Белорусские дороги будут отданы в концессию компаниям из Испании, Польши и Франции

13.02.2014 - Новости

Белорусские дороги будут отданы в концессию компаниям из Испании, Польши и Франции

Минтранс намерен предложить для реконструкции на условиях концессии 3 магистрали: М7 (Минск – Вильнюс), М3 (Минск – Витебск) и М10 (Гомель – Брест).

Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил на пресс-конференции заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Головнев.

По его словам, такой вид взаимодействия планируют применять в отношении республиканских дорог.

– Концессия предполагает не выделение кредитов в чистом виде, а передачу объекта реконструкции в эксплуатацию на 20 лет предприятию, которое за свои или привлеченные средства выполнило модернизацию магистрали, – сказал А. Головнев.

В течение эксплуатационного периода компания, осуществившая модернизацию магистрали, содержит ее и собирает плату за пользование, тем самым возвращая свои затраты.

– Это наиболее прогрессивный способ государственно-частного партнерства. Он не накладывает на государство таких строгих обязательств по возврату средств, как кредит. Здесь риски распределяются между государством и компанией, взявшейся за работу, – подчеркнул специалист.

Он также отметил, что первыми шагами государства по внедрению концессии должно стать определение перечня объектов и его утверждение в установленном порядке.

Как рассказал А. Головнев, к этому моменту свое желание участвовать в концессионных проектах выразили 3 компании из Испании, Польши и Франции. Но поскольку концессионера будут выбирать по итогам тендерных торгов, говорить о конкретных договоренностях с кем-то из претендентов преждевременно. Торги же начнутся только после того, как будет утвержден перечень объектов концессии.

В целом улично-дорожная сеть в стране сформирована, и строительство новых дорог в крупных объемах не требуется. В то же время актуальными остаются вопросы модернизации магистралей и создания объездных дорог вокруг населенных пунктов. По словам А. Головнева, сейчас в активной стадии находится реконструкция дорог, соединяющих Минск с областными центрами. Так, трасса М-4 (Минск – Могилев) уже введена в эксплуатацию, на М5 (Минск – Гомель) продолжаются работы. В ближайших планах дорога М6 (Минск – Гродно).

Рубрики: Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах