https://www.traditionrolex.com/8
И, поверь мне,  были времена, когда не женщины томились на острове в ожидании чудесного спасения, а мужчины дежурили на лодках, надеясь заполучить жену.

Начало материала.

До завтрака было еще часа два, я снова спустился  к озеру и окунулся в его прохладные воды. Сегодняшний день был предназначен для отдыха. Впереди еще предстояли долгие переезды, знакомство с тремя народами  Африки, восхождения в горы, ночевка у кратера действующего вулкана, поиск горных горилл, а сегодня можно было просто отдохнуть.  Я вышел из воды, поднялся к себе, взял фотокамеру и пошел гулять по острову в поисках птиц. Впрочем, их и искать не надо было: они беспечно летали повсюду, и, казалось,  играли в какие-то птичьи игры. От близости с пернатыми становилось веселее, и мне даже в какое-то мгновение почудилось, что у меня тоже вырастут крылья, и я смогу летать. Только мух есть не хотелось.

Я гулял по острову и любовался птицами…

…Серега Плыткевич, ты не поверишь, в это время я вспомнил  тебя. Ты же, наверное, всех птиц Беларуси перефотографировал  и знаешь их в лицо. А я и раньше не знал, как они называются, так и сейчас не знаю. Могу только идентифицировать ибиса и венценосного журавля. 

DSC_7484_новый размер 

DSC_7500_новый размер 

DSC_7457_новый размер 

IMG_2904  

Скорее всего, знаю еще, как должны выглядеть нектарница и ткачик.

IMG_2777_новый размер 

IMG_2733_новый размер 

И уже совсем не  представляю, как зовут остальных. Может быть, твои знакомые орнитологи помогут?

DSC_7389_новый размер 

DSC_7394_новый размер 

DSC_7398_новый размер 

DSC_7406_новый размер 

DSC_7407_новый размер 

DSC_7415_новый размер 

DSC_7416_новый размер 

DSC_7424_новый размер 

DSC_7426_новый размер 

DSC_7466_новый размер 

DSC_7468_новый размер 

DSC_7472_новый размер 

DSC_7536_новый размер 

DSC_7553_новый размер 

DSC_7582_новый размер 

DSC_7567_новый размер 

DSC_7710_новый размер 

IMG_2488_новый размер 

IMG_2492_новый размер 

IMG_2578_новый размер 

IMG_2609_новый размер

IMG_2639_новый размер 

IMG_2643_новый размер 

IMG_2652_новый размер 

IMG_2663_новый размер 

IMG_2677_новый размер 

IMG_2668_новый размер 

IMG_2709_новый размер 

IMG_3070 

IMG_2775_новый размер 

IMG_2740_новый размер 

IMG_2741_новый размер 

IMG_2754_новый размер 

Находившись вдоволь по тропинкам острова и увидев несколько десятков разновидностей  птиц, я пришел к ресторану. Завтрак уже начался. Мои товарищи, оказывается, тоже проснулись рано и тоже ходили фотографировать птиц. Смешно сказать, но практически все пернатые, которых мы старательно отыскивали в зарослях кустов и орешника, сейчас слетелись поближе к ресторану, видимо, зная – сейчас сердобольные люди музунгу покормят их хлебными крошками.

IMG_2722_новый размер 

После завтрака я спустился к берегу и на пристани попросил у служащих отеля лодку –  хотел поплавать по озеру.

– А ты можешь управлять каноэ? – спросили они у меня.

– Конечно,  – соврал  я.

– Тогда – пожалуйста, – они показали мне на полузатопленное плавсредство очень ненадежного вида.

– А может быть  кто-нибудь  из вас желает поплавать со мной? – засомневался я.

– Конечно, я поплыву, – раздался голос откуда-то  из зарослей высокого тростника. Это и был Вильям. Он своими могучими руками наполовину вытащил лодку из воды, ловко перевернул, и вся вода из нее вытекла обратно в озеро. Лодки в этих местах делают из толстых стволов эвкалиптов. Кстати говоря, эвкалипты здесь не местные. Когда-то в смутные времена вседозволенности все деревья не только на этих островах, но практически и по всей Уганде были вырублены. Позже вместо них посадили эвкалипты, которые начали быстро расти в этом климате. Вот из стволов этих деревьев и выдалбливают лодки. Они достаточно устойчивы, легки и служат людям до десяти лет, что вовсе немало для деревянных плавсредств...

DSC_7656_новый размер 

Мы плыли с Вильямом по тихому озеру. Я разглядывал склоны островов, каждый из которых мог бы стать образцом террассного земледелия. На этих островах живут люди двух угандийских племен: бакига и батва. Они дружны друг с другом и чрезвычайно трудолюбивы.

DSC_7651_новый размер 

IMG_2519_новый размер 

DSC_7278_новый размер 

Наша лодка проплывала мимо  маленького острова, поросшего высокой травой. В середине острова росло единственное дерево: полусухой карагач, на ветках которого сушили крылья местные бакланы.

DSC_7650_новый размер 

DSC_7642_новый размер 

– Это остров Акампене – остров наказаний, – сказал Вильям. – Сюда привозили незамужних беременных женщин из племени  бакига. Их оставляли здесь без воды и без еды. Участь, ожидавшая их, была нелегкой – погибнуть под жарким солнцем.

Я уже начал переживать за бедных женщин, представив, как они мучаются в изгнании.  Спрашиваю у Вильяма:

– И много их, бедняжек, погибло на этом острове?

Тут Вильям хитро улыбнулся и ответил:

– Ни одной! Дело в том, что любой мужчина мог приехать на остров и забрать себе любую из понравившихся ему женщин. И, поверь мне,  были времена, когда не женщины томились на острове в ожидании чудесного спасения, а мужчины дежурили на лодках, надеясь заполучить жену. Дело в том, что в наших племенах мужчина должен заплатить немалый выкуп за невесту. А тут и бесплатно, и уже почти с ребенком.

Я удивленно посмотрел на Вильяма. Тот же, как ни в чем ни бывало, продолжал грести и смотреть куда-то мимо меня.

– У тебя есть семья, Вильям?

–  Конечно, – ответил тот.

– И дети у тебя есть?

– Да, пятеро сыновей, – он, не отрываясь,  продолжал смотреть куда-то вдаль.

Я обернулся. Где-то на середине острова, находящегося за моей спиной,  на пороге небольшого простого дома стояла женщина… Она  не кричала и не размахивала руками. Она просто прислонилась к дверному косяку и смотрела на озеро Буньони – Место маленьких птиц. Издалека ее фигура казалась крошечной, но только слепой мог не заметить, что она смотрела на Вильяма.

– Вильям, это твоя жена?

– Да, – кивнул он.

– Ты любишь ее? – не знаю зачем, спросил я.

Вильям помолчал и ответил:

– У нас между мужчиной и женщиной нет такого понятия  – любовь, как  у вас, у музунгу.

– А что же у вас соединяет их? – не унимался я.

Вильям помолчал и ответил:

– Бесконечное притяжение…

Тогда я понял, зачем он вызвался поплавать со мной на лодке по озеру. Вильям работает на острове Бушара, там он зарабатывает какие-то деньги, но по условиям контракта или по договоренности не может каждый день возвращаться домой. Потому он и использует каждую возможность увидеться с женой.

– Скажи, Вильям, а откуда твоя жена знала, что ты именно сейчас будешь проплывать мимо дома? – спросил я его.

– Я же тебе ответил – это и есть бесконечное притяжение, – он сказал это, и его глаза заблестели. Мне нравится, когда настоящие философы не заботятся о философии вообще.

– Вильям, я не тороплюсь. Хочешь, мы можем сделать остановку на твоем острове?

– Нет, спасибо, Серега. Сегодня мне будет слишком мало  любого времени, проведенного с ней. Завтра вы уедете, у меня будут несколько выходных дней. Тогда я и поплыву домой.

Солнце плескалось в легких волнах высокогорного озера. В высоком небе то ли за мошками, то ли друг за другом гонялись  сотни птиц. Мы возвращались на пристань. Вильям легко управлял лодкой, и, казалось, ему это было совсем не трудно. Я тоже  помогал ему грести, но у меня это получалось не так эффективно. Я думал о том, что сегодня на юго-западе Уганды на высоте почти 2000 метров над уровнем моря у озера Маленьких Птиц я узнал о том, что любовь – это бесконечное притяжение друг к другу. 

IMG_2665_новый размер 

https://www.traditionrolex.com/8