Напомним, в прошлую среду утром спецслужбы предотвратили масштабный теракт в Луксоре. В итоге террорист-смертник, которому не удалось прорваться внутрь, подорвал себя на автостоянке для туристских автобусов у храма Карнака. К счастью, обошлось без погибших, а туристы вообще не пострадали.
В тот же день в Египте было предотвращено еще два теракта, один из которых – у знаменитых пирамид Гизы. Все это не замедлило сказаться на туризме: за неделю местные власти зафиксировали резкое снижение посещаемости достопримечательностей Египта и отреагировали соответствующим образом: во-первых, усилив охрану и увеличив количество полицейских в туристических местах, а во-вторых, снизив цены на входные билеты. Такое указание дал местный Кабинет министров.
«Турбизнесу повезло: глубина продаж на момент теракта была достаточно высокая, тогда фактически до 18 июня все было распродано. Поэтому физически турпоток просто не мог упасть, к следующей неделе об инциденте в Карнаке туристы уже подзабудут. Главное, что после теракта не было массовых аннуляций, т.е. рынок эту информацию воспринял довольно спокойно», – пояснил Алексей Заливин, исполнительный директор египетской принимающей компании ALS-tour.
Впрочем, часть туристов после инцидента в Карнаке решила повременить с поездкой в Египет. «Египетский рынок очень подвижен и быстро реагирует на подобные ситуации. Мы видим, что некоторые туристы заняли выжидательную позицию, взвешивая, стоит поехать сейчас или позже», – оценил ситуацию Александр Буртин, коммерческий директор туроператора Tez Tour. При этом, по его словам, Египет летом не самое востребованное направление, так что и это легкое «зависание» спроса серьезно на туроператорах не сказывается. «Также стоит отметить, что туристы учитывают, что данный теракт был успешно предотвращен. Поэтому многие уже вновь готовы ехать на экскурсионные программы», – дополнил Александр Буртин.
Вопрос снижения цен на вход в музеи Египта неоднократно поднимался местными туроператорами перед Министерством по туризму, но до последнего момента оставался нерешенным. Кстати, в 1990-х стоимость однодневных экскурсий в Луксор у туроператоров в среднем составляла 60 долларов. Сейчас же примерно за такую цену продают экскурсии лишь так называемые «уличные турагентства», которые экономят на количестве посещаемых достопримечательностей, заменяя их заездом в магазины. «Снижение цен на билеты вполне способно снизить цену на экскурсии и благодаря этому существенно поднять «экскурсионный» турпоток», – резюмировал Алексей Заливин.