Департамент по туризму вместе с туроператорами обсудил перспективы сотрудничества с Китаем

30.11.2015 - Новости

Автор: Надежда СУСЛОВА


Департамент по туризму вместе с туроператорами обсудил перспективы сотрудничества с Китаем

Недавно в Китае был подписан протокол к межправительственному соглашению о взаимных безвизовых групповых туристических поездках. От белорусской стороны документ подписал министр спорта и туризма Александр Шамко, от китайской – директор Государственного управления по делам туризма КНР Ли Цзиньцзао.

Ранее был принят Указ президента Республики Беларусь, который установил для граждан Китая безвизовый порядок въезда и выезда, а также транзитного проезда через территорию Беларуси и временного пребывания в стране на срок до трех суток. Такой порядок предусмотрен для граждан КНР, прибывающих прямыми авиарейсами из Китая, при наличии в паспорте действительной визы государствчленов Европейского союза или государств-участников Шенгенской зоны. Все это создает хорошие предпосылки для дальнейшего развития и укрепления туристических связей между нашими странами. Департамент по туризму согласно этим договоренностям разработал план мероприятий по работе с туристическим рынком КНР на 2016 год. Для того чтобы обсудить основные пункты этого документа, были приглашены представители турбизнеса Беларуси.

Открывая встречу, директор Департамента по туризму Вадим Кармазин сообщил, что по данным за 9 месяцев текущего года Беларусь посетило около 14 000 китайских граждан. Но это в основном не туристы, а люди, приезжающие с деловыми целями. Если взять статистику прошлых лет, то вырисовывается следующая картина: в 2013 году в Беларусь въехали 682 туриста из Китая, а в 2014-м – 266 туристов. Из Беларуси в Китай в 2013 году отправились 456 организованных туристов, а в 2014-м – 467.

Открытие прямого авиасообщения, безусловно, будет способствовать налаживанию более интенсивного обмена туристами, тем более если учесть, что к 2020 году ЮНВТО предсказывает Китаю лидерство в туристической сфере. Нет сомнений, что Беларуси тоже хочется получить хотя бы небольшую часть китайского туристического «пирога». По словам главы департамента, определенные шаги в этом направлении делались и делаются: белорусский туризм неоднократно был представлен на туристических форумах в Китае, часть рекламных материалов о нашей стране, в том числе брошюра «Познай Беларусь», издана на китайском языке, за два последних года в Беларусь дважды приезжали представители китайского турбизнеса, для которых были созданы все условия, чтобы гости получили как можно больше разнообразных впечатлений. На курсах гидов-переводчиков подготовлено 14 гидов, владеющих китайским языком. Сегодня туристические взаимоотношения наших двух стран выходят на новый качественный уровень, поэтому и работа становится более конкретной. В частности, на первые кварталы следующего года запланировано формирование специализированных туров для китайских туристов как по Беларуси, так и комбинированных маршрутов с Россией, Литвой и Украиной. Есть и юридические вопросы: «Определить правовые основы создания совместной туристической компании, специализирующейся на взаимном формировании туров и экскурсий» и «Определить учредителей совместной туристической компании с белорусской и китайской стороны». В плане также содержатся пункты, связанные с обновлением электронной версии брошюры «Познай Беларусь» на китайском языке, изданием рекламно-информационных материалов о туристических возможностях Беларуси, которые в том числе будут направлены в Посольство Беларуси в Китае, с созданием версии сайта Нацагентства по туризму на китайском языке. Кроме того, в апреле 2016 года будет организовано участие национального стенда Беларуси на международной туристической выставке COTTM в Пекине и презентация туристического потенциала нашей страны в Шанхае. Беларусь снова пригласит представителей туристической сферы Китая и СМИ в рекламно-ознакомительный тур.

Во время обсуждения глава РСТО Александр Мирский высказал некоторые соображения по поводу сотрудничества с Китаем, в частности, он предложил попробовать презентовать белорусский туропродукт не только в Пекине и Шанхае, но и на региональных выставках, а взамен предлагать китайским туроператорам представлять Китай на белорусских форумах. Национальное агентство должно сообщать о проводимых в Китае туристических биржах заранее, чтобы была возможность  скоординировать свои действия.

Генеральный директор компании «Беларустурист» Людмила Сеньковская рассказала, что недавно по приглашению профсоюзов Китая их делегация побывала в этой стране и заключила договора о сотрудничестве, причем китайская сторона выразила интерес к оздоровлению в белорусских санаториях. Есть также интересные предложения по организации производственного туризма. По общему мнению, китайским туристам в Беларуси могут быть интересны сельский туризм и шопинг, а также военно-историческая тематика. Вместе с тем участники встречи довольно скептически отнеслись к возможности создания белорусско-китайского совместного предприятия, основываясь на подобном негативном российском и европейском опыте.

Рубрики: Новости Мсит

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

30.11.2015 10:26
Сифон
ответить

По общему мнению, китайским туристам в Беларуси могут быть интересны сельский туризм и шопинг

Шопинг?что они принимали на переговорах?

Аватар

30.11.2015 10:52
Хуо сео-дун
ответить

В Беларуси шопинговать китайские туристы будут по-братски со своими соотечественниками-продавцами, которыми и их никчемным товаром заполнены все рынки и магазины - от мала до велика - в БелаПоднебесной. Главное в этой новости только то, что т. Сеньковская съездила за государственные деньги в Китай и там сама отшопинговалась по полной! Браво, уровень госчиновника виден издалека.

Аватар

30.11.2015 21:31
Дзед Барадзед
ответить

Всегда хочется услышать в комментариях мнение людей, хоть капельку близких к теме. Мне кажется ляпать языком можно на онлай*ере например. Там аудитория подходящая, поддержит. Шопинг для китайцев - вполне пригоден в Беларуси. Тем кто хоть раз видел китайцев и принимал в РБ это объяснять не нужно. Интересует их не так много товаров, но все же. Хлопок например. Ювелирные украшения.  

Военно историческая тема - тоже нормально. Если хоть что-то понимать в интересах китайцев. Потому что они самые многочисленные игроки в Танки, и линия сталина зайдет им на ура. 

В общем, продолжайте кричать, что всё плохо, а кто-то возьмет и сделает. 

Аватар

01.12.2015 13:22
Хуо сео-дун
ответить

Барадзед, сбрей бороду. Она не делает тебя, деда, умнее и солиднее. Наоборот, иметь длинную бороду и такие короткие мозги - это катастрофа! А на он-лайнер кто мешает тебе прогуляться? Там твои открытия насчет шопинга китайцев в Беларуси и т.н. линии Сралина как туристической сенсации для них же воспримут вкупе как откровение Новинок... Ну или по меньшей мере как нечленораздельные крики из палаты № 6. Однако т. Сеньковской эти твои крики не помогут. Королева профсоюзного туризма стоит в чем ее мать ее родила. Так что пост не засчитан!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах