https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Выставка Christmasworld в немецком Франкфурте-на-Майне считается важнейшим мероприятием для всех, кто занят в индустрии оформления праздников.</strong></p>

А это, между прочим, целая армия людей. В ее рядах те, кто производит и продает фейерверки, елочные игрушки, карнавальные костюмы, гирлянды, свечи и прочий декор не только к Рождеству, но и ко всем другим праздникам в году. Еще флористы, декораторы, владельцы магазинов подарков и товаров «сделай сам», хозяева посудных лавок и садовых центров, сотрудники муниципалитетов, ресторанов, гостиниц, event-агентств, организующих мероприятия по заказу клиентов. На Christmasworld-2015 выставлялись 911 компаний из 42 стран, выставку посетили более 36 000 специалистов из 106 стран.

Christmasworld проходит ежегодно, и всякий раз заинтересованная публика ждет ее с нетерпением, желая не только увидеть самые новые товары, но и в подробностях разузнать о новых трендах, подкорректировать в соответствии с веяниями времени свои представления о том, как нынче принято украшать к празднику что бы то ни было — елку, фасад, улицу или целый город.

Города в рождественском убранстве — это просто магнит для туристов, а туристы — двигатель торговли. Учитывая это, организаторы Christmasworld уже второй год подряд устраивают конкурс на «Лучший рождественский город». С ноября по январь немецкие города и городишки выкладывают фото своих нарядных улиц в интернете, где за них голосуют все желающие. В прошлом году онлайн-голосование выиграл Хемниц, а экспертное жюри выбрало победителей в трех категориях: из маленьких городов лучшим был признан баварский Абенсберг, из средних — Бохолт в Северной Рейн-Вестфалии, а из больших — Дрезден (Саксония). Всем им в подарок достались декорации на сумму в 6 500 евро, чтобы еще краше принарядиться в очередной рождественский сезон.

По какой причине среди городов-победителей не было Франкфурта, неизвестно. Но конкурс на «лучший рождественский город» снова объявлен, и у хозяина Christmasworld есть шанс. В ночь на 23 ноября во франкфуртском торговом центре MyZeil, что расположен на торговой улице Цайль, самой известной и многолюдной в Германии, появилась гигантская световая инсталляция. Автором этого шедевра стала компания MK Illumination, лидер европейского рынка праздничного освещения, чьи украшения как раз раздавали в качестве приза «лучшим рождественским городам» прошлого сезона.

Идея украсить необычным способом MyZeil родилась, конечно же, на выставке Christmasworld, где представители торгового центра встретились с сотрудниками MK Illumination. Надо сказать, MyZeil и без того трудно назвать обычным заведением для шоппинга — он скорее похож на памятник архитектуры. Спроектировавший его итальянец Массимилиано Фуксас вдохновлялся панорамными съемками речных долин, потому здание имеет обтекаемые формы и два полых стеклянных «водоворота». И вот в этих и без того волшебных стенах теперь появилось нечто, еще более впечатляющее.

Это 16 фигур оленей высотой в два человеческих роста, сделанные из алюминия с золотым напылением, которые буквально оживают благодаря тысячам светодиодных огней. По сценарию олени начинают резвиться на входе в торговый центр, где на виду всей улицы Цайль они «прыгают» внутрь здания через стеклянную воронку фасада. Сначала эти гигантские существа «летят» вниз на первый этаж, потом в огромном прыжке в четыре этажа «карабкаются» на 11-метровую елку под стеклянным куполом. И застывают там в символических и величественных позах, как будто приглашая публику за рождественскими подарками.

Говорят, такой масштабной и разнообразной по числу мотивов светоинсталляции в мире еще не было. Потому при монтаже возникали довольно серьезные проблемы с инженерией — как показать громадных животных в чрезвычайно динамичном движении, но чтобы при этом они бы стояли (или, скорее, парили) устойчиво и безопасно для публики. В результате все получилось наилучшим образом, так что фееричный «Волшебный мир» в торговом центре MyZeil претендует на то, чтобы диктовать всему миру моду на световой рождественский декор.

Для Франкфурта ценность события заключается еще и в том, что этот проект имеет просто сказочную добавленную стоимость для выставки Christmasworld. Она и без того известна как хорошее место для продвижения бизнеса, но теперь компания «Мессе Франкфурт» наблюдает сенсационные результаты своей работы на собственном пороге.

Усилий, надо признать, сделано немало. Почти четверть века на стендах Christmasworld почетное место отводилось всему, что связано с декоративным и праздничным освещением. В последнее время целый зал был выделен под так называемый визуальный мерчандайзинг — искусство показать товар с лучшей стороны. И помимо витрин и товарных дисплеев там всегда были предложения, связанные с иллюминацией. Это, конечно, интереснее всего владельцам крупных супермаркетов и гипермаркетов, но большинство посетителей выставки старались не обходить этот зал стороной.

Не в последнюю очередь из-за возможностей современной светотехники. Сегодня с ее помощью не только эффектно подсвечивают вывески и новогодние елки, но и легко превращают любую поверхность в движущуюся картинку, «заселяют» фасады множеством персонажей или заставляют их «обрастать» цветами и плющом. Светодиоды теперь могут быть внедрены в ткань, где ими можно управлять с помощью мобильных телефонов.

И все эти почти неограниченные возможности подсветки — к услугам торговли. Ведь покупателя нужно вдохновлять. Это проще всего сделать с помощью правильного освещения, которое идеально создает нужную атмосферу и настроение. Чтобы это работало, разумеется, нужно соблюдать некоторые правила. Например, понимать, что открытые площадки должны быть освещены иначе, чем улица с множеством магазинов. Чего будет стоить самая сказочная концепция, если каждый отдельный магазин начнет придерживается собственного стиля?

В современном мире много практик создания «вау-эффектов». В Европе с этим все в порядке, но все-таки далеко до ситуации в Нью-Йорке или Сингапуре, где витрины светятся круглый год, и фасады целых улиц придерживаются общего сценария освещения. В той же Германии в отличие от Италии и Испании меньше используют цвет — предпочитают белый.

Нет проблем. Светодиоды легко воспроизводят и холодный белый свет зимнего пейзажа, и теплый свет стандартной лампы накаливания, и свет свечи, и даже эффект ее мерцания. Все это было невозможно всего несколько лет назад.

Теперь же светодиоды пришли даже в жилые гостиные. Они становятся все более популярными для освещения внутри дома и снаружи. Следуя примеру американцев, европейцы в последнее время стремятся украсить свое жилье к Рождеству не только обильнее, но и приступить к этому занятию раньше.

Одним словом, в деле праздничной иллюминации теперь требуется только воображение и творческая жилка. И, конечно, желание на это потратиться. О том, как сподвигнуть на это покупателя декоративных товаров, и о том, сколько нужно инвестировать в украшение собственного магазина, торгового центра, рынка или парка развлечений, чтобы торговля там не замирала ни на минуту, пойдет речь на лекциях и семинарах в рамках деловой программы Christmasworld, которая откроется 29 января 2016 года. Спикерами заявлены самые авторитетные отраслевые эксперты, дизайнеры и консультанты, а также те специалисты-практики, кто в компаниях и городских мэриях принимают решения о покупке интерьерных и наружных украшений.

https://www.traditionrolex.com/8