https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Как пишет <a href="http://montenegro-today">montenegro-today</a>, Черногория должна будет решить, какой проект важнее для Тивата – аэропорт или порт для мегаяхт Porto Montenegrо, сказал Предраг Больевич, специалист по гражданской авиации.</strong></p>

 «Аэропорт Тиват в прошлом году принял и отправил 900 тыс. пассажиров. И он, и Porto Montenegro приближаются к своему максимуму, и придется определить, какой из этих объектов является приоритетным, так как оба проекта в будущем не смогут развиваться равномерно», − сказал Больевич в передаче Klub A на телевидении Atlas. Он пояснил, что эти два проекта начали мешать друг другу.

«Суда с большими парусами мешают авиасообщению, а если вы хотите, чтобы в Porto Montenegrо прибывали туристы с высокой платежеспособностью, им не понравится, если самолеты будут взлетать и садиться прямо над их головой каждые несколько минут, в том числе ночью или рано утром», − предупредил Больевич.

Он напомнил, что аэропорт в Тивате скоро будет иметь возможность производить взлет и посадку в ночное время.
«Пару месяцев назад в тиватском аэропорту были протестированы системы спутниковой навигации, благодаря которой аэропорт сможет принимать и отправлять самолеты и ночью, что позволит значительно снизить его нагрузку, особенно в пик сезона, который приходится на летние месяцы», − сказал Больевич.
Он также отметил, что политика развития аэропорта в Подгорице, который был запроектирован на прием полумиллиона пассажиров, могла бы быть более дальновидной. «Следовало бы включить в планы то, что подгорицкий аэропорт привлечет экономический потенциал Северной Албании», − сказал Больевич и добавил, что Черногория – единственная страна в регионе, в которой есть гелидром – площадка для взлета и посадки вертолетов, который находится в отеле Splendid. Кроме того, имеются аэропорты в Никшиче и Беране, которые, по мнению Больевича, могут развивать спортивную авиацию, но это будет зависеть от их владельцев.

Пока, к сожалению, не нашлось спонсоров или объектов экономики, у которых были бы проекты, связанные с тем, чтобы оба эти аэропорта могли себя содержать.

«Недостаточно иметь средства и направить их на эти аэропорты. Намного важнее продумать этот бизнес, то есть определить, будут ли аэропорты заниматься коммерческой или спортивно-туристической деятельностью. Никшич расположен недалеко и от моря, и от гор и мог бы осуществлять коммерческую деятельность, которая могла бы способствовать и развитию спортивной авиации, но пока для этого нет экономических условий. То же самое относится и к аэропорту в Беране», – сказал в заключение Больевич.

https://www.traditionrolex.com/8