https://www.traditionrolex.com/8
<p>Двое белорусов проехали на машине белорусской сборки Geely 24 000 км от Минска до Магадана и обратно. Первая реакция большинства: «Зачем?» Не спешите удивляться – вышло увлекательнейшее путешествие: полюс холода, треск льда на озере Байкал и настоящая русская душа за Уралом. В целом ребята уверяют: «Отдых в России актуален как никогда».</p>

В экспедицию этой зимой поехали редактор журнала «Большой» Дмитрий Новицкий и фотограф Антон Шелкович. Первоначально планировали путь до Оймякона, города в Якутии.  Отправлялись проверить себя, машину и разведать путь: все-таки до Оймякона еще ни один белорус на машине не доезжал.

Оймякон как пункт назначения выбрали не случайно. Настоящий полюс холода, одно из самых суровых мест на Земле, где проживает постоянное население. Достигнув Оймякона, заодно решили заехать и в Магадан. Лишние 4 тысячи км, но что уж там. 

К поездке готовились достаточно долго. Основная проблема – найти машину. Идея Дмитрия не всем казалась здравой, а вот на заводе «Белджи» к ней  прислушались, выделили автомобиль Geely Emgrand X7. Так у поездки появилась изюминка. Подобная экспедиция на специально предназначенном внедорожнике – и не экспедиция вовсе, просто прогулка. А тут китайская машина белорусской сборки, путь в 24 тысяч км и небывалый мороз.

Дмитрий с Антоном признаются, что и самим вначале было страшно. Не понятно было, как все закончится. Но вот, что вышло…

О первых 5000 км рассказов немного. Привычная нам Россия. Все были, все знают. За 6 дней экипаж достиг Красноярска, где заканчиваются хорошие дороги и начинаются приключения.

На самом деле крепкий мороз подхватил белорусов еще раньше. Оказалось, до -30 Geely заводится без проблем. Дальше – как получится. В Красноярске с погодой повезло  – минус 20, что считается подарком с неба. Видимо, стоит пересмотреть отношение к нашим морозам.

На протяжении всего пути – рассказы местных о жизни, о заботах да радостях. Дмитрий говорит, что в Москве настоящую русскую душу уже не найти: слишком много финансовых забот, а вот за Уралом – да, там она и прячется:

 – С каждым километром на Север — человек растет. Он растет из мелочной личности в настоящую глыбу, в сибиряка…Мне очень комфортно в Сибири. Здесь большие люди. Большие тем, что умеют быть сильными, оставаясь добрыми. Не мелочные, не суетливые — сильные, спокойные и добрые. Сибиряки. Мое уважение Сибирякам.

Экспедиция в целом заняла 45 дней, 30 из них – яркие и незабываемые впечатления. Но, кажется, одни из самых сильных эмоций у путешественников связаны с Байкалом. Этому озеру-морю – все самые красивые слова и хвалебные отзывы. Именно туда советует и настоятельно рекомендует отправиться Дмитрий:

 –  12-дневный тур на Байкал на все включено стоит около 30 тысяч российских рублей, примерно 500 долларов. Но ни Турция, ни Египет не сравнится с тем, что вы там увидите. За Байкал как за туристическую поездку весь наш коллектив голосует стоя с высоко поднятыми руками…  На Байкал нужно ехать, чтобы надышаться красотой!

Байкал тянет к себе многих путешественников. Особенно зимой, когда можно  прокатиться по льду на озере. Опасное развлечение, каждый год так погибают десятки человек, но желающих почувствовать под собой живой Байкал не становится меньше. Большинство поездок по льду совершают с конца февраля до начала апреля, и звук треска льда на Байкале – один из самых страшных в мире,  уверяет Дмитрий. Средняя глубина озера – больше 700 метров. Но, тем не менее, зимой по Байкалу ездят на машинах, мотоциклах, велосипедах и коньках. Лед во многих местах прозрачный, постоянно трещит, так что нервы должны быть отменными.

«… Лед разный. Кое-где можно лететь хоть 120 км/ч: главное — успеть затормозить, когда на горизонте появятся торосы», - пишет Дмитрий.

Опасности и сильные впечатления даже для любителей экстрима на льду Байкала не заканчиваются. Россия за Уралом полна сюрпризов. Вот и следующее испытание-приключение – суровая трасса «Лена» от Тынды до Якутска. Если бы на ней продавались магнитики, на них бы изображали перевернутые грузовики. Трасса крутая, обледеневшая, без ограждений, считается одной из самых трудных дорог в России.

Дорога сложная, но приводит к цели. Дмитрий и Антон добрались-таки до Оймякона. Полюс холода – это самое холодное место, где постоянно проживают люди. Население Оймякона – около 400 человек. Местные  жители занимаются охотой и рыбалкой.

Повстречать белорусов выходит  повелитель холода, живущий в Оймяконе, передает привет нашему Деду Морозу, приглашает к себе. В селе даже вручают сертификат всем, кто добрался в это далекое место. Но после небольшой прогулки и знакомства с местными, по признанию Дмитрия и Антона, делать в Оймяконе нечего. Ко всему прочему, в селе удивительно дорогое жилье, нет интернета, помыться можно в бане, если растопят. Инфраструктура на любителя. Вот такое село в вечной мерзлоте для самых брутальных туристов.

Если трасса «Лена» у наших путешественников ассоциировалась все больше с опасностью, то «Колыма», не менее опасная, с красотой:

– Лучшая дорога в мире. Правда. Забудьте об опасностях: эти 2000 км стоят любых денег. Смерть стоит того, чтобы жить, любовь стоит того, чтобы ждать, а Якутия стоит того, чтобы прохватить по трассе «Колыма».

Дмитрий уверяет, что «Колыма» это лучший туристический продукт Якутии. Как вариант в этом регионе можно взять машину в Якутске, проехать «Колыму» до Магадана, заехать на полюс холода, погулять по поселкам и таким образом пройти обряд посвящения в мужчину.

Но для жителей Магадана, трасса «Колыма» не яркое развлечение, а преграда, которую они не часто решаются преодолевать. Если раньше город хорошо развивался, то сейчас, как говорит Дмитрий, это столица одиночества России. Билеты из Магадана слишком дорогие, поэтому жители выезжают оттуда редко, туристов нет по той же причине, продукты в магазинах дорогие, интернет слабый.

Но впереди – дорога домой. 11 тысяч км после Магадана – и Дмитрий и Антон, наконец, дома.

 Ребята справились, машина доехала. Популярный комментарий к рассказам Дмитрия: «Сколько запасных Geely едут следом?»  Но несмотря на недоверие многих, автомобиль 24 тысячи км при таких низких температурах преодолел.  Несколько раз пришлось заехать на сервисные станции, из потерь – разбитая противотуманная фара, порванные пыльники. Чемодан с запасными частями открывали не часто.  Вот только без второго лобового стекла было холодно.

Главное, идея, которая вначале всем казалась такой сумасшедшей, реализована, а у Дмитрия с Антоном, поверьте, есть, что рассказать. Наверное, не по себе немного, когда едешь ночью в минус 50, и все вокруг замерзает  в камень. Но такие моменты запоминаются на всю жизнь. Поэтому не стоит пренебрегать различными поездками, экспедициями и путешествиями. И даже если задумка кажется не осуществимой, не стоит бояться мечтать, вдруг, все получится.

Подробнее об экспедиции можно почитать здесь.

https://www.traditionrolex.com/8