https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>На прошлой неделе состоялся рекламный тур в Беларусь представителей литовского туристического бизнеса. В составе литовской группы были руководители крупных литовских отправляющих компаний. Организовала поездку с литовской стороны Литовская ассоциация маркетинга в туризме, президент которой – Дануте Мажейкайте – любезно рассказала порталу TIO.BY о своих впечатлениях от посещения нашей страны.</strong></p>

– Дануте, чем занимается ваша ассоциация и как был организован этот фамтрип?

Литовская ассоциация маркетинга в туризме помогает бизнесменам, туроператорам создавать новые продукты в туризме, узнавать новые рынки и получать  свежую информацию. Такие практические фамтрипы мы делаем в различные страны – в Польшу,  Латвию, теперь вот приехали в Беларусь. Мы смотрим, какая страна интересна в данный момент и собираем в поездку туроператоров. В данном случае некоторые из них давно не были в Беларуси, а те, кто помоложе, вовсе никогда не посещали вашу страну. То есть они работают на продажах, но не знают дестинацию. Наша цель – помочь им ближе познакомиться с продуктом, связать литовский туристический бизнес с белорусским бизнесом.

Мы работали по программе, составленной Национальным агентством по туризму. Отдельно я хочу поблагодарить Республиканский союз туристических организаций, туристическую компанию «Санни Трэвел», которые также выступили нашими партнерами в организации этого фамтрипа, за профессиональный подход. Благодаря им в программу были внесены изменения, которые надо было внести, в частности, по маршруту нам поменяли гостиницы, это надо было сделать. Благодаря этому мы увидели новое, качественное размещение в Беларуси – то, что хотят и понимают наши клиенты.

– Что вы посмотрели в Беларуси, каков был маршрут?

Вначале мы приехали в Гродно. Там у нас была первая встреча с представителями «Беларустуриста». Затем отправились в «Коробчицы». Это интересный объект. В Литве, конечно, тоже есть подобные объекты. Но нам в первую очередь интересны услуги, активности, которые есть в подобных местах. Дело в том, что наш клиент меняется. Раньше туристу нужна была только экскурсия. А теперь он хочет большего – он хочет различных активностей, сильных эмоций. Не зря в туризме сейчас актуален лозунг: вернитесь домой с эмоцией. То есть самым важным в современном туризме является experience, получение нового опыта. «Коробчицы» это могут предложить туристу.

Потом мы снова вернулись в Гродно, мы сами просили организовать для нас возможность посмотреть город. Гродно, конечно, очень понравился. Это на самом деле королевский город, который нам очень мягко и профессионально показал местный гид. Затем мы отправились в санаторий «Альфа-Радон», где у нас была ночевка. Это хороший spa-отель уровня четыре звезды с плюсом, и цена для литовских туристов выглядит невысокой – 50 евро за сутки с процедурами и трехразовым питанием. Правда, мы не успели выяснить, что там делать в свободное время. Процедуры – это хорошо. Но что делать дальше? Если мы говорим клиенту: вы отправляетесь на курорт, то у него появляются определенные ожидания. Возможно, мы просто не до конца выяснили возможности, которые предоставляет санаторий.

– А литовцев вообще наши санатории могут интересовать?

 Я скажу мое личное мнение. 3-4 года назад я бывала на Нарочи и видела местные санатории. Возможно, сегодня все уже изменилось. Но в те объекты, которые я видела в то время, литовцы не поехали бы. Да, цены небольшие, но наш клиент уже готов платить за качество. А вот то, что мы сейчас увидели в «Альфа-Радоне», это уже совсем другой уровень. Нам понятен этот сервис, это качество услуг, такой продукт мы готовы покупать. И в «Альфа-Радоне» был адекватный диалог с местным менеджментом, что очень важно для партнерских отношений в бизнесе. На следующий день мы смотрели Жировичский монастырь. Объект также интересный, клиенты с удовольствием смотрят что-то невероятное, в данном случае – действующий монастырь.

Потом в нашей программе был, конечно, Несвиж. Впечатления от замка хорошие, но есть один момент. Аналогичные объекты в любой европейской стране – Англии, Франции и так далее – выглядят более, если можно так выразиться, уютными, обжитыми. Несвижский замок, конечно, очень впечатляет, большой, помпезной двор, все очень красиво, но мы потом обсудили,  что хотелось бы чего-то более уютного, например, больше скамеек сделать для людей, или создать возможность, чтобы люди гуляли, то есть больше инфраструктуры, внимания к людям.

Нам очень понравилась работа гида в Несвиже. Мы получили много информации. Большое впечатление произвели украшения в залах. Но для нас было новостью, что центральный зал в Несвижском замке используется только два раза в год: на Новый год и на 8 Марта. Мы так удивились – такой хороший зал, на нем же можно зарабатывать, можно устраивать различные мероприятия, в том числе деловые! Я скажу с профессиональной точки зрения: надо придумать что-то, чтобы задержать туриста в замке подольше. Снова повторюсь: надо создавать эмоции! Именно этого хочет турист.

Кроме того, мы не поняли идею гостиницы экономического класса в замке. По нашим понятиям, если гостиница находится в таком объекте – княжеская резиденция, то должно быть не менее четырех звезд в гостинице, которая расположена прямо в самом замке. Вот в Мирском замке гостиница сделана правильно, там соблюдена гармония. В любом случае мы очень благодарны, что в Беларуси восстановили этот объект нашего общего исторического наследия – Несвижский замок. Когда в замке мы увидели старинный глобус и нашли, что Несвиж находится прямо в центре Великого княжества Литовского – это, конечно, нас очень тронуло, это нам очень близко.

– Насколько наше общее историческое наследие интересует литовских туристов?

Конечно, очень интересует! Наши большие туроператоры активно занимаются этим вектором, отправляют туристов по маршрутам. Исторические объекты  и маршруты – это приблизительно 80% продукта, который литовские фирмы продают в Беларуси. Это, кстати, и было одной из причин, почему сейчас мы приехали в Беларусь – увидеть, что изменилось, как провели реставрацию объектов, что почувствуют наши туристы, увидев обновленные достопримечательности.

Потом мы отправились в Мир. И поскольку я уже четыре раза была в замке, то на этот раз я не пошла со всей группой, а просто стала прогуливаться по сувенирным рядам, которые выглядят, как небольшой рынок. Там очень приятная атмосфера, время  будто остановилось, никто никуда не спешит, люди гуляют, что-то покупают. И я поймала себя на мысли, что это очень важно. Это те самые эмоции, которые покупает турист. Вот я говорю «Несвиж» – и у меня одна эмоция, я произношу «Мир» – и испытываю уже совершенно другие эмоции. Как у природы нет прямых линий, так и турист не хочет идти строем по прямой.

– Кто в туризме должен создавать эти эмоции для гостей?

 Это маркетинг территории. Продажа территории. Территории продают не частные компании, а государство. Сегодня идет очень острая конкуренция между государствами. Все дестинации конкурируют между собой, стремясь привлечь туристов. Но государство не может заниматься маркетингом, если не будет объектов. Тут важна роль и частного бизнеса, и внутренних органов самоуправления. Тот же Департамент по туризму просто дирижирует всем этим, как оркестром.

В результате создаются эмоции – это как часть дестинации. И когда эти эмоции есть, турист хочет вернуться.

– Что литовцы покупают в качестве сувениров в Беларуси?

Косметику и шоколад. В Минске мы остановились в гостинице очень высокого уровня – «Ренессанс Минск Отель». Вчера коллеги смотрели вечерний Минск. Гуляли пешком по Старому городу. Все очень понравилось. Нам еще предстоит посмотреть Музей народной архитектуры и быта «Озерцо» и скансен «Дудутки». Эти объекты мы сами попросили включить в программу, поскольку хотим видеть те объекты, в которых есть различные «активности». Наш клиент все время хочет большего, он хочет вернуться с эмоциями.

– По-вашему, Беларусь может дать такие эмоции?

Ну, мы для того и приехали, чтобы увидеть и понять это. Мы надеемся, что может. По крайней мере мы убедились, что в Беларуси создаются новые объекты, появляется новая анимация, создаются различные активности. Надеемся, что литовские туристы смогут все это оценить.

 

 


https://www.traditionrolex.com/8