<p><strong>Беларусь приняла первую крупную организованную группу туристов из Юго-Восточной Азии. Ради чего путешественники провели 30 часов в пути? И что общего между Беларусью и Филиппинами?</strong></p>

На приеме в Доме-музее Ваньковичей гостей порадовали звуками волынки. Средневековый танец был воспринят как моментальное погружение филиппинцев в белорусскую культуру. Гости преодолели почти 9 тысяч километров от тихоокеанского архипелага до Минска – 30 часов в пути. Но улететь от экваториальной жары не получилось.

Как сказал Аржун Шроф, директор международного туристического агентства (Филиппины): «Здесь так же жарко, как на Филиппинах. Но можно охлаждаться квасом, который очень похож на наш филиппинский кокосовый коктейль».

О полезности продуктов и акклиматизации гости говорят с профессиональным знанием. Все 30 туристов – врачи и заядлые путешественники. Посетили более 200 стран. На этот раз выбор из списка: Эквадор, Южная Африка и Беларусь – сделали в пользу самой экзотичной страны.

«Мы очень мало знали о Беларуси,  говорит Аржун Шроф.  Вы принимали конкурс красоты, где победила филиппинская красавица. Слышали, что это строгая страна. И были очень удивлены, когда оказалось, что Беларусь – дружелюбное, комфортное государство. Дороги, город превосходны. Настолько тихо, мирно и комфортно, что кажется, вообще не о чем беспокоиться».

Макс Бутардо – кардиолог с Северных Филиппин – посещает десять стран в год с профессиональными целями. Вот что он сказал: «Мы очень много работаем, по семь дней в неделю, без выходных и праздников. Составляем собственное расписание. И вперед! Это не только не мешает работе – очень вдохновляет, расширяет кругозор. К тому же у нас еще появилась идея совершить деловой визит и пообщаться с белорусскими медиками».

Пока гости восхищаются, туроператоры отмечают свою победу в продвижении так называемого VIP, или делового, туризма.

Филипп Гулый, директор туристической компании «БелАгроТрэвел»: «Нам интересны Филиппины, Малайзия, Тайвань, потому что эти люди хотят видеть несколько иной продукт. Мы можем расширить ассортимент белорусского продукта. В свете того, что в столице были построены шикарные гостиницы, есть возможность развивать люкс-туризм. Хотелось бы, чтобы VIP-туризм, высококачественный, дорогостоящий, также был бы востребован в Беларуси».

Кстати, филиппинские медики нашли главный ингредиент безоговорочной любви к Беларуси – борщ, который, по плану белорусских туристических компаний, должны попробовать не десятки – сотни и даже тысячи туристов из далеких стран.

Соб. инф, ont.by.