https://www.traditionrolex.com/8
<p>Какие виды открываются из окон пентхауса в пока еще не заселенном небоскребе «Парус», чем необычна подземная парковка этого здания и что придает дополнительную устойчивость грандиозной высотке – в фоторепортаже агентства <strong><a href="http://minsknews.by/blog/2015/02/26/elitnyiy-parus-ekskursiya-po-pervomu-belorusskomu-neboskrebu/">«Минск-Новости». </a></strong></p>

Экскурсия по «Парусу», что возвышается на улице Кальварийской неподалеку от станции метро «Фрунзенская», началась с дворовой территории. Специалисты компании-застройщика СООО «Итерабелстрой» подвели к занятной конструкции, стоящей напротив здания. Она представляет собой столб с прикрепленными к нему металлическими ветвями, идущими от небоскреба. Такое приспособление – для дополнительной устойчивости «Паруса».

Рассказывая о небоскребе, наши гиды то и дело употребляли слова «впервые» и «самый». Например, его признали самым высоким зданием в Беларуси. В здании 34 этажа. Для сравнения – в Национальной библиотеке их 20. Это первый жилой небоскреб в стране. Ранее строения такого рода создавали как офисные центры.

Зайдя внутрь, подошли к несущим колоннам здания, в которые встроены датчики (автоматизированная система контроля деформации конструкций). «Парус» высок, поэтому специалисты должны контролировать ситуацию. Все данные с оборудования поступают на компьютер в специальном помещении мониторинга строительных конструкций, которое находится в здании.

Направились к подземным парковкам. Их две. Первая на вид самая обыкновенная, рассчитана на 45 автомобилей. Есть зона для хранения мотоциклов.

Вторая – особенная. Называют ее мультипарковкой. Машины здесь располагаются в два уровня, друг над другом.

Чтобы продемонстрировать, как это работает, один из наших провожатых сел в авто и заехал на стоянку. Поставив машину на парковочное место, подошел к пульту управления на стене. Вскоре платформа, на которой находится авто, стала подниматься. Нижнее парковочное место освободилось.

– В Беларуси таких больше нигде нет.

Мультипарковка будет доступна не для всех жильцов. Останавливаться здесь смогут только те, кто выкупил парковочное место.

– Спрос есть. Накануне жилец два места приобрел.

Следующий пункт нашей экскурсии – пентхаус. Зайдя в лифт, мы буквально взлетели вверх, так быстро он поднимался. С непривычки даже заложило уши.

Мы на 31-м этаже, где расположены пентхаусы. В «Парусе» их четыре. Это двухуровневые апартаменты, в каждом по 3–7 комнат плюс огромная лоджия – хоть на велосипеде катайся.

Из окон виден Минск вплоть до МКАД. По одну сторону красуются Свислочь, заполненная машинами Немига и проспект Победителей, по другую – улица Кальварийская.

Стоимость одного квадратного метра в пентхаусе – около 3.000 долларов.

Наибольшей популярностью в доме пользуются квартиры на верхних этажах. И потому они практически все проданы.

– Дом построен по современным технологиям, поэтому в квартирах есть много чего непривычного, – продолжают экскурсию специалисты компании. – Например, лоджии с панорамным закаленным стеклом. Окна не открываются. Но на каждой лоджии имеются специальные решетки – ламели, обеспечивающие поступление свежего воздуха непосредственно с улицы. Также в помещении установлена система вентиляции с рекуперацией.

Летом в квартирах не жарко, а зимой очень тепло. Такая благодать создается не только за счет систем вентиляции и отопления, но еще и благодаря тому, что фасад здания облицован плиткой из керамогранита и закаленным стеклом.

Кроме квартир в небоскребе будут и офисы. Под них отвели четыре нижних этажа.

В «Парусе» по 3 высокоскоростных лифта в каждом подъезде и панорамный лифт в административной части здания.

Когда здание сдадут в эксплуатацию, пока неизвестно, но застройщик рассчитывает, что произойдет это в ближайшее время и, возможно, уже весной жильцы отметят новоселье.

Справочно

В здании 33-й и 34-й этажи считаются техническими.

Высота «Паруса» со шпилем – 138 метров.

В высотке собственная служба эксплуатации, мониторинга здания, консьерж.

Фото Сергея Лукашова

https://www.traditionrolex.com/8