<p><strong>К своему 10-летию знаменитое этносело Montenegro, расположенное в 30 км от Никшича, открыло для гостей пять музеев.</strong></p>

Среди новых достопримечательностей туристического центра – музеи черногорского воздуха, сыра, шерсти, музыки и комиксов. Инициаторами замысла являются владельцы этносела братья Милоня и Радоня Благоевичи. «Идея нашего проекта – дать людям возможность увидеть старые вещи и окунуться в воспоминания, а более молодым посетителям – узнать что-то новое», – отметил Милоня Благоевич.

Один из экспонатов экспозиции – бутылка с черногорским воздухом. На аукционе eBay она достигла стоимости в 12 тыс. евро. Однако вдохновители проекта решили не только выставлять для посетителей, но и продавать черногорский воздух. Была разработана авторская упаковка в национальном стиле с использованием золотых нитей. К дизайну коробки, которая изготавливается вручную, привлекались специалисты. К каждой бутылке прилагается сопроводительная информация об истории местного воздуха на черногорском и английском языках.

Роскошная упаковка требует «роскошной» цены, пишут местные СМИ. Братья Благоевичи решили продавать черногорский воздух по 1500 евро за бутылку. Они уверены, что покупатели найдутся. «Воздух будет самым дорогим и самым ценным из того, что есть в мире», – подчеркнул Милоня Благоевич.

Первая серия оригинальной продукции включает десять бутылок, из которых шесть выставят на продажу.

Этносело Montenegro было открыто 20 мая 2006 г. От него до Будвы – около 150 км.