Теперь пассажиры самолетов могут узнать, что на самом деле экипаж думает о них. По хэштегам #crewlife, #passengershaming и #flyingfeet в Instagram и Twitter все желающие видят истинный мир бортпроводников: неожиданные встречи со знаменитостями, стычки с пьяными, невоспитанные туристы и горы мусора на борту.
Несколько представителей этой профессии рассказали Daily Mail о плохих и хороших сторонах жизни в облаках и о том, что международное братство членов летных экипажей в соцсетях едино как никогда. Стюарды активно используют социальные сети, которые помогают им связываться с семьей и друзьями из других часовых поясов. Кроме того, многим бортпроводникам проще написать сообщение, чем позвонить, — они слишком устают от разговоров на работе, рассказала стюардесса Хизер Пул. О своей работе она написала книгу, ставшую бестселлером.
Другой опытный стюард — Дэн Эйр, более десяти лет проработавший в британской авиакомпании, создал сайт для бортпроводников Confessions of a Trolley Dolley, у которого десятки тысяч подписчиков в Facebook и Twitter. По словам Дэна, сообщество сотрудников летных экипажей в соцсетях огромное, они делятся своими историями, фотографиями и поддерживают друг друга.
Бывшая стюардесса Шон Кейтлин, которая создала тематический сайт Rants of a Sassy Stew семь лет назад и придумала хэштег #Passengershaming, имеет около четверти миллиона подписчиков. Она рассказала, что получает сотни изображений полураздетых, грязных и нерадивых путешественников каждую неделю, и многие из этих фотографий сделаны другими пассажирами.
Пассажирам, которые привыкли вести себя в самолете как им вздумается, следует помнить, что даже если стюардесса не сделает им замечание, она все же может выложить детали случая в интернет, чаще — с фотографией. Конечно, члены экипажа не показывают лиц пассажиров — на фото можно увидеть их голые животы и задранные к потолку ноги. Содрогание вызывают и фотографии мусорных завалов, оставленных пассажирами между сиденьями. «Эти люди — лишь небольшая часть путешественников. К счастью, на работе можно встретить отличных людей и почувствовать иногда действительно связь с пассажирами», — поделилась Кейтлин.
Пассажиры задают странные вопросы и имеют не менее странные просьбы. Опытные стюарды вспоминают, как один мужчина поинтересовался у бортпроводницы в разгар полета, движется ли их самолет или стоит на месте; одна дама не могла понять, как спасательный надувной трап с людьми долетит до земли с высоты 12 тысяч метров; а однажды пассажир попросил у стюарда одолжить ему зубную нить, чем возмутил последнего.
Хизер Пул полагает, что благодаря относительной анонимности на борту пассажиры позволяют себе асоциальное поведение. В полете никто не знает друг друга, люди находятся вне своего обычного круга общения, поэтому проявляют агрессию в ситуациях, которые спокойно бы разрешились «на земле». По мнению Пул, пассажиры становятся все более обозленными. Дэн Эйр также выражает беспокойство по поводу растущего числа неприятных инцидентов между экипажем и пьяными пассажирами. «То, как некоторые ведут себя и какое отношение к себе мы получаем, — неприемлемо», — отметил стюард.
Однако все же чаще члены экипажей на своих страничках делятся позитивной информацией, которая показывает, как они гордятся своей работой, и подчеркивает привилегированность их профессии. (перевод Travel.ru)