https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Практически финишировала пора весенних информационных туров, в ходе которых представители туристических агентств знакомятся с курортами и отелями. Изучают, пробуют «на вкус», чтобы потом со знанием дела предлагать своим клиентам.</strong></p>

Как правильно построить работу во время «рекламника»? На что обратить внимание на этапе подготовки к нему? Как грамотно систематизировать полученную информацию? Об этом мы беседуем с опытными сотрудниками белорусских турфирм.

Виктория Дорогонько, компания «Санни Трэвел»:

–  Все, конечно, зависит от наполнения группы: если в ней 1015 человек, то, конечно, в такой компактной компании и комфортно, и легко. Проще смотреть отели, согласовывать какие-то детали: где-то что-то сделать быстрее, где-то задержаться. Когда же в составе группы 3040 человек, то такой коллектив организовать куда сложнее, затормаживается сам процесс осмотра. Кто-то хочет заснять номер, кто-то детально зафиксировать содержимое ванной комнаты, каждый обращает внимание на то, что его интересует, и по-своему усваивает информацию. И здесь очень важен общий настрой группы и дисциплина. И не в последнюю очередь – умение ценить время других, уважение к окружающим, т.е. соблюдение простейших норм этики. Одним словом, воспитание…

Когда я сама везу коллег в инфотур, то стараюсь все организовать четко. Фотографирующие люди заходят первыми, быстренько делают свои снимки, выходят, за ними остальные – и уже потом задаем вопросы и записываем.

Когда люди много лет работают в туризме, то вопросов у них минимум. Разве что уточнение деталей: максимальное размещение, тип дополнительных кроватей – вопросы, которые, действительно, бывают важны при продажах, которые задают туристы.

Встречаются, конечно, разные парадоксы, когда кто-то только начинает работу в туризме и обращает внимание на совсем незначительные детали. Например, недавно у нас в группе была девушка, которая в каждом отеле интересовалась содержимым мини-бара, чуть ли не «протоколировала» весь его состав.

Возникают и неловкие моменты в отелях, когда в группе начинают сравнивать отель с предыдущим, не стесняясь представителя отеля или думая, что он не понимает по-русски.

Если уж так хочется это сделать, то можно ведь все обсудить в автобусе или на итоговой встрече!

Программа каждого информационного тура известна заранее, и очень помогает, если прочитаешь про отель заранее. Не всегда же ты едешь в рекламник по тому направлению, которое знаешь досконально.  Зачастую многие отели видишь впервые. И для тебя не составит труда немного подготовиться к восприятию информации…

По большому счету, всю информацию можно найти и потом, в интернете. Когда наша компания готовит инфотур для агентств, я стараюсь сделать распечатку с краткими описаниями отелей, которые мы осматриваем, и местом для заметок, чтобы коллеги не таскали с собой тяжелые каталоги и не задавали лишних вопросов. Это очень удобно!

Аспектов у проведения рекламного тура на самом деле  много. И всегда хорошо, когда у агентов есть возможность не только познакомиться с отельной базой, но понять регион, почувствовать его. Если это будет лишь марафон по отелям, то не сложится впечатление о стране, о направлении, о регионе…  Агент должен знать детали: цены в кафе, расположение рынка, расстояние до города, владеть информацией о транспорте, на котором можно туда добраться, и т.д.

Екатерина Реннель, специалист по туризму компании «Аэротревел»:

–  И я так считаю: прежде чем отправиться в рекламный тур, стоит проделать «домашнюю работу», познакомиться с тем, что тебя ждет; учитывать всю сложность, если таковая имеется, и понимать, в какой же тур ты отправляешься, чтобы потом не жаловаться. В программе ведь бывает осмотр и по 20 «объектов» в день!

В некоторых случаях  надо учитывать дресс-код: бывают отели, в которых надо выглядеть соответственно, бывают приемы и даже экскурсии (когда запланировано посещение монастырей). Менеджеры, как показывает практика, не всегда к этому готовы.

Что же касается самого осмотра отелей, то когда собираются опытные специалисты, все проходит быстро и оперативно. Затем либо читаем на сайте, либо обсуждаем уже после осмотра.

И, конечно, самый лучший способ узнать отель – это пожить в нем.

Бывают и казусные ситуации: группа осмотрела номер, и в номере пропали бутылочки из мини-бара, мыло из ванной и проч. Или когда, уходя с завтрака, люди выносят пакеты с сухофруктами… В таких случаях очень стыдно за коллег!

Хочется призвать участников ознакомительных туров к пунктуальности и уважению  к коллегам, руководителю и проч. Руководителю ведь ой как непросто! Он должен учитывать и личные, и возрастные особенности всех участников тура. Принимающая сторона чаще всего выкладывается, делает все, чтобы нам понравилось и чтобы захотелось вернуться в эту страну.

Очень грамотно поступают те компании-организаторы, которые сразу же выдают именные бейджи, чтобы турагентам было проще в общении, чтобы все перезнакомились в первые же дни.

И чаще всего хорошо организованный тур сплачивает коллег, люди возвращаются из поездок друзьями, что очень помогает в их работе.

https://www.traditionrolex.com/8