Евросоюз поддержал идею восстановления воднотранспортного соединения Днепр-Висла-Одер

24.12.2013 - Новости

Евросоюз поддержал идею восстановления воднотранспортного соединения Днепр-Висла-Одер

Республиканское унитарное эксплуатационно-строительное предприятие "Днепро-Бугский водный путь" приступило к реализации трансграничного проекта по планированию восстановления воднотранспортного соединения Днепр-Висла-Одер. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА секретарь оргкомитета проекта Андрей Рекеш.

Проект международной технической помощи "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию" поддержан и финансируется Европейским союзом в рамках программы трансграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина на 2007-2013 годы. Проект, рассчитанный на два года, призван выработать и утвердить наиболее приоритетный вариант воссоздания важнейшего магистрального водного пути международного значения. Ведущим партнером проекта является РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь". Проект осуществляется в партнерстве с региональными органами власти, организациями в области управления водными ресурсами и общественными организациями Беларуси, Польши и Украины при поддержке Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, Министерства инфраструктуры Польши и Министерства транспорта и связи Украины.

Воднотранспортное соединение Е-40 Днепр-Висла-Одер связывает бассейны Балтийского и Черного морей. Общая протяженность пути составляет более 2 тыс.км, из которых 626 км приходятся на белорусскую часть. В настоящий момент этот путь не используется, так как участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен. Вопрос восстановления одного из древних путей "из варяг в греки" неоднократно рассматривался на национальном и европейском уровнях, отметил Андрей Рекеш. Однако возможные варианты воссоздания недостающего участка детально так и не были изучены.

"С привлечением европейских экспертов нам предстоит разработать технико-экономическое обоснование воссоздания водного пути, после чего будет выбран и согласован на всех уровнях наиболее экономически оправданный и экологичный сценарий строительства", - пояснил Андрей Рекеш. На эти цели Евросоюз выделил грант в размере около 900 тыс. евро. Основные работы, по словам собеседника, предстоит провести на польской территории, поскольку белорусская часть маршрута судоходная и находится в хорошем состоянии.

По мнению организаторов проекта, его реализация даст возможность приграничным регионам Польши, Беларуси и Украины стать центром мультимодальных перевозок международного значения, позволит разгрузить систему дорог, способствовать снижению уровня выбросов СО2 за счет более активного использования водного транспорта и в полной мере использовать уникальный потенциал Днепро-Бугского водного пути для развития международного речного туризма.

Рубрики: Сотрудничество

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах