https://www.traditionrolex.com/8
<p><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; color: black; background-image: initial; background-position: initial; background-size: initial; background-repeat: initial; background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial;">…Людям свойственно сбиваться в стаи: объединяться, кучковаться, что-то делать вместе. Это  происходит на генетическом уровне как в глобальном смысле (племена, общины, государства), так и в более простом, бытовом.</span></p>

Поэтому и возникают разнообразные клубы по интересам, кружки, ассоциации, объединения и пр. Цель всех без исключения подобных «тусовок» одна – найти единомышленников, не оставаться в одиночестве со своими проблемами, получить возможность с кем-то поделиться или заняться любимым делом. И ничего плохого тут нет, что называется, флаг в руки и барабан на шею.

Но появившееся недавно сообщение о создании новой структуры под названием «профсоюз ветеранов туризма» вызвал недоумение, если не сказать большего.

Во-первых, почему именно профсоюз? Если в советские времена каждый гражданин был обязан войти в профсоюзную организацию, то после перестройки многие, особенно те, кто занялся частным бизнесом (а туристические организации в подавляющем большинстве таковыми и являются), быстренько профсоюзные ряды покинули, здраво рассудив, что толку от этой структуры никакого, а зря денежки платить – слуга покорный. И, честно говоря, долгие годы прекрасно себя без этого членства чувствовали. И вдруг  нашлись «энтузазисты», которым очень хочется вернуть былое. Был кинут клич, разосланы по турфирмам зазывные письма. Опрос показал, что у большинства это предложение вызвало некоторое недоумение: «От кого и как будет защищать МОЮ фирму новоявленный профсоюз?» У некоторых реакция была такая: «Вообще не понимаю, чего от меня хотят?» У третьих – явное неприятие: «Если бы создали кружок макраме, и то было бы больше пользы!» и «Только не говорите мне слова «профсоюз». А еще обида: «Ну, какие мы ветераны! Мы – молодые, успешные, красивые!»

В бессмертном произведении «Золотой теленок» у Остапа Бендера есть такая фраза: «Того, чего  хотел добиться друг моего детства Коля Остен‑Бакен от подруги моего же детства, польской красавицы Инги Зайонц. Он добивался любви». Но новая ветеранская организация вовсе не хочет любви. И даже дружбы. Все гораздо проще и банальнее: она хочет денег. Этих пенсионерских копеек, которые прежде всего нужны для поддержания финансового благополучия  руководителей организации (сколько раз мы это уже проходили!) Целевое назначение взносов теряется в тумане. Возможно, кроме зарплаты, они пойдут на скромное чаепитие на праздники, тортик, три розочки на день рождения и пару гвоздичек на могилку членов этого нового формирования?! Среди обещанных  зазывателями бонусов – тесное общение, культпоходы и общение типа «бойцы вспоминают минувшие дни» и обсуждения типа «няма таго, што раньш было».  А еще – стариковские жалобы на здоровье, детей, внуков и пр.  

Амбиции создателей формирования понять можно – нужно же быть на слуху и в обойме, чтобы не забыли. Но неудовлетворенные амбиции – это один из главнейших человеческих недостатков. И почему их нужно реализовывать за счет работников туризма – непонятно.

…В начале ноября исполнится ровно 40 лет, как я пришла в туризм. Хоть и стаж вполне ветеранский, но ветераном я себя не ощущаю, не считаю и считать не собираюсь. И, поверьте, совсем не нуждаюсь в жалких двух гвоздичках  на собственных похоронах. Обойдусь, честное слово!

https://www.traditionrolex.com/8