Белорусские туроператоры обсуждали, есть ли потолок у демпинга

16.01.2014 - Новости

Автор: Екатерина АПАРИНА


Белорусские туроператоры обсуждали, есть ли потолок у демпинга

На старте нового сезона в туркомпаниях вновь заговорили о демпинге. Вообще, скидки в турбизнесе – тема щекотливая. С одной стороны, демпинг способен реально подорвать туристический рынок. С другой, это – обычный маркетинговый инструмент, применять или не применять который, каждый решает самостоятельно. Могут ли конкурирующие стороны договориться о «демпинговой» планке? Известно, что лидеры ряда крупных белорусских туркомпаний не раз обсуждали идею единой демпинговой политики. Правда, прийти к какому-то общему знаменателю представителям турбизнеса пока не удалось. 

Александр Ванюков, Sunny Travel:

– Конечно, никакого общего решения здесь выработать невозможно. У каждой туркомпании своя политика, своя модель ведения бизнеса. И демпинг – это часть этой модели. Естественно, что каждый вправе самостоятельно определять собственную стратегию развития. И бесполезно убеждать владельца бизнеса в том, что его понимание того, как следует зарабатывать деньги, неверно. Если он демпингует, значит, ему это выгодно. Я не знаю такой страны, в которой не существует демпинга. Туркомпании демпингуют в Украине, в России, и там это происходит гораздо жестче и болезненней, чем у нас. Например, известный туроператор «Библио глобус», который может себе позволить отработать сезон с определенным убытком по тому или иному направлению, именно так и выходит на новые рынки. Цель демпинга в таком случае ясна: убрать с поля конкурентов.   Но, в принципе, демпинг в том или ином виде существует и будет существовать. Мы можем сколь угодно долго обсуждать это, но к каким-либо изменениям это вряд ли приведет. Если консолидатор решит не сажать в самолет клиентов той фирмы, которая демпингует, он сам останется в минусе! Мы все взаимосвязаны. Конечно, демпинг в какой-то степени развращает туристов, но это отдельная тема.

Игорь Цуранков, «Интерсити»:

– А что мы вообще понимаем под демпингом? То, что для одного выглядит, как продажа ниже себестоимости, для другого – просто вопрос ценообразования. У каждой организации сегодня своя модель бизнеса, и диктовать ей свои условия другие участники рынка не вправе. Вот, например, в Минске есть магазин «Евроопт» и есть магазин «Корона». Продукты и цены там порой значительно отличаются, но потребитель сам выбирает, в какой гипермаркет ему прийти и какой товар выбрать. Я не думаю, что руководитель «Короны» звонит в «Евроопт» и спрашивает: а почему у вас это и это продается «ниже себестоимости»?! Так и в туризме. Кто-то работает с вип-клиентурой, а кто-то с массовым сектором. Кто-то привлекает скидками и бонусами, а кто-то – индивидуальным подходом и безупречным сервисом.

Руслан Сегенюк, «Туссон Вояж»:

– К счастью, у нас нет таких демпинговых войн, как, например, в России, когда за полгода туркомпании просто уходят в минус и уже больше не возвращаются на рынок. Поэтому все наши разговоры, скорее, не о демпинге, а о скидочной политике. Да, периодически мы делаем какие-то попытки договориться, оживляем  эту тему, что-то обсуждаем, но на этом все и заканчивается. Потому что вопрос скидок – на личной совести каждого. Невозможно отправить во все турфирмы проверяющие структуры и отследить все скидки, которые делает та или иная компания. К тому же каждый год, помимо уже имеющихся компаний, на рынок приходят и новые игроки, которые опять-таки начинают со скидок. Поэтому данный процесс бесконечен. Нам же остается только улучшать качество обслуживания, продумывать программы лояльности для клиентов, предлагать новые маршруты, повышать технологичность работы. В общем, использовать для привлечения клиентов другие, отличные от скидки способы.

Рубрики: Обсуждение

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах