https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>В июле сообщалось, что на стадии согласования между польскими и белорусскими железнодорожниками находится вопрос об открытии поезда международного сообщения Гродно–Белосток–Варшава. Планировалось, что поезд будет скорым, стоимость проезда в нем ориентировочно составит 11 евро.</strong></p>

Не так давно польская газета Rynek kolejowy сообщила, что предприятие Przewozy Regionalne, обеспечивающее железнодорожное сообщение Гродно с Польшей, не собирается в следующем году субсидировать маршруты Малкина–Гродно и Элк–Гродно, и это может полностью остановить движение поездов в «Брузгах–Кузнице». Причину этого шага польское издание объясняет якобы ожидающимся сокращением финансирования железной дороги и отменой дотаций на региональные поезда, в том числе и на гродненском направлении. Такое положение вещей подтвердил и пресс-секретарь предприятия Przewozy Regionalne Михаил Стыльгер.

В пассажирской службе Белорусской железной дороги никаких официальных писем из Польши по поводу отмены поезда Гродно–Варшава не получали. Как сообщил «Гродненской правде» заместитель начальника пассажирской службы Сергей Мацкевич, договоренности остаются в силе, и с 13 декабря нынешнего года поезд Гродно–Малкина продлят до Варшавы.

Состав будет курсировать дважды в день – утром и вечером. Из Гродно вечером поезд отправится в 17.00, в Белосток прибудет в 18.20, в Варшаву – в 21.29. Обратно из польской столицы состав выедет в 6.31 и в наш город прибудет в 14.20. Утром из Гродно поезд отправится в 7.06 и уже в 11.29 будет в Варшаве. Обратно из Варшавы состав будет отправляться в 16.46 и в Гродно прибудет в 0.56. Расписание временное, по такому графику поезда будут курсировать до 27 марта 2016 года.

Такое расписание обоюдовыгодно. Гродненцы в Варшаве получат возможность уезжать поездами во все стороны Западной Европы. А из Гродно пассажиры смогут продолжить путешествие как по Беларуси, так и в российском направлении.

С 15 июля по согласованию с железной дорогой Польши были внесены изменения в стоимость тарифа на международные перевозки в сообщении между пограничными станциями. Существующий так называемый спецтариф на сообщения между Гродно и Кузницей увеличился с 55 500 белорусских рублей до 72 700. Зато цена билета на поезд Гродно–Белосток упала в два раза: с 297 500 рублей до 124 200. Гораздо меньше стали стоить билеты на поезда до Элка и Малкины. Цены соответственно уменьшены с 472 600 рублей до 175 700 и с 446 800 до 175 700 рублей.

На железнодорожном вокзале Гродно снижение тарифов прокомментировали так: прежняя стоимость билета до более дальних станций польской железной дороги не привлекала пассажиров. Они предпочитали дешево ехать до Кузницы, оттуда покупали билеты по сравнительно низкому тарифу до конечной станции назначения. Поэтому было принято решение о введении спецтарифа еще на три направления – Элк, Малкина и Белосток. Причем он действует на любой белорусской железнодорожной станции, где имеются международные кассы. При этом нужно знать, что обменять, переоформить билеты нельзя.

Сегодня Гродненский железнодорожный узел становится приоритетным именно для пассажирских перевозок. На итоговой пресс-конференции бывший генеральный консул Польши в Гродно Анджей Ходкевич неоднократно подчеркивал, что для железнодорожного сообщения Варшавы с Гродно нужны двухпарные поезда. Кстати, эта работа сегодня активно ведется на участке польской железной дороги между Варшавой и Белостоком, и она должна завершиться к декабрю – дате пуска поезда Гродно–Варшава. Оба состава будут польские.

s13.ru

https://www.traditionrolex.com/8