Ценители ретромотоциклов собрались в центре экотуризма «Станьково»

20.07.2014 - Новости

Ценители ретромотоциклов собрались в центре экотуризма «Станьково»

Международный ретромотофестиваль «Кола часу» проходит в Беларуси во второй раз. В прошлом году на мероприятие приехало 50 участников, в нынешнем – более 100 из девяти европейских стран. Как рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» организаторы «Кола часу», первый слет любителей железных коней с мотором настолько впечатлил некоторых ребят, что они решили приобрести старый мотоцикл, отреставрировать его и представить на втором фестивале.

Многие участники проехали сотни километров, чтобы показать зрителям красоту ретромотоциклов и поделиться опытом с другими владельцами старых машин. К примеру,  Денис Коголь из Санкт-Петербурга преодолел 960 километров на «Яве» 89-го года.

– Дорога была сложной, потому что очень жарко. Я второй хозяин «Явы», первый – мой друг, которого я уговорил продать мне этот мотоцикл. Он в оригинальном состоянии, пробег – 62 тысячи километров. Я сделал только косметический ремонт – обновил краску. Честно, влюбился в этот мотоцикл. Приятно ездить на нем, – рассказывает Денис.

Президент клуба «Ява-Тверь»  Евгений Кондратьев и его пять друзей впервые приехали в Беларусь.

– Из Твери добирались своим ходом. 750 километров сюда, и еще предстоит дорога обратно. Моя «Ява» 1973 года впервые проехала такое большое расстояние. Для дальних поездок я кое-как усовершенствовал мотоцикл: поставил кофр, безотказное электронное зажигание, сделал больше колеса. А внешняя оболочка оригинальна и даже не крашена, – делится Евгений.

Некоторые участники фестиваля признавались, что на реставрацию мотоцикла потратили годы.

– После покупки «Явы» я больше года проводил все свое свободное время в гараже. Мотоцикл был в ужасном состоянии. Хотелось из груды металлолома 1970 года сделать конфетку! Самым трудным было достать новую моторную цепь, потому что сейчас такие уже не выпускают, – рассказывает Руслан Николаюк.

Бывший военный Иван Федоров восстанавливал мотоцикл МВ650М1 1984 года, по меркам реставраторов, не долго, примерно полгода.

– Этот мотоцикл повышенной проходимости с ведущей коляской когда-то состоял на вооружении танковых и моторизованных частей Вооруженных Сил СССР. Был предназначен для сопровождения танков на поле боя и на марше, поддержки пехоты в бою, осуществления разведывательно-диверсионных действий, – рассказывает минчанин.

К слову, мотоцикл на фестивале пользовался немалой популярностью не только у взрослых любителей железных коней с мотором. Малыши с удовольствием рассматривали предметы, которыми Иван оснастил машину.

– Мотоцикл оборудован топором 1950-го года, также есть сумка 1954-го года. А вообще, я коллекционирую старую советскую форму, обмундирование, амуницию, – делится владелец.

Большинство участников фестиваля приехали на мотоциклах чешской марки «Ява».  Андрей Крылов из города Руза Московской области купил свой байк у соседа 4 года назад. Перед поездкой  на «Кола часу» он поменял только цепь. К счастью владельца, модель 1988 года сохранилась в оригинале.

– В советское время «Ява» была легендой. Каждый мальчишка мечтал о таком мотоцикле, потому что он не только дорого стоил, но и был в дефиците. Сегодня существует много клубов любителей этой марки, участники которых называют себя «явистами». Мы общаемся в интернете, встречаемся в реальной жизни, делимся мнениями, обмениваемся запчастями, – рассказывает Андрей.

Также на площадке были представлены мотоциклы марок «Вятка», «Чезет», «Кавасаки». Самым «пожилым» оказался байк 1932 года, который когда-то выпускала немецкая компания «БМВ».

Но изюминкой «Кола часу» стал настоящий раритет мировой автопромышленности Ford Model T 1924 года. Старинный экземпляр продукта американского автопрома 20-х годов прошлого века прибыл в Беларусь из США. В народе машина получила прозвище Жестянка Лиззи. Это был первый автомобиль, который выпускали миллионными сериями. Сегодня Жестянка Лиззи занимает почетное место в музее истории группы компаний «А-100». На фестивале машина произвела настоящий фурор. Возле нее выстроилась целая очередь, чтобы сфотографироваться.

В рамках мероприятия прошло ретроралли «Сябры». Участники соревновались не на скорость, а на правильность выполнения заданий. Им нужно было на ходу попасть дротиком в мишень, переставить бутылку, передвинуть бочку колесом. Следующий этап – найти на трассе, которая составляет 30 километров, контрольные пункты.

На фестиваль приехали владельцы не только ретромашин. Мастерская  Юрия Шиф Кастома продемонстрировала зрителям мотоцикл The Machine. Он завоевал титул чемпиона Мира 2010 в США в классе мотоциклов с неамериканскими двигателями и 3-е место в абсолютном зачете. 

Сегодня более ста владельцев старых машин из Беларуси, России, Чехии, Литвы, Латвии и других стран представили почти всю историю мотостроения. Зрители с удивлением наблюдали, как ретромотоциклы, бывшие некогда грудой металлолома, соревнуются в ралли и издают бодрый рев мотора.

Ольга Дежнева

Фото Сергея Шелега

Рубрики: Транспорт Фестивали

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах