На что имеет право турист, если его вылет задерживается?

11.01.2014 - Новости

Автор: Отдел информации


На что имеет право турист, если его вылет задерживается?

Так, согласно «Авиационным правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов», утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.08.2009 N 70, в случае задержки рейса перевозчик обязан: 

- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- дать возможность пассажиру сделать один телефонный звонок (до 2 минут) или одно сообщение по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов (интересно, что согласно правилам, действующим в ЕС, пассажир имеет право на 2 звонка и 2 сообщения по эл. почте);

- обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечить пассажиров питанием при ожидании отправления рейса более трех часов в соответствии с установленными правилами перевозчика и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;

- разместить пассажиров в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов – в ночное время;

- предоставить транспорт от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организовать хранение багажа.

Все вышеперечисленные услуги должны быть предоставлены пассажирам бесплатно!

При этом, надо отметить, что реальная ситуация может быть далека от прописанных правил. Так, в прошлом году во время знаменитого циклона Хавер, пассажиров, застрявших в Национальном аэропорту под Минском из-за сложных погодных условий, довезти до гостиниц просто не смогли. Сотни человек вынуждены были ночевать прямо в залах ожидания. Кроме того, были проблемы и с обеспечением питанием.

Что делать, если авиакомпания не предоставила гостиницу и питание?

1. Попросите у администрации аэропорта справку, в которой должны быть изложены причины задержки рейса, и проставлено время фактического вылета. Если добыть справку не удалось, подойдите к стойке регистрации вашего авиаперевозчика, попросите чтобы на авиабилет поставили штамп, который будет являться подтверждением задержки рейса.

2. Какие бы покупки (вода, продукты, лекарства) во время ожидания вылета вы не совершали, обязательно сохраняйте все чеки. Если вам предоставили гостиницу, но не предоставили транспорт до нее, сохраните билеты на автобус (метро). Если вы пользовались такси, то по возможности попросите у водителя чек. Эти траты также должны быть возмещены.

3. После возвращения, напишите претензию к задержавшей вас авиакомпании, приложив к ней копии всех документов, согласно которым вы имеете право рассчитывать на компенсацию: чеки из магазинов, справки, билеты, брони гостиниц, билеты на сорванные экскурсии и прочее.

4. Не затягивайте с подачей претензии, лучше сделать это в течение месяца по возвращению. Авиакомпания должна удовлетворить ее в течение 30 дней, отказ или игнорирование является поводом передавать эту претензию в суд. Суд будет рассматривать уровень запрашиваемой компенсации и причину, которая вызвала задержку. К примеру, если задержка произошла из-за погодных условий или технической неисправности, то добиться возмещение всех убытков будет гораздо сложнее. Особенно если авиаперевозчик предоставил весь необходимый минимум услуг, регламентируемых законом.

5. Если из-за задержки вылета вы опоздали на стыковочный рейс, то вас могут посадить на следующий самолет бесплатно (если оба рейса принадлежат одной авиакомпании, или вы покупали "единый" билет). Если же вы оформляли два отдельных билета, то скорее всего вам придется покупать себе новый билет. При этом вы все равно имеете право обратиться за компенсацией в авиакомпанию, по вине которой опоздали на рейс.

К слову, по правилам, принятым в ЕС и некоторых других странах, пассажир может потребовать денежную компенсацию и за сам факт задержки рейса. Но согласно статистике, 95% европейских авиаперевозчиков отклоняют требования клиентов о выплате компенсаций.

Рубрики: Авиа Активный Отдых Проблема

Страны: Беларусь


Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах