого традиционно добирающаяся в Палангу на авто и в буквальном смысле «переползающая» забитую очередями белорусско-литовскую границу, предпочтет комфортный и быстрый полет.

«Безусловно, основная проблема направления – это граница, которую с каждым годом все труднее пересекать, особенно в активный сезон, – комментирует глава фирмы «Лентяй» Алексей Терентьев.

– Я помню те времена, когда мы только начинали возить людей на автобусе в Палангу и автобус отправлялся из Минска в 6 утра. Люди приезжали к автобусу на метро. Сейчас мы выезжаем из столицы в полчетвертого утра, и не знаем, что нас ждет на границе. Граница действительно в состоянии «смазать» начало и конец отпуска. Все мы об этом знаем. Путешествие на самолете эту проблему полностью решает. Даже с учетом дороги до аэропорта и времени на оформление в Паланге авиапутешественник окажется гораздо быстрее, чем тот, кто решит отправиться на курорт на автобусе или авто».

То, что на самолете будет комфортнее и быстрее добраться до Паланги, – вне дискуссии. Главный вопрос – как белорусский турист отнесется к цене этого комфорта? Минимальный тариф на перелет МинскПаланга (туда-обратно) – это 99 евро. Согласитесь, цена  достаточно привлекательная. Напомним, что разговоры о возможном открытии рейса в Палангу шли на протяжении последних нескольких лет, но тогда все подсчеты крутились вокруг суммы около 150 евро за билет, что выглядело неконкурентоспособно. В этом году благодаря поддержке нашего рейса литовской стороной (безусловно, заинтересованной в открытии маршрута!) минимальный тариф удалось снизить до 99 евро.

Проезд в Палангу на туристическом автобусе обойдется туристу в 55 евро (в оба конца), 45 евро – для ребенка. А вот добраться на курорт на собственной машине, при условии, что в автомобиле будут четыре человека, можно приблизительно в 3 раза дешевле, чем тем же семейным составом отправляться в авиапутешествие. Готовы ли пойти на это белорусские туристы?

«Продавая авиатуры в Палангу, мы не рассчитываем на тех, кто ориентируется на совсем бюджетное проживание и проезд. Это другие клиенты. Для них мы по-прежнему предлагаем нашу автобусную цепочку.  Автобус ходит по воскресеньям, в пик сезона – два раза в неделю, – рассказывает директор компании «Вокруг света» Марина Кондрашова. – Тут расчет на клиентов, выбирающих отели либо хорошие апартаменты. Кроме того, есть ведь и такие белорусы, которые имеют свои квартиры в Паланге. В целом мы настроены решительно и оптимистично. Не будем забывать, что, кроме непосредственно Паланги, совсем рядышком есть Клайпеда, Куршская коса (шикарные Нида, Йодкранте), латвийская Лиепая. Безусловно, в связи с появлением авиарейса регион нарастит туристические объемы, в этом мы не сомневаемся».

«Конечно, мы ничего не сможем доказать студенту, который в состоянии доехать до Паланги даже автостопом «за бесплатно», а тут один билет стоит 100 евро, – обсуждая тему стоимости билета, поддерживает коллегу Алексей Терентьев. – Такому туристу предлагать авиатуры бесполезно. В данном случае мы говорим о людях, которые понимают, что это хорошая цена и это хороший вариант. «Белавиа» предлагает удобные слоты, это цивильно, быстро и, главное, абсолютно  безопасно. Мы считаем, что пакет стоит адекватные деньги».

Стоимость пакетов с перелетом, конечно, весьма разнится в зависимости от предлагаемых отелей или конкретных апартаментов. Но если взять для примера один из самых комфортных вариантов размещения в Паланге – популярный пятизвездочный отель «Ванагупе», –  тур в такой отель с перелетом обойдется в 895 евро на двоих на неделю с завтраками (по акции раннего бронирования). Вряд ли, считают операторы, вы найдете что-либо подобное в Греции, Турции или на любом другом направлении, учитывая высокий класс размещения. В данном случае речь скорее даже не о деньгах, а о «сломе психологии» клиента, который пока еще, возможно, не ассоциирует близкую Палангу с авиадоставкой. Впрочем, наш рынок уже проходил подобную фазу «слома», когда людям, привыкшим добираться на Балтийское взморье исключительно на собственных авто, были предложены автобусные чартеры. Вначале клиенты настороженно приняли новый вид путешествия, а сейчас пакеты с доставкой на автобусе весьма популярны.

Напоминаем, что возможность попасть в Палангу на самолете будет предоставлена белорусам с июня по сентябрь, фактически, принимая во внимание сезонность, можно считать полет чартерным. Но, поскольку это все же регулярное сообщение и рейс находится во всех бронировочных системах, возможен и транзитный пассажирский поток. Кроме того, как считает Марина Кондрашова, рейс может рассчитывать не только на наших отдыхающих и транзит. Нет сомнений, что клайпедские бизнесмены с удовольствием прилетят в Минск.

Кто и как будет продавать рейс?

На сегодняшний день авиабилеты в Палангу вы уже можете найти в бронировочных системах, цены пока в пределах анонсированных 100 евро.  Но скорее всего ближе к сезону билетов на каждом рейсе будет минимум, и цена их будет подрастать. Львиную часть рейса забрали операторы на блоки. В настоящее время самый большой блок  у компании «Вокруг света», которая является официальным представителем Информационного центра по туризму Паланги в Беларуси.

Также блоки есть у одного из ведущих игроков на направлении – компании «Лентяй» – и компании «Тайм Вояж», выступающей со своей большой агентской базой в тандеме с «Лентяем». Небольшой блок взяла фирма «Би-Тур». Как сообщил заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец, фактически в свободную продажу на каждом рейсе, по сегодняшним раскладкам, будет попадать около 15 билетов. При этом он добавил, что и еще ряд операторов претендует на блоки на данном рейсе. Так что успешная реализация новой авиапрограммы  фактически целиком оказывается в руках белорусских туроператоров, ну и, конечно, клиентского рынка, который, по расчетам профессионалов, должен положительно отреагировать на появление удобной и достаточно недорогой доставки на курорт. 

На, так сказать, превентивную критику, мол, кризис, и клиенты настроены исключительно ужимать свои расходы на отдых, но никак не наращивать средний чек за счет более дорогой доставки, рынок отвечает контраргументами.

Во-первых, даже в условиях жесткого кризиса определенная часть белорусов куда-то же поедет отдыхать (или точнее – полетит), а Паланга – это абсолютно безопасно. Самолет из Минска в Палангу – это не чартер из Домодедово, который неизвестно что сулит путешественнику. Это регулярный рейс. Устойчивый рынок. Литва – спокойная европейская страна, вдали от мировых катавасий.

Во-вторых, операторы сегодня дают хорошие скидки и предлагают весь спектр размещения – а он в Паланге действительно очень широкий – от шикарных пятизвездочных отелей до маленьких уютных апартаментов. В-третьих, «мы не собираемся накручивать цены на перелеты, – говорит Алексей Терентьев. – Мы просто хотим предложить белорусским туристам достойную альтернативу в отсутствие дешевых московских перелетов в Турцию и Египет». «В пакете у нас цена будет меньше, чем там цена, которую получит человек, просто самостоятельно бронируя только билет, это обычная практика, –  говорит Марина Кондрашова. – Мы, конечно, понимаем, что сезон в Паланге недлинный и погода непредсказуемая. Но при этом Паланга заполнена все лето, несмотря на любые погодные условия. Прелесть Паланги в качественном, изысканном отдыхе, хорошем сервисе, комфортной во всех смыслах обстановке. Ну и для нас это самое близкое морское направление. Поэтому Паланга так популярна у белорусов, и поэтому мы не сомневаемся в успехе нового рейса и нашей программы».

Добавим, что визовая проблема в целом не так остра для белорусов, как в прежние годы. У многих наших граждан есть многократные шенген-визы, и литовский визовый центр работает очень четко. В общем, в этом году у Паланги – этого хорошо известного, суперпопулярного направления – есть все шансы еще больше нарастить объемы и предстать в новом свете. Несмотря на все кризисы и прочие неприятности.

Рубрики: Авиа

Страны: Литва


Комментарии

Аватар

26.01.2016 12:24
Сифон
ответить

 Нет сомнений, что клайпедские бизнесмены с удовольствием прилетят в Минск.

На бизнес ланч?

 

Аватар

27.01.2016 18:20
Ваня с топа
ответить

Сделайте ежедневный рейс в Белосток. За €99. Загрузку 100% гарантирую. А можно и две частоты в день!

Аватар

28.01.2016 13:04
Ольга
ответить

Да никто туда особенно не разагонится...

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах