https://www.traditionrolex.com/8
<p>Курс евро заставляет россиян экономить на авиабилетах. Но компенсировать расходы можно, если выбрать автомобиль в качестве средства передвижения. Расходы делятся между попутчиками, расписание остается на ваше усмотрение – если знать о возможных подводных камнях, то послевкусие от поездки ничто омрачить не сможет. <a href="http://mir24.tv/news/smiruponitke/11917999"><u><strong>«МИР 24» </strong></u></a>предлагает серию тематических репортажей. Это первый из них, напрямую касающийся Беларуси.</p>

Итак, поехали…

Перед нашим экипажем, решившим встретить Новый год в Париже, стояло несколько задач, без решения которых мы могли не просто не доехать до французской столицы, а не уехать из российской. В процессе путешествия и на этапе его подготовки мы несколько раз по глупости и незнанию теряли время и деньги – поэтому предлагаем всем учиться на наших ошибках.

Получение визы и оформление документов на машину

Есть железное правило при оформлении «шенгена». Вам надо просить визу того государства, на территории которого вы планируете провести больше всего времени. После того, как в консульстве Франции выяснили, что по «броням» отелей мы проведем в Германии на два дня больше, нас отправили получать «шенген» в немецкое консульство. Как минимум по бумагам должно выходить, что во Франции мы пробудем хотя бы на день больше, чем в прочих государствах ЕС. Получить визу нам было важнее, чем договориться с отелями о пребывании, поэтому через день все наши брони свидетельствовали, что во Франции мы будем дольше всего (в итоге так и вышло).
Вторая задача называлась «тотальная экономия»: на визе, на топливе, на оплате дорог, на еде, на отелях. Увидеть Европу было важнее, чем пожить в ее хостелах или поесть ее еды.

Кроме того, имейте в виду, что посольства тоже живут в условиях рынка, поэтому стремятся подзаработать на туристах чуть больше, чем те готовы планировать. Во-первых, на туристическом рынке есть значительное количество т.н. сервисно-визовых центров, которые готовы выполнить за вас работу по сбору документов. Какого-то феерического эффекта от их помощи нет – анкету можно заполнить самостоятельно. Если вы собираетесь подавать визу непосредственно в консульство, следует помнить, что они работают напрямую лишь с теми заявителям, которые позаботились о записи заблаговременно. Попытка «сделать визу через консульство за две недели до поездки» в высокий сезон обречена на провал. Вас наверняка отправят в официально сертифицированный сервисно-визовый центр, который в дополнение к консульскому сбору выставит свой чек (как правило, 2–2,5 тысячи рублей). Если у вас все в порядке с документами, стандартную туристическую визу класса «С» вы получите за 3–4 рабочих дня.

Учтите и то, что поездка по Европе на автомобиле с точки зрения визовой поддержки требует чуть большей бумажной волокиты. Вам придется добавить к стандартному пакету документов написанный в произвольной форме маршрут путешествия. В нем надо указать: количество дней пребывания в Шенгенской зоне, основную страну, страну первого въезда, даты въезда и выезда, конкретные города посещения (желательно с датами). Этот документ является сугубо формальным, как и брони отелей. После получения визы вы сможете распоряжаться своим графиком как угодно – и отменять брони отелей как вам заблагорассудится. В принципе, о том, что многие путешественники бронируют отели лишь для получения визы, знают все, кто хоть как-то знакомился с европейским туризмом вне турагентств. Почему посольства продолжают требовать подтверждения резервации отелей – непонятно.

Кроме визы, вам понадобится «грин-кард» – европейская страховка на автомобиль, которая стоит 3,5–4 тысячи рублей. При подходе к консульству любого крупного европейского государства на вас накинутся агенты по ее продаже. Кроме того, все обочины белорусских автомагистралей напичканы ларьками, предлагающими купить эту страховку. Если вы едете не на своей машине, то лучше запастись генеральной доверенностью, которую любой нотариус сделает за 1200 рублей. Если же хотите сэкономить, то приносите в контору собственный текст – в таком случае госпошлина составляет лишь 400 рублей. Остальные 800 рублей нотариаты берут за т.н. правовую работу: заполнение типового документа (образец которого можно найти в интернете) и его распечатку. В 90% случаев рядовые сотрудники нотариатов изображают крайнее удивление на лице, когда заявитель сообщает, что правовая работа не требуется, и стараются найти любые зацепки, чтобы не принимать документ в вашей редакции (нотариаты тоже живут в условиях рынка). Если документ в порядке, нотариус примет его, а вы не будете переплачивать.

В смысле технической подготовки автомобиля к поездке, надо запастись цепями на колеса (если, конечно, предполагается передвижение по горным дорогам), обязательно огнетушителем, аптечкой, знаком аварийной остановки, светоотражающими жилетами. Все это опять же носит формальный характер – ни разу за три недели путешествия у нашего экипажа никто ничего не проверил. Опытные путешественники рассказывают, что дотошные польские пограничники проверяют все: повороты, дальний и ближний свет, габариты, противотуманки и даже фонарь заднего хода.

Экономия на топливе

Основная статья расходов в европейских автовояжах – топливо. Через границу разрешается провозить 10 литров топлива в металлической канистре. Однако по мере движения на запад стоимость горючего растет в арифметической прогрессии. Если на заправке в Москве можно ограничиться 50 евроцентами за литр 95-го, то, заправляясь в Париже, стоит готовить 1,8 евро за тот же объем (опять же часто выбор заправки позволяет экономить: в 17 км от Парижа на заправке в Версале мы купили 95-й по цене 1,3 евро за литр).

Вариант для тех, кто собирается экономить на топливе, – заправиться под завязку в Беларуси, чтобы проехать на одном баке Польшу (это возможно – проверено на практике).

Москва – Минск – Варшава

Начиная с Москвы, мы принялись нещадно экономить топливо, что позволило доехать до Варшавы на двух полных заправках (наш бак – 45 литров): один раз «залились» на выезде из России, второй раз – на выезде из Беларуси. Трансевропейская магистраль Е30 в России называется М1 – Москва – Минск. До российско-белорусской границы она представляет собой великолепную, как минимум двухполосную в каждом направлении дорогу с отличным покрытием, которое лишь слегка подпорчено колейностью. В реальности российско-белорусская граница отсутствует, но придорожная инфраструктура в виде козырьков досмотрового пункта осталась. Кроме того, сразу на белорусской территории появляются указатели «Платная дорога»/ TOLL ROAD. Граждане Таможенного союза оплачивать ее не должны.

После столицы Беларуси начинается совершенная дорожная Европа с идеальными дорогами. Даже колейность, которая нет-нет, да и встречалась на российских и белорусских участках М1, исчезает. На обочине появляется «шумная» разметка: она нанесена таким образом, что при наезде на нее автомобиль начинает прилично вибрировать, и появляется звук, похожий на бор-машину стоматолога. Любой заснувший или отвлекшийся – проснется.

Что в Орше, что в Минске, что в Бресте скоростной режим на обычных дорогах 40–50. И все соблюдают. Кто хочет быстрее – пожалуйста на магистрали. Знаки ограничения скорости очень часто стоят и в городах, и вне их. Отдельно отметим пешеходные переходы: они все отлично освещены и видны издалека. Над каждым из них на выносной штанге висит светящийся знак и мощные фонари, которые освещают непосредственно зебру.

Брест похож на мебельный Шарм-эль-Шейх: огромные, широкие магистрали, по обочинам которых, разбавленные бизнес-центрами, стоят мебельные магазины. При этом на всех дорогах здесь по четыре полосы в каждую сторону и разделительный газон. Белорусские цены – это очень смешно для непривыкших россиян: 56 000 рублей за крем-суп из брокколи. Но дороги в Бресте, в отличие от остальной Беларуси, отвратительные.

Белорусский вай-фай – отдельная тема. Доступ в сеть – исключительно по паспортам. Предоставив паспорт (причем не только свой, а всех, кто будет пользоваться услугой), вы приобретаете карточку с логином и паролем.

Польско-белорусская граница отыщется в Бресте легко. В городе при въезде с М1 надо следовать по указателям «Варшава». Имейте в виду: в ЕС запрещено ввозить мясо-молочную продукцию. Не станем советовать вам рассовывать продукты по бардачкам автомобиля, но, говорят, это вполне работает. Границу прошли за 40 минут – перед нами было всего лишь 2 машины. Польский пограничник даже не предпринял мер по поиску стратегических сосисок и бактериологической сгущенки.

Разница в жизни видна сразу. Стоит переехать реку Западный Буг, и на вас обрушивается чистота и аккуратность. Польский погранпункт обустроен для людей – скромно, со вкусом. Плиточка выложена. Урны стоят. Дальше начинается Европа.

https://www.traditionrolex.com/8