https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Директор гостиницы "Европа" Олег Ермола об онлайн-продажах, конкуренции и не только.</strong></p>

–  Какие инструменты продаж гостиничных услуг вы можете назвать самыми эффективными?

–  Онлайн-продажи, конечно. Международная практика показывает: туристу удобнее зайти на сайт, где он может полностью расписать свой маршрут. Уже не надо ходить в туристическое агентство, которому нужно платить за услугу. Это другой уровень, и это нужно понимать.
В своей гостинице мы стараемся сделать так, чтобы наш сайт продавал. Но нужно иметь в виду, что Booking.com растет, набирают вес другие системы онлайн-бронирования.
Мы также активно ведем нашу страничку в Facebook. Она «цепляет» клиента, уводя его на наш сайт. Необходимо использовать все возможности!

–  Что должен уметь современный сайт гостиницы, чтобы соответствовать запросам клиентов?

–  Сайт должен быть простым, с минимумом шагов для бронирования, фактически в три клика – раз, два, три. У делового человека все расписано по часам, но если на вашем сайте он будет полчаса бронировать номер, то в конце концов уйдет на Букинг и сделает это через него.
Обязательно должен быть языковой выбор и максимум информации: какие есть услуги, какие услуги отель может предложить по требованию. И хорошо, если есть возможность эти услуги забронировать. Мы, например, предоставляем такую эксклюзивную услугу как экскурсия на вертолете, и это можно видеть на сайте. (Мы привозим гостей на Боровую и устраиваем им экскурсию по городу, по республике).

–  В Минске на данный момент по сути 5-6 пятизвездочных отелей, из них два сетевых. Кто диктует правила игры в этой конкурентной среде: отели-одиночки или сетевики?

–  У нас еще нет такой сильной конкуренции. И я пока не вижу, на кого может ориентироваться «Европа». В мировом масштабе это Hilton, Hyatt. В Беларуси я не смотрю на конкурентов и их предложения, а смотрю на новшества, на российских коллег и западных. Москва уже переживала ценовые скачки, которые наблюдаются сейчас у нас, в Казани во время студенческой Олимпиады это было, в Сочи аналогично. Проще спросить у тех, кто уже болел этим.
Мы сегодня держим свою цену, и клиент есть. Но чтобы привлекать новых, нужно делать реновацию. Для нас в прошлом году это было обновление ресторана.

–  Что касается западных коллег, вы прислушиваетесь к их советам?

–  У меня был разговор с одним из вице-президентов Hyatt. Я ему рассказывал про ситуацию в Минске, когда «пятерки» опускаются до «четверок», «четверки» опускают цены до «троек», «тройки» –  до «двоек». А он мне в ответ: мы сами придумали этот демпинг. «Ваш отель «Европа» не должен участвовать в этой игре, – продолжает он. – У вас есть уровень, который вы подтверждаете, и клиентская база – люди, которые вам доверяют и живут в вашем отеле». Вот когда к нам зайдут Hilton, Hyatt, Kempinski – гиганты, которые могут себе позволить какое-то время работать в минус, тогда мы ощутим, что такое конкуренция.

Facebook.com

https://www.traditionrolex.com/8