https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Сегодня в отеле «Кроун Плаза» состоялась встреча представителей белорусского турбизнеса, на которой Филипп Гулый, глава компании «БелАгроТрэвел» изложил идею создания в Беларуси общественной организации, которая объединила бы всех, кто заинтересован в развитии въездного и внутреннего туризма в стране. К сожалению, не все участники встречи были проинформированы, что до рассмотрения вопроса о создании такой организации «БелАгроТрэвел» проведет обычное road show с презентацией различных направлений, поэтому некоторые представители турбизнеса просто не дождались самого интригующего момента повестки дня и ушли. Для них, а также для всех остальных сообщаем, о какой, собственно, общественной организации идет речь.</strong></p>

Во-первых, инициатором создания ее действительно является господин Гулый. Насколько мы поняли, идеальным образцом для такой организации ему видится Российский союз туриндустрии, представителем которого, кстати, в Беларуси Филипп и является. «Я постоянно наблюдаю, как бурно протекает общественная жизнь в РСТ, – начал свою речь перед собравшимися представителями белорусского турбизнеса г-н Гулый. – Образуются разные группировки, они отстаивают свои интересы, государство с ними считается. Хотелось бы, чтобы и у нас было так же».

Во-вторых, по словам организатора, на сегодняшний день после работы, которую он провел в регионах, более 60 различных субъектов хозяйствования уже готово поддержать общественное объединение в сфере въездного и внутреннего туризма. Это не только фирмы, но и отели, транспортники и так далее.

В-третьих, речь, в общем-то, пока не идет о полноценном общественном объединении, а только для начала о некой «информационной платформе», которая станет прообразом будущей полнокровной организации. «То, чем мы сегодня можем реально заниматься, – сказал Филипп, – это общий маркетинг, общее продвижение своих услуг, и тут я, например, готов бесплатно предоставить свой ресурс profi.travel. Я просто вижу, что на сегодняшний день интересы организаций, занимающихся привлечением туристов в Беларусь, и интересы государства абсолютно идентичны. Но это не значит, что мы сейчас рассчитываем на какую-то господдержку. Если Родина что-то даст – спасибо ей. Если нет – нам не привыкать! Если, к примеру, когда-нибудь наша общественная организация сможет добиться того, что гостиницы будут освобождены от НДС, – это будет прекрасно. Но мы не говорим, что мы рассчитываем на это прямо сегодня. На сегодняшний день мы в поисках поддержки дошли до МИДа, и могу сказать, что все заграничные площадки готовы предоставлять нам возможности для рекламы белорусского турпродукта. Для начала уже неплохо. Ну, и не будем забывать, что белорусы всегда объединяются, «калі робіцца зусім цяжка», и мне кажется, что такой момент настал».

По словам Филиппа, в будущем (если у идеи, конечно, есть это будущее!) у пока безымянной общественной организации будет обычная жизнь: «пленумы, съезды, выборы, вручение своих туристических «Оскаров», демократия, тусовки, вечеринки, турслеты и так далее». Не исключает организатор и того, что потенциально членами организации когда-нибудь будут не только фирмы, занимающиеся инкмингом, но также и компании, работающие на выезд.

Кроме директора «БелАгроТрэвел», несколько слов о необходимости создания в стране организации, защищающей интересы туроператоров, работающих на въезд, сказал перед собравшимися и глава компании «Дитриб» Игорь Чернозипунников. Он вскользь упомянул давно всем известные проблемы инкаминга, коснулся беспредела, который иногда творят чиновники, не понимающие сути туризма, в том числе – силовые ведомства, и высказал уверенность, что сильная общественная организация помогла бы как-то влиять на ситуацию. Таким образом, опять-таки – насколько мы поняли – организационным ядром создаваемой структуры являются две фирмы – «БелАгроТрэвел» и «Дитриб». Впрочем, у самого г-на Гулого нет уверенности, что организация все же будет создана. «В ближайшие 2-3 месяца, до начала активного летнего сезона, все будет ясно, – реалистично заметил Филипп. – Пока ждем вашей поддержки и ваших предложений».

Мне  трудно сформулировать, как именно присутствовавшие на собрании восприняли саму идею создания новой общественной организации. Пожалуй, скепсиса лично я не почувствовала.  Скорее было любопытство и некое смутное ожидание, робкая надежда на… как бы это поточнее сформулировать,  «свет в конце тоннеля». Что мы имеем в виду? В нынешней кризисной ситуации многим, кажется, хотелось бы видеть в отрасли нечто конкретное, сильное и жизнеутверждающее, за что можно было бы зацепиться. У Филиппа Гулого, занимающегося в основном российским и другими въездными рынками, сил явно хватает на то, чтобы сегодня, в отличие от многих, не унывать и энергично вести свой бизнес. Но хватит ли сил у двух-трех фирм, чтобы в такой момент, когда экономические реалии просто «кошмарят» туризм, организовать в целой отрасли новое объединение?

Кстати, среди присутствующих на встрече были представители РСТО, в том числе господин Александр Мирский и господин Валентин Цехмейстер, представители «Беларустуриста», «ЦентрКурорта» и, так скажем, среднего инкамингового звена. Но что-то не видно было наших лидеров по приему – таких фирм, как «Виаполь», «Вокруг света», «БеларусТурСервис», «Прайм Тур», «АлатанТур», «Топ-Тур» и других.  Они не пришли даже просто из любопытства. Так что объединить всю отрасль господину Гулому будет очень трудно. Посмотрим, что из этого получится.

https://www.traditionrolex.com/8