Дискуссия на TIO.BY. Обсуждаем проект Belarus N: ЗА и ПРОТИВ

29.05.2015 - Новости

Дискуссия на TIO.BY. Обсуждаем проект Belarus N: ЗА и ПРОТИВ

 

 

Надежда Суслова, обозреватель туристического портала TIO.BY:

Belarus N: сюрпрызаў не будзе!

(Взгляд скептика)

Вчера в отеле «Виктория Олимп» состоялась пышная презентация проекта  Belarus N, который, как заявили авторы и организаторы, «преобразит «Неизвестную Беларусь» и покажет миру «Новую Беларусь».

По словам заместителя генерального директора РУП «Производственное объединение «Беларуснефть» Сергея Каморникова, этот проект «направлен на развитие туристического потенциала нашей страны». В подготовке проекта приняло участие коммуникационное агентство «Группа НЭФ».

Суть Belarus N заключается в следующем: в стране существует разветвленная сеть АЗС, сегодня их 546 на разных направлениях. По замыслу идеологов проекта, эти заправки в ближайшем будущем должны стать настоящими туристско-информационными центрами, с помощью которых внутренний и въездной туризм будет развиваться невиданными темпами. В амбициозных планах: подключение к процессу предприятий малого и среднего бизнеса, агроусадеб, музеев и так далее. Будет создан глобальный интернет-портал, где туристы не только получат информацию о туристических возможностях страны, но и смогут забронировать и оплатить тур.  Предполагается также появление рейтинга отелей, усадеб и объектов. Планируется создание неких тематических туров со включением объектов и достопримечательностей. Задуман даже конкурс для журналистов, победитель которого получит машину (!). И все это – в кратчайшие сроки. Присутствующим показали чудесный ролик-мультик с прекрасной песней, где припевом служат слова: «Гей! Ты не чакай, сюрпрызаў не будзе!» Послушав все это, я подумала, что да, на самом деле, сюрпризов здесь ждать нечего. Появилось много вопросов, некоторые озвучу здесь.

1. Машины у меня нет, и не предвидится. Таких, как я, достаточно много. Значит, «безлошадная» часть населения страны уже пролетает мимо проекта, как чайка над тазиком.

2. На мой взгляд, компания «Беларуснефть» задумала этот проект, чтобы поднять свой экологический имидж. Как ни крути, заправка – она заправка и есть.

3. Совершенно непонятно, кто будет заниматься разработкой тематических маршрутов, продекларированных на презентации. Был в качестве примера показан «Сырный маршрут» с посещением Музея сыра, дегустацией сыра, площадкой для сырного фондю и пр. Кто эти люди? Мне кажется, разработчики проекта далеки от реалий туризма. На практике никто из них не пробовал открыть какой-либо частный музей, ибо для этого нет законодательной базы. А согласовать площадки для фондю? Фантастика! Кроме того, создание грамотного туристского маршрута – дело долгое и кропотливое. Профессионалы туризма подтвердят.

4. Удивительно, но факт: недавно заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной заявил, что скоро в Беларуси появится глобальный интернет-портал, на котором будут и объекты, и турфирмы, и агроусадьбы, и бронирование… Идея уже одобрена в правительстве. И теперь еще один такой же сайт? На сегодняшний день можно перечислить десятки сайтов с подобным наполнением. Где смысл?

5. Непонятным оказался вопрос о рейтинге объектов, достопримечательностей, усадеб, гостиниц и пр. Если весьма популярный портал Trip Adviser свой рейтинг основывает на отзывах путешественников, то здесь предполагается некая комиссия из неких личностей, которые и будут «третейскими судьями». А судьи кто? Известно, что любой человек пристрастен: одному нравится одно, другому другое. Это дело вкуса. Значит, рейтинг заведомо будет необъективным.

6. Очень «впечатлил» тезис «путешествие должно начинаться на АЗС». Смело, но не соответствует действительности. В представлении большинства соотечественников АЗС – это место с очень плохим кофе, засохшими бутербродами и «одноочковым» туалетом, куда заходить страшно. Туристы, как белорусские, так и зарубежные, называют эти сортиры «запах Родины» и стараются по возможности туда не заглядывать. Поменять имидж АЗС – вот насущная задача.

7. И последнее. К сведению авторов проекта: за свою долгую жизнь в туризме мне приходилось много раз сталкиваться с желающими преобразить «Неизвестную Беларусь» и показать миру «Новую Беларусь». Уверяю вас, дорогие друзья, не с заправок нужно эту работу начинать, отнюдь не с заправок…

Сергей Плыткевич, директор международного фонда поддержки дикой природы «Красный бор»:

Почему проект Belаrus N имеет хорошие шансы повлиять на развитие туристического бизнеса в стране?

(Взгляд оптимиста)

В отличие от Надежды Сусловой, которая познакомилась с проектом Belаrus N  во время презентации, у меня была возможность пообщаться с авторами идеи чуть раньше и получить  больше информации. Безусловно, имея за плечами двадцатилетний опыт издания туристической газеты, общения с профессионалами турбизнеса, я вижу некоторые слабые места этого проекта. Но в данной ситуации мне хочется говорить не о них, а о той помощи, которую могут получить инициативные люди, если эта идея будет реализована.

Первое и самое главное. В проекте задействована мощная государственная компания, которая может быть настоящим локомотивом для развития туризма, хотя напрямую к нему и не имеет отношения. Но и «Белагропромбанк» к туризму не имел отношения, но насколько весомой оказалась его роль в увеличении количества сельских усадеб в стране! Соответствующая программа, возможность получить дешевый кредит подтолкнули многих инициативных людей зарегистрироваться владельцами усадеб. Кто-то, конечно, слегка хитрил, но было много и тех, кому такая помощь была просто необходима, кто реально принимает у себя туристов. Точно так же, на мой взгляд, может быть и с проектом Belаrus N. Участие в нем бесплатное, владельцам агроусадеб, руководителям туристических фирм предоставляется еще один инструмент для продвижения своего продукта. Что в этом плохого?

Если вы имеете готовый туристический маршрут или в принципе готовы его разработать, то почему не воспользоваться открывающейся возможностью? Ведь понятно, что инициаторы проекта Belаrus N, сделав столь масштабную презентацию, заинтересованы в том, чтобы идея была реализована, они будут делать все возможное, чтобы продвигать маршруты участников проекта. В данном случае интересы инициативных людей в регионах совпадают с интересами руководителей крупной государственной коммерческой структуры, так как и тем, и другим нужен хороший результат. Понятно, что критерии этого результата разные – у кого-то это полученная прибыль, а у кого-то улучшившийся имидж. Но и те, и другие заинтересованы в увеличении количества  клиентов.

Я пока ничего не могу сказать об идее оплаты тура прямо на заправке, думаю, скорее всего она не приживется, но зато полностью поддерживаю инициативу использования автозаправок как рекламных площадок для продвижения туристического продукта и торговых точек по продаже сувенирной продукции. Более того, уже сейчас ограждения некоторых автозаправок можно использовать как выставочные площадки, и я готов там разместить экспозицию снимков с ближайшими достопримечательностями. Кстати, отмечу, что современных автозаправок в Беларуси становится все больше, и кофе там хороший, и туалеты цивилизованные.

Так что будущее у этого проекта есть. Только зависит оно от всех нас…

Рубрики: Акции Внутренний Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

29.05.2015 18:31
Ulm
ответить

Браво, Надежда Суслова! Абсолютно согласен. 

Аватар

29.05.2015 18:43
Viktorija
ответить

Все правильно сказал Плыткевич С. для агроэкотуризма это будет еще один вид рекламы, а для заправок прибыль. А по поводу безлошадных, так ведь туристические автобусы будут заправляться топливом и на заправках туристы могут путешествовать по заправочной, выпить кофе  и т.д.

Аватар

29.05.2015 20:05
очевидно-невероятное
ответить

АЗС как тур. центр - поддерживаю!

Аватар

29.05.2015 20:46
скептик
ответить

вообще-то в туристско-информационных центрах (в Европе, к примеру) работают высококвалифицированные специалисты, владеющие технологиями и языками. А у нас на заправках тоже такие будут? на всех 546-ти????

Аватар

30.05.2015 01:15
Сергей
ответить

Ай-яй-яй, Надежда Суслова. А как же Ваши постянные аргументы: "критиковать все умеют, попробуйте сделать". Не пригласили поучаствовать?

30.05.2015 09:44
susnadia
ответить

Огорчу вас, Сергей! Как раз приглашают и зазывают обеспечить проекту положительный имидж и бонусы, вплоть до машины. Но пока не убедили... 

Аватар

30.05.2015 21:40
Владимир
ответить

Первое, что приходит на ум - это попытка отмыть деньги Белнефтехима кем-то из чиновников или их родственников. Второе - глупость.

Любой проект в бизнесе должен основываться на экономическом расчете. Здесь организаторы думают получить комиссионные от владельцев туристических организаций и от продажи на заправках туристического снаряжения. 

Нереально и первое и второе.

Нечто подобное в Евросоюзе делают крупные розничные сети ALDI, LIDL.REAL, но там туристическая тема выступает, как способ увеличения продаж магазинов. Как способ формирования определенной группы поупателей, лояльных этой торговой сети. Сети наоборот предлагают своим покупателям скидки при посещении туристических объектов, с которыми имеют договоры. Что придумали наши горе-экономисты только им ведомо. См. абзац выше.  

Аватар

30.05.2015 23:15
араты
ответить

Згодзен з С.Плыткевічам. І прапаную павесіць рэкламны шчыт са здымкамі, якія ён зрабіў у маёй сядзібе на АЗС у Мёрах і Браслаўі.

Аватар

31.05.2015 07:59
Наталья
ответить

В этой задумке есть свои плюсы, так что рубить с плеча не стоило. Мне, как представителю молодого поколения (до 31 года) государственный портал (о котором говорится в статье от имени господина Портного) абсолютно неинтересен, потому как, чувствую, будет он функционировать как и всё государственное. А вот соответствующая задумка рекламы на АЗС вполне себе - ДА! Мы часто выезжаем с друзьями на авто в другие города Беларуси, просто так, посмотреть достопримечательности. Не зная местности детально, невозможно самому продумать тур, хоть мы и стараемся, но зачастую пропускаем много интересных мест по элементарному незнанию об их существовании. Многие мои знакомые из Российской Федерации путешествуют по нашей стране таким же образом. Так в чем же горечь такого проекта?! Для меня здесь очевидный плюс. Попадаешь к примеру в Гродненскую область, основные наметки мест для посещения есть, но наверняка такой проект даст дополнительные сведения... И произойдет это, как раз, если будет он составлен именно обывателями на местности проживания, потому как профессионалы наши, в большинстве своем, неуклюжи и имеют однобокое суждение об "интересном и неинтересном", "популярном и непопулярном". Скажу честно, при просмотре достопримечательностей нам, путешествующим на авто, больше пользы пока от местных жителей, чем от наших информационно-туристических ресурсов.

Аватар

31.05.2015 10:02
Владимир
ответить

Конечно нужны и туристические порталы и сами туристические организации.  Только, "Где деньги, Зин!?" А если где-то появляютя, кто и как ими распоряжается. В пятницу на конференции, проводимой фондом " Новая Евразия" случайно узнал, что Евросоюз в этом году выделил на развитие туризма в Беларуси 5 000 000 евро. Кто-то знает на что эти деньги пойдут? Распределяло их министертсво экономики. Пишу с малой буквы.

Аватар

31.05.2015 16:38
сифон
ответить

нет будущего у этого проекта

Аватар

01.06.2015 12:16
Владелец Ранчо
ответить

C точки зрения прибылей, это все равно что мобильный оператор начнет торговать  семечками.  Представьте коллосальные прибыли от нефтепродуктов и сопустсвующих товаров и прибыль от "бронирования" туристических продуктов - смешно.   

А усадьбам и музеям придеться делиться с АЗС своими доходами, кто на это согласен? Хотя по принципу "бизнесс по белорусски" можно просто увеличить цену. 

Проект исключительно имиджевый и для освоения бюджетов, как только руководство АЗС поймет что этот проект тянет на дно  - поддержка быстро прекратиться. 

02.06.2015 10:45
Makcym
ответить

Начинание такое же интересное как и бесполезное. Участвует государство? Умножьте на ноль!

Про онайн бронирование вообще смех. Вспоните дженерейшен-пи и из национальную систему бронирования, калиласка итд, где они все?)  А онлайн бронирование усадеб это сразу финиш, кто работал с этими людьми поймет. В Беларусе есть только 2 работающих сайта бронирования гостиниц belhotel.by и booking.by.

Ну и в заключючение - на  их сайте написано: Первый действительно работающий туристический портал....

02.06.2015 10:58
susnadia
ответить

Для усадеб самый действенный портал - www.Airbnb. Некоторые уже его использовали. Пользовалась и сама. Там есть и гостиницы, но, в основном, коттеджи, усадьбы, апартаменты и квартиры. Хороший портал.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах