https://www.traditionrolex.com/8
<p>На одном из белорусских порталов недавно был проведен опрос на тему «Поедете ли вы отдыхать этим летом?». Как бы ни было смешно (или грустно?), самым популярным комментарием от пользователей в итоге стала фраза «Только если продам почку».</p>

К сожалению, ситуация с ранним бронированием действительно далека от идеала. Во многих компаниях после новогодних праздников объявили о дополнительных скидках, приятных бонусах и подарках для «раннезабронированных», но туристы, напуганные кульбитами валютных курсов, по-прежнему не спешат нести деньги в турфирмы. Как туркомпании собираются реанимировать спрос на летние туры? С этим вопросом мы обратились к представителям туристических предприятий.

Ольга Яковлева, «Топ-Тур»:

– До 14 января у нас действует недельная акция для всех клиентов компании – дополнительные 7,5% скидки на весь продукт «Топ-Тур». В итоге, учитывая этот дополнительный бонус, цены на некоторые направления сейчас даже ниже тех, что были в ноябре – декабре. В целом самые большие скидки будут действовать до 31 января. Именно тогда завершится так называемая первая волна акции раннего бронирования. Следующий период продлится до конца февраля, затем – до 31 марта и так далее. Говорить же о каких-то итогах можно будет не раньше февраля, сейчас делать какие-то выводы рано. Но в целом, по моим прогнозам, показатели января будут примерно такими же, как и в прошлом году. Уже сейчас хорошо продается Испания – у нас всегда были популярны Коста-Брава и Коста-Дорада, а сейчас уже пошли первые заявки и на Аликанте. Неплохо продается и Турция. Что касается Эгейского моря («Топ-Тур» предлагает Кушадасы), то, например, мы сравнили показатели раннего бронирования этого и прошлого года и – представьте – даже отметили небольшое увеличение. Так что я бы не спешила называть ситуацию критической. Уже продается и Италия (Сицилия), и Греция, и другие страны. Да, было небольшое затишье, традиционное для праздников, но сейчас клиенты уже пошли в офисы. Конечно, разные страны – разные показатели. Не могу не отметить увеличение стоимости отдыха на некоторых направлениях. Но ничего не поделаешь – свои условия здесь диктуют хотельеры. Если в прошлом году их отели хорошо заполнялись туристами из стран Европы, то в этом сезоне им нет смысла снижать цены для рынка Беларуси или России. С другой стороны, те же турецкие хотельеры постоянно мониторят ситуацию и гибко реагируют на малейшие колебания спроса. Так, в данный момент несколько отелей увеличили размер скидки на раннем бронировании с 20% на 30%.

Анастасия Позднякова, «Музенидис Тревел»:

– В настоящее время наши греческие партнеры проводят на белорусском рынке популярную акцию «–10%». Напомню про ее суть: акция «–10%» действует при 100%-ной оплате тура в течение 3 дней после подтверждения заявки и распространяется на все туры с вылетами на летний сезон (с 19 апреля и далее). Воспользоваться скидкой можно не только при покупке туров по раннему бронированию, но и, например, по экскурсионным и паломническим турам. Выгода акции в том, что она суммируется со скидками по раннему бронированию, которые уже учтены в нашей системе онлайн, – это скидки на проживание до 35% и промотариф на авиаперелет. В итоге экономия на семью может получиться действительно внушительной. Как и в прошлые годы, сроки акции ограничены.

Что касается реакции туристов, то с момента запуска акции (суббота, 10 января) у нас уже забронировалось более 80 человек. Для зимних продаж это очень хороший показатель! Для тех же клиентов, которые не готовы сразу платить всю сумму, действует рассрочка платежа: 30% – необходимо оплатить после подтверждения заявки, 20% – в течение месяца и 50% – за месяц до вылета. К слову, в прошлом сезоне на раннем бронировании было забронировано 52% от всех заявок. Ну а рассуждать о результатах этого года пока преждевременно.

 Оксана Джоглидзе, «Альфа Тур»:

– Конечно, раннее бронирование идет не так активно, как в прошлые годы, но по сравнению с декабрем улучшения уже заметны. Туристы понемногу отходят от Нового года и всех остальных событий и наконец всерьез задумываются о летнем отпуске. Мы видим, что в последние дни активно растет трафик на сайте, отмечаем много переходов на разделы с ранним бронированием. В данный момент у нас действует специальная акция «–10%» на отдых в Грузии. Скидка касается как туров с отдыхом на море, так и комбинированных туров с отдыхом и экскурсиями. Цены, учитывая скидки, очень приятные. Подобная акция сейчас действует и по Греции, но что касается Грузии, то такое проходит в Беларуси впервые. И кстати, интерес к этому направлению в настоящий момент не меньше, чем к Греции. Это заметно даже по активности интернет-пользователей. В принципе, интерес растет ко всем летним направлениям, и мы надеемся, что ситуация постепенно выровняется. Кроме того, сейчас наблюдается хорошее соотношение курса доллара к евро. Если раньше кросскурс составлял 1,36, то сейчас – всего 1,18. То есть по сравнению с прошлым годом евро потерял около 20%. Для тех, кто держит сбережения в долларах, это возможность сэкономить на турах в европейские страны. Что касается спроса, то сейчас туристы спрашивают Турцию, Кипр, Грецию, Испанию, Грузию, активно интересуются автобусными турами с отдыхом на море.

Андрей Липницкий, «Вояжтур»:

– Мы делаем упор на постоянных клиентов и предоставляем им дополнительные скидки при бронировании туров до конца января, а также рассрочку платежа по некоторым летним направлениям. Кстати, экономическая ситуация сейчас позволяет сконвертировать доллары в евро по очень выгодному курсу, что тоже является одним из плюсов бронирования европейских пляжных направлений на лето.

В лидерах по бронированию на лето наши операторские направления – Испания и Италия. Особо хотелось бы отметить побережье Коста-Бланка, где популярностью пользуются апартаменты и виллы – идеальный вариант для больших компаний и семейного отдыха. Цены на подобный вид отдыха, кстати, очень демократичные.
Что касается динамики спроса, то если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то сейчас на 20% меньше забронированных туров. При этом средняя стоимость тура стала выше. Традиционно большим спросом также пользуется Греция, куда первое бронирование мы сделали еще в ноябре прошлого года. Отличительная черта нового сезона – значительное увеличение спроса на комбинированные туры: все большему количеству людей хочется не только поваляться на пляже, но и добавить к отдыху обширную экскурсионную программу. 

Если говорить об аутсайдерах раннего бронирования, то от Турции и Черногории мы ожидали большего количества туристов. Возможно, виной тому цены, сопоставимые с отдыхом в Греции по системе «все включено».

Олеся Антаневич, Anyway Travel:

– В целом все не так плохо. Туристы звонят, ищут информацию на сайте (мы наблюдаем рост входящего трафика), приходят и бронируются. В основном, конечно, это  постоянные клиенты, но есть и те, кто обратился к нам в первый раз. Вообще, по сравнению с тем, что было до нового года, сейчас процесс идет гораздо активнее. Туристы бронируют Болгарию, Грецию, Черногорию, Испанию. К слову, цены на испанском направлении сейчас просто супер! Кроме того, туристы опять стали спрашивать экзотику: Таиланд, Индию, Вьетнам, Кубу. Цены здесь уже не такие, что были до НГ, но и сейчас можно найти путевку в Доминикану за 1500 долларов на двоих. В общем, работы хватает!

 

 

Кстати, некоторые туркомпании рекламируют раннее бронирование с помощью вот таких горячих девушек!

Подготовила Екатерина АПАРИНА

https://www.traditionrolex.com/8