<p><span id="res_text" style="font-size:1em">Белорусская железная дорога получила 160 тыс. евро международной технической помощи на установку терминалов стандарта GSM-R на локомотивы, курсирующие по маршруту Минск – Вильнюс. Об этом <a href="http://www.belta.by/ru/all_news/economics/BZhD-poluchila-ot-Evrosojuza-160-tys-evro-na-proekt-uluchshenija-passazhirskogo-soobschenija-mezhdu-Vilnjusom-i-Minskom_i_691798.html">БЕЛТА </a>сообщили в пресс-центре БЖД.</span></p>

Техническая помощь предоставлена Евросоюзом в рамках реализации проекта по улучшению экспрессного пассажирского сообщения между Вильнюсом и Минском Программы трансграничного сотрудничества «Литва–Латвия–Беларусь» 2007–2013 Европейского инструмента добрососедства и партнерства.

В пресс-центре отметили, что оборудование изготовит белорусское ОАО «АГАТ-СИСТЕМ», с которым Белорусская железная дорога в октябре 2014 года заключила соответствующий контракт.

Планируется, что локомотивные терминалы, поддерживающие действующий в странах ЕС стандарт радиосвязи GSM-R, будут установлены на 34 локомотива в I полугодии 2015 года. Этот подвижной состав будет обеспечивать перевозки пассажиров в сообщении Минск – Вильнюс.

Стандарт радиосвязи GSM-R разработан специально для применения на железнодорожном транспорте. Оснащение локомотивов БЖД терминалами стандарта GSM-R позволит обеспечить качественную беспрерывную связь машинистов с поездными диспетчерами и дежурными по станциям на территории Литвы, повысит безопасность пассажирских перевозок.

БЖД, Министерство транспорта и коммуникаций Литвы и АО «Литовские железные дороги» в декабре 2013 года подписали соглашение о партнерстве в рамках проекта «Улучшение экспрессного пассажирского сообщения между Вильнюсом и Минском».

Белорусские и литовские железнодорожники в 2010 году начали реализацию совместного проекта по организации скоростного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом. В 2011 году был реализован I этап данного проекта, что позволило сократить время в пути между двумя столицами с 4 до 3 часов. Результатом II этапа стало сокращение с 1 июня 2013 года времени следования поездов между Минском и Вильнюсом до 2,5 часа. В настоящее время реализуются мероприятия III этапа проекта.