Экскурсия в отель «Пекин»: лобби по фэн-шую и вонтоны на завтрак

29.07.2014 - Новости

Автор: Екатерина АПАРИНА, фото Екатерины ТОРСУНОВОЙ и отеля «Пекин»


Экскурсия в отель «Пекин»: лобби по фэн-шую и вонтоны на завтрак

Прошедший ЧМ по хоккею подарил нашему городу не только массу положительных эмоций, но и оставил вполне осязаемое наследие в виде сразу нескольких крупных гостиничных комплексов. Один из них – гостиница «Пекин», выросшая в тихом зеленом квартале между Свислочью и улицей Красноармейской. О том, как встречать гостей по фэн-шую, с какими просьбами можно обратиться к консьержу, и что стоит попробовать в ресторане «Сезоны» – в нашем репортаже из нового минского отеля с ярко выраженным китайским характером.

Итак, идем в «Пекин». Учитывая чудесную погоду, до отеля было решено прогуляться пешком. Старт – от станции метро «Октябрьская». Прикинув на глаз, что идти далековато, выходим за полчаса и приходим на интервью… на 15 минут раньше. «Да, в этом один из неоспоримых плюсов нашего расположения – мы находимся в тихом уютном месте, но при этом совсем недалеко от центра города, – рассказывают нам наши гиды: начальник отдела по связям с общественностью Вероника Карлюкевич и начальник отдела приема и размещения гостиницы Елена Содаль. Кстати, чуть позже мы узнаем, что квартиры в окрестностях «Пекина» с открытием гостиницы стали стоить чуть дороже: все же соседство с пятизвездочным отелем (в настоящее время он как раз проходит сертификацию) – выглядит предпочтительнее, нежели завод или очередной гипермаркет.  

Ну а мы поднимаемся к центральному входу в отель (туристы на автомобилях могут и подъехать) и попадаем в роскошное лобби гостиницы. Воздух, вода, солнце, открытые пространства и полное отсутствие каких-либо намеков на привычную рецепцию. «При проектировании гостиницы учитывались современные тенденции размещения рецепции, – отмечает Вероника. – Администрация у нас находится на некотором удалении от главного входа. В итоге, мы не беспокоим тех, кто отдыхает в зоне лобби-лаунджа, а те, кто только приехал – сразу проходят на регистрацию, минуя зону холла.

Едва переступив порог отеля, мы сразу же слышим китайскую речь (не зря «Пекин» называют китайским островком в центре Минска!). Оказывается, это один из руководителей что-то объясняет своим подчиненным. В целом, в настоящий момент около 15% сотрудников составляют граждане Китайской Народной Республики. В первую очередь, это большинство представителей топ-менеджмента (включая и генерального директора), а также команда поваров и часть персонала. К слову, корпоративное питание здесь – китайско-белорусское: обед – согласно отечественным традициям, а вот ужин – в китайском стиле. Как рассказали нам наши «гиды», набор персонала для работы в отеле «Пекин» все еще продолжается. Помимо бесплатного питания, сотрудникам предоставляется униформа, а также отличная практика разговорного английского и китайского языков. В целом, знание языка Поднебесной не является обязательным условием для приема на работу, но ускоряет общение и упрощает понимание текущих задач.

Как рассказали нам Вероника и Елена, первый гость заселился в «Пекин» почти сразу же после ввода гостиницы в эксплуатацию – 29 апреля. Это был один из представителей известной авиакомпании. Ну а настоящее «боевое крещение» отель прошел в период Чемпионата мира по хоккею. В эти горячие майские деньки в гостинице побывали сотни болельщиков из России, Китая, а также ряда стран Евросоюза. «Хоккей стал для нас первым серьезным испытанием!, – говорит Елена. – Но несмотря на то, что хоккейные фанаты считаются специфичными постояльцами, нам повезло. Все прошло мирно и спокойно. Во время ЧМ по хоккею все наши службы работали четко, а гости остались довольны».

Мы продолжаем рассматривать внушительных размеров лобби и отмечаем для себя интересные детали, созвучные философии фэн-шуй. Так, в интерьере присутствуют вода, камень, дерево, а также главное – большое количество свободного пространства, не сдерживающего течение благоприятной энергии ци. «Посмотрите наверх, – советует Вероника, – Над вами – люстра, состоящая из множества металлических элементов, образующих фигуру рыбы. Это неслучайно, ведь рыба в китайской символике означает достаток». В «Пекине» соблюден еще один из принципов фэн-шуя: благодаря особенностям русла реки Свислочь в районе улицы Красноармейской, здание отеля с трех сторон опоясывает река.

Мы покидаем зону лобби, проходим рецепцию и начинаем осматривать номера. Всего в гостинице 6 типов номеров: стандарт, делюкс, люкс, представительский люкс, бизнес-номер и президентский номер на 8 комнат (к слову, самый дорогой номер в отеле также достаточно востребован – правда, имена постояльцев сотрудники «Пекина» согласно политике отеля не разглашают). Особенность всех без исключения номеров – удобные кровати с ортопедическими матрасами. Размер самого маленького матраса (в номере с двумя раздельными кроватями) составляет 135 сантиметров в ширину, а в номерах с одной кроватью размеры матраса вообще «королевские»: 200 на 200 сантиметров. «Мы строго соблюдаем главную заповедь отельера о том, что гость должен хорошо выспаться и вкусно позавтракать, – смеется Вероника. – Именно поэтому размеру кровати, а также – качеству матрасов, подушек, постельного белья было уделено особое внимание. К тому же, наш отель удален от шумных магистралей, поэтому ничто не мешает спокойному отдыху наших гостей».

Интерьеры комнат оформлены в классическом бизнес-стиле. Во всех номерах отеля есть ванная и душевая кабина, тапочки, халат, станции для приготовления чая и кофе, плазменные телевизоры, холодильники, мини-бары, бесплатная минеральная вода. На всей территории отеля – бесплатный Wi-Fi. Кстати, покрытие полов не только в номерах, но и в большинстве коридоров – ковровое. Несмотря на то, что за таким покрытием сложнее ухаживать (чем, к примеру, за плиткой), его полезные характеристики – в частности, звуконепроницаемость, уже оценили гости отеля. Благодаря тому, что мягкое покрытие поглощает любой звук, в номерах не слышен ни стук каблуков, ни передвижение персонала, ни стук колесиков чемоданов гостей.

Как объясняет нам Вероника, целевая аудитория отеля «Пекин» – это бизнес-туристы из России, стран СНГ, Европы и Китая: «Ориентироваться только на гостей из Китая, имея такой огромный отель, как наш, не получится, – отмечает начальник отдела по связям с общественностью. – Если в Москве гостиница, подобная нашей, может обеспечивать полную загрузку только за счет китайских туристов, то в Минске это невозможно. Сегодня мы представлены на всех ведущих платформах для онлайн-бронирования, активно сотрудничаем как с туроператорами Китая (наш отель находится под управлением китайского государственного холдинга «Пекинская туристическая компания», в который входят и крупные туристические компании), так и с белорусскими туристическими предприятиями.  Потенциальным партнерам мы можем предложить весь спектр услуг: начиная от размещения до проведения каких-то крупных мероприятий до 500 человек».

А тем временем, мы добираемся до объектов общественного питания. Сейчас в отеле работают китайский ресторан «Сезоны», ресторан славянской кухни «Стиль» (скоро здесь будут представлены блюда по старорусским рецептам 16 века), кафе «Оазис» (работает 24 часа в сутки) и лобби-бар с собственной линейкой кондитерских изделий. В стоимость всех типов номеров включен завтрак (шведский стол с европейскими закусками) и приятный бонус – уголок китайской кухни, где можно попробовать «вонтоны» (маленькие пельмешки, которые повара готовят прямо на глазах клиентов) и «баоцзы» (традиционные китайские булочки на пару с начинкой или без). В ближайшее время в кафе «Оазис» в обеденное время гостям будет предлагаться несколько видов бизнес-ланчей. Вкусная еда, быстрота подачи блюд, возможность во время трапезы обсудить деловые вопросы, а также наличие бесплатной парковки бесспорно привлекут бизнесменов в «Пекин».  

Конечно, самые интересные блюда гости отеля могут попробовать в китайском ресторане «Сезоны». Сегодня здесь под управлением китайского шеф-повара – господина Иня Цинли (до приезда в Беларуси он 20 лет проработал в одном из пятизвездочных отелей Пекина) трудятся 8 подмастерьев. Все работники кухни также приехали из Китая. Изюминка ресторана – блюда, приготовленные по императорским рецептам. «Наш шеф-повар считает, что меню должно постоянно обновляться, – говорит Елена Содаль. – И поэтому каждые два месяца здесь можно попробовать что-то новенькое». Кстати, «Сезоны» уже успели стать популярными у столичной публики: даже запланирована белорусская свадьба в китайском стиле. Еще одна интересная особенность китайского ресторана – 7 отдельных комнат-кабинетов, которые могут быть использованы как для деловых переговоров во время обеда, так и для романтического ужина или трапезы в небольшой компании. «Китайцы традиционно встречаются за большим круглым столом, – отмечает Елена. – Это – такой психологический момент, который сближает и объединяет людей. Неудивительно, что данные кабинеты пользуются большой популярностью у бизнес-клиентов отеля».

Кстати, столы здесь сервируются не только привычными нам ножом и вилкой, но и традиционными китайскими палочками.

Мы покидаем зону ресторанов и переходим в многофункциональный зал «Орхидея», предназначенный для проведения различных мероприятий. «Это зал-конструктор, – поясняет нам Вероника Карлюкевич. – Благодаря выдвигающимся перегородкам, мы можем создать здесь абсолютно разную атмосферу, отделить фуршетную зону от рабочей, или наоборот объединить их для какой-то крупной конференции. Здесь могут проходить кинопоказы, фэшн-шоу, презентации, банкеты и другие мероприятия. В целом, наша гостиница может быть интересна как для деловой публики, так и для светской, ведь наши площади позволяют разгуляться фантазии. При этом, благодаря продуманному зонированию, в этом отеле нет проблем, как развести гостей так, чтобы потоки не пересекались. Банкетные залы, конференц-холл, обычный ресторан – все это может функционировать абсолютно автономно».

 

Прогулявшись по широким проспектам (то есть, коридорам отеля) мы спускаемся в фитнес-зону, которая находится на 1-м этаже гостиницы. Пользование тренажерным залом, бассейном, саунами и джакузи входит в стоимость номеров. Фитнес-зона работает с 8 утра до 22 часов вечера. Кроме того, попасть в бассейн могут и минчане – пока что эта услуга стоит 200 тысяч за целый день. Через несколько месяцев здесь заработает полноценный спа-салон: будут открыты массажные кабинеты, появится перечень разнообразных спа-процедур в исполнении опытных специалистов из Китая.

 

Проходя мимо огромных окон, наши «гиды» рассказывают нам, что «Пекин» недавно принял участие в проекте одного из белорусских порталов «Вид из окна гостиницы». Несмотря на то, что за рекой находятся заводы и складские помещения – из-за деревьев этого индустриального пейзажа практически не видно. К тому же, через пару лет располагающиеся рядом производственные постройки обещают снести, а на их месте – построить более подходящие для центра столицы объекты городской инфраструктуры.

Мы возвращаемся в лобби и продолжаем разговор об отеле. Учитывая количество новых гостиниц, появившихся за последние месяцы в Минске, не можем не задать вопрос о маркетинговой стратегии «Пекина». Чем привлекает, чем выделяется отель в условиях высокой конкуренции? «Действительно, лето для белорусских отелей, особенно ориентированных на бизнес-туристов, это – низкий сезон, – отвечает Вероника Карлюкевич. – Основная активность у нас начинается осенью и заканчивается весной. Зато именно летом у всех туристов есть возможность остановиться в нашем отеле по стоимости, заметно отличающейся от обычной. Мы уже значительно снизили стоимость номеров «стандарт» и «делюкс». Кроме того, прямо сейчас мы разрабатываем специальные «пакеты» для семей, молодоженов, тех, кто хочет посетить Минск на уик-энд. Подобные пакеты предполагают специальные цены, а также множество приятных бонусов. Также мы постоянно внедряем новые фишки в меню, скоро начнем продвигать сетовые меню».

Возле рецепции Вероника и Елена открывают нам еще один секрет пятизвездочного отеля. Это – собственная служба консьержей. Помните фильм «Отель Будапешт» и его главного героя? Если нет, то мы напомним вам, что консъержи – это те люди, которые выполняют личные просьбы постояльцев отеля. Из обычных запросов – заказать билеты на самолет, организовать визит в театр, вызвать такси. Но порой встречаются и необычные заказы – например, однажды сотрудникам минского «Пекина» пришлось оперативно искать в Минске деталь для молокоотсоса. Просьба была срочной, но они справились.

Несмотря на то, что летние месяцы – это тихий сезон для отеля, постояльцы в отеле все же имеются. Мы замечаем, как в один из номеров поехала «тележка» с шампанским и изысками ресторана, кто-то оформляется и на стойке рецепции. «Сейчас к нам стало приезжать больше россиян – возможно, это связано с тем, что часть российских туристов отказались от поездки в Украину, и переориентировались на Беларусь, – говорит начальник отдела приема и размещения гостиницы. –  Но, в принципе, процент чистых путешественников – у нас небольшой. Большинство наших клиентов – это бизнес-туристы. Благо компаний, как с иностранным, так и с белорусским капиталом – в Минске становится все больше. «Пекин» же может предложить все, что нужно деловому туристу. Не выходя из отеля, можно провести полный спектр деловых мероприятий, а вечером – совершить приятную прогулку у реки. Кстати, для гостей отеля мы предлагаем бесплатный прокат велосипедов. Прямо возле нас проходит велодорожка, и многие туристы этим активно пользуются».

Только цифры:

Площадь здания отеля «Пекин» составляет 3,2 гектара (Пока что – это самая большая гостиница Минска!).

Номерной фонд отеля составляет 180 номеров.

Площадь самого маленького номера составляет 37 м,

Площадь президентского люкса – 308 м.

Расстояние до ближайшей станции метро («Первомайская») – 800 метров

Отель находится в 5 минутах ходьбы от Парка Горького

За три месяца работы отеля здесь останавливались представители более чем 50 стран мира.

На одного гостя в отеле «Пекин» приходится два человека обслуживающего персонала.

Стоимость номера в отеле (в летний период) начинается от 180 долларов в сутки.

Елена Содаль: «По площадям, по высоте потолков, по пространству, по размаху – наша гостиница – точно первая в Минске. Так как с самого начала «Пекин» проектировался, как бизнес-отель, площади общественных зон здесь играют очень большое значение. В отличие от реконструированных или модернизированных гостиниц, которые должны были уместиться в старых объемах и не имели возможности развернуться, мы могли продумать все: парковки, подъезды, отдельные входы. При этом в нашей гостинице трудно потеряться. Здесь нет запутанной системы этажей или коридоров, тут все находится на своем месте».

Вероника Карлюкевич: «В идеале, все службы отеля должны работать, как хорошие швейцарские часы, где от самой маленькой детали зависит успешная работа всего механизма. В нашем отеле гость попадает в зоны ответственности сразу нескольких служб: еще до заселения в отель с ним контактируют специалист по продажам и специалист по бронированию, затем, когда клиент переступает порог отеля, он попадает в поле служб консьержей, а также приема и размещения, чистоту в его номере поддерживает housekeeping, а вкусным завтраком кормит служба организации питания. От того, как сработает каждый из нас, будет зависеть впечатление от отеля в целом. И только если все мы сработаем слаженно, гость вновь вернется в «Пекин».

Рубрики: Отели

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах