Дорога в объезд Беловежской пущи может стать местом проведения любительских авто- и мотогонок

21.05.2014 - Новости

Дорога в объезд Беловежской пущи может стать местом проведения любительских авто- и мотогонок

Дорога в объезд Беловежской пущи вполне может стать местом проведения любительских авто- и мотогонок при условии обеспечения необходимых мер безопасности. Так полагают в Министерстве транспорта и коммуникаций РБ. И даже выступили с таким ходатайством перед органами местной власти и Госавтоинспекцией, сообщает Abw.by.

Есть такая инициатива…

В прошлом году в адрес Брестского и Гродненского облисполкомов, Министерства спорта и туризма РБ и ОО «Белорусская автомобильная федерация» было направлено письмо, в котором Министерство транспорта и коммуникаций РБ выступило с инициативой проведения специальных гонок выходного дня Track days. Особенностью данного предложения стало использование в качестве трассы возведенного в 2011 году автодорожного обхода территории Национального парка «Беловежская пуща».

«Спортивные мероприятия могут проводиться с участием велосипедистов, спортивных и гоночных мотоциклов и автомобилей. Одиночные заезды автомобилей могут проводиться на лучшее время прохождения участка, на самую высокую среднюю скорость прохождения трассы, на максимальную скорость в ходе заезда и по другим показателям», – говорится в письме. Также отмечается, что «существующая невысокая интенсивность движения автотранспорта на автодорожном обходе вокруг территории Национального парка «Беловежская пуща» позволит проводить данные мероприятия на отдельных участках протяженностью до 20–40 км с временным закрытием движения для создания безопасных условий для участников соревнований. Важным фактором при этом является высокое качество покрытия дорожного полотна автодорожного обхода, подходящего для проведения такого рода спортивных мероприятий».

В качестве примеров приводятся соревнования на скоростное прохождение закрытых участков дороги с асфальтобетонным покрытием, которые проходят в Германии, Великобритании, США и других странах и уже могут похвастать многолетней историей.

«Основная необходимость проведения подобного рода соревнований заключается в предоставлении возможности реализовать свои навыки и мастерство на закрытых участках автодороги без угрозы для других участников дорожного движения, что позволит избежать случаев использования водителями высокофорсированных автомобилей и мотоциклов на дорогах общего пользования и улицах с нарушениями Правил дорожного движения. В настоящее время отсутствие в Беларуси специальных трасс для кольцевых автомобильных и мотоциклетных гонок (стоимость строительства которых доходит до нескольких миллиардов долларов США) значительно повышает количество смертельных случаев в дорожно-транспортных происшествиях, происходящих из-за превышения допустимой скорости движения. Так, за 2012 год по вине водителей из-за превышения скорости погибло 220 человек, что составляет 37 % смертей от всех нарушений по вине водителей транспортных средств. Реализация предлагаемых мероприятий позволит сохранить от 50 до 100 человеческих жизней ежегодно», – говорится в письме.

Почему бы и нет?

Как такой документ появился на свет, какова была реакция на него, рассказывает один из его авторов  начальник отдела сохранности автомобильных дорог и придорожного сервиса Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Леончик:

– К сожалению, в Беларуси достаточно высокий уровень смертности на дорогах. У нас этот показатель составляет 9,3 человека в год на 100 тысяч населения. Это гораздо меньше, чем в России, Украине, но значительно больше, чем в передовых в вопросах безопасности странах Евросоюза – Швеции и Норвегии, где средний показатель составляет 5,5 человека на 100 тысяч населения. То есть разница почти двукратная!

Есть три фактора, которые влияют на эти цифры: человек, автомобиль и инфраструктура. На все эти составляющие нужно воздействовать, постепенно снижая число погибших. Что в нашей стране и делается, но процесс это непростой и недешевый. За последние пять лет предприняты шаги, которые позволили сократить смертность на наших дорогах и улицах городов на 32 процента (с 1322 погибших в 2009 году до 894 в 2013-м).

– Как проведение гонок на дорогах общего пользования может способствовать улучшению ситуации с аварийностью в нашей стране?

– Для многих наших водителей первый опыт попадания в экстремальную ситуацию, как правило, «аварийный»: у них нет навыка вождения в нестандартных условиях, и если с автомобилем вдруг начинает что-то происходить, например он теряет сцепление с дорогой, то они, как правило, теряют над ним контроль – дело заканчивается дорожно-транспортным происшествием.

Это с одной стороны, а с другой – у нас много водителей, которые хотят проверить или продемонстрировать свои навыки езды в экстремальном ключе, но делают это на дорогах общего пользования. Купить сегодня серьезную технику не проблема, а вот сбросить адреналин, к сожалению, негде.

В то же время во многих странах есть трассы и мероприятия, где водители могут «оторваться», не используя дороги общего пользования. Даже в России теперь построены автодромы – Moscow Raceway, «Смоленское кольцо», трасса в Мячково, где можно приехать на трек-день или поучаствовать в любительских соревнованиях. У нас таких трасс нет, как и специальных площадок с нормальным асфальтовым покрытием. Это очень дорогое удовольствие. Хотелось бы сделать так, чтобы белорусские автолюбители на своих автомобилях тоже могли выезжать в выходные. Вопрос – куда?

– В качестве альтернативы вы предлагаете использовать объездную дорогу вокруг Беловежской пущи?

– Почему бы и нет? Покрытие там достаточно приличное, есть повороты, инфраструктура, движение ненасыщенное. Можно было бы выделить определенный участок, в выходные закрывать выезды и устраивать заезды на время прохождения этого отрезка или на среднюю скорость. В качестве примера можно привести мотогонки на острове Мэн или соревнования по подъему на холм Пайкс Пик, которые проводятся на дорогах общего пользования. Что-то подобное можно было бы провести и у нас. Разумеется, при обеспечении ряда мер безопасности. Спортивные ремни, шлем, комбинезон, постоянное дежурство бригад скорой помощи. Может быть, каркас безопасности в автомобиле, ограждение опасных участков, наличие всех документов для вождения, медицинской страховки…

– Но в этом случае гонки уже перестанут быть для всех желающих: нужно покупать специальный автомобиль! Не говоря уже о том, что соревнования подобного рода опасны даже при наличии всех защитных средств и экипировки…

– Я понимаю, что это достаточно опасное мероприятие, потому что нет никаких гравийных ловушек, специальных средств безопасности, как на стационарных автодромах, а только обычная дорожная инфраструктура. Дополнительный фактор риска – животные, ведь  рядом пуща. Так что вопросы по безопасности есть.

С другой стороны, не секрет, что в стране проводятся нелегальные гонки по прямым участкам (если мы говорим о драге) и многоуровневым развязкам, почему не проводить их на более качественном и безопасном уровне?

– Каков был ответ на ваше письмо со стороны адресатов?

– Гродненский и Брестский облисполкомы, к сожалению, пока эту идею не поддержали, потому что их волнует вопрос безопасности.

– Выходит, пока что тупик?

– Поймите правильно. Мы сами не планируем быть в роли организаторов или, скажем, официальных партнеров. Мы просто подсказываем идею. И если к нам обратятся потенциальные организаторы подобных соревнований, мы поддержим такой проект. Если это хорошо организовать, люди бы поехали, и участники, и зрители. Туристический потенциал территории не нужно сбрасывать со счетов.

От автора

Имея определенный опыт участия, судейства и организации автомобильных соревнований, не могу не оставить свой собственный комментарий на данную тему. То, что в Минтрансе есть люди, готовые выдвинуть и поддержать подобные инициативы, безусловно, радует. Похвально и то, что есть понимание проблемы: автолюбителям необходимо предоставлять возможности и условия для повышения своих навыков и сброса адреналина.

Однако предложенный формат – использование в качестве трассы обычной автомобильной дороги – вызывает целый ряд вопросов. И прежде всего с точки зрения обеспечения безопасности как самих участников, так и зрителей. Как говорится, нет ничего невозможного, и при желании можно найти наиболее техничный отрезок, загасить скорость ретардерами, обустроить безопасные зрительские зоны. Возможно даже, используя развязки, инфраструктуру и прилегающие дороги, удастся закольцевать трассу – ведь именно так, на обычной дороге, проводят многочасовую гонку в Паланге. Но как бы не вывести такие соревнования на уровень полноценных кольцевых гонок, ведь тогда условия и стоимость участия станут неподъемными для обычных автолюбителей. А ведь именно о них шла изначально речь!

Иван КРИШКЕВИЧ
 

Лучшая в стране

–Эта дорога – лучшая во всей Восточной Европе. Ничего подобного я еще не видел. И дело тут даже не в покрытии или грамотной и качественной разметке. Здесь столько поворотов, небольших перепадов высот, что впору устраивать гонки. Не Беларусь, а предгорные районы Альп. Эта дорога должна стать центром притяжения для туристов, превратиться в ниточку жизни для местных жителей. И не нужно бояться называть эту дорогу лучшей. В Беларуси, Восточной Европе, где угодно», – восторгался дорогой Алексей Хвощинский во время экспедиции «Беларускае памежжа».

Автомобильная дорога «Обход территории Национального парка «Беловежская пуща» построена в 2011 году по указу президента РБ Александра Лукашенко. Ее протяженность составляет 200 км (163 км – по Брестской области, 39 км – по Гродненской). В состав обхода вошло 73 км местных дорог и 36 км республиканских, еще 93 км прокладывались по новому направлению.

Гонки на дорогах

На заре автоспорта практически все автомобильные состязания проводились на дорогах общего пользования. Ведь и у нас в свое время Большое Минское кольцо представляло собой набор пригородных шоссе. Затем кольцевые гонки переместились на автодромы, а в «естественных условиях» остались ралли, ралли-рейды и отдельные, а потому уникальные соревнования вроде мотогонок на острове Мэн, соревнований по подъему на гору Пайс Пик и им подобных. Участников (а среди них как профессиональные гонщики, так и любители) привлекает сумасшедшая смесь скорости и опасности, ведь даже закрученный горный серпантин представляет собой сложную, коварную и практически не оборудованную отбойниками или гравийными ловушками трассу, на которой пилоты, сражаясь за результат, готовы поставить на кон свою жизнь.

Рубрики: Активный Отдых

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах